Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2023 г. N 597
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2020 года N 216 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2020 года N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2020 года N 216 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2023 г. N 597
Положение
о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на приобретение племенного материала в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) затраты на приобретение племенного молодняка по импорту - расходы, связанные с приобретением по договорам купли-продажи (поставки) следующего племенного молодняка сельскохозяйственных животных - бычков молочного и мясного направления продуктивности в возрасте до 16 месяцев, козликов молочного направления продуктивности, относящихся к породам, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений;
2) затраты на приобретение эмбрионов - расходы, связанные с приобретением по договорам (контрактам) купли-продажи (поставки) эмбрионов крупного рогатого скота пород, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, полученных и (или) произведенных за пределами Российской Федерации;
3) затраты на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала - расходы, связанные с определением племенной ценности и подтверждением происхождения племенного материала, включающее генетический тест крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, анализ наличия (отсутствия) генетических заболеваний, расчет генетического инбридинга.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений к отбору (далее соответственно - предложения, отбор):
1) в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка по импорту, понесенных в текущем и (или) отчетном финансовом году (далее - субсидия на приобретение племенного молодняка по импорту);
2) в целях возмещения части затрат на приобретение эмбрионов, понесенных в текущем и (или) отчетном финансовому году (далее - субсидия на приобретение эмбрионов);
3) в целях возмещения части затрат на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала, понесенных в текущем и (или) отчетном финансовому году (далее - субсидия на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала).
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. К категориям получателей субсидии (далее - заявители) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1) для субсидии на приобретение племенного молодняка по импорту:
а) наличие у заявителя приобретенного по импорту племенного молодняка на дату обращения в Министерство для участия в отборе;
б) заявитель должен относиться к организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных согласно статье 33 Федерального закона от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
2) для субсидии на приобретение эмбрионов - наличие у заявителя на дату обращения в Министерство для участия в отборе факта покупки эмбрионов крупного рогатого скота в текущем и (или) отчетном финансовом году;
3) для субсидии на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала - наличие у заявителя генетических паспортов (сертификатов) на крупный рогатый скот молочного направления продуктивности по состоянию на дату обращения в Министерство для участия в отборе.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление субсидии, Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема предложений от заявителей размещает на едином портале, или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора;
2) даты окончания приема предложений, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
5) доменного имени и (или) указателей страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);
6) требований к заявителям в соответствии с пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
8) порядка отзыва предложений, порядка возврата предложений, определяющего, в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
9) правил рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого заявители должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) даты размещения результатов отбора на пунктом 14 настоящего Положения;
14) размера соответствующей субсидии в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения.
9. Заявитель по состоянию на дату подачи предложения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) заявитель не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Заявитель по состоянию на дату подачи предложения также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен представить в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями:
1) предложение к отбору получателей субсидии подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы (копии документов), должны быть подписаны руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью заявителя (при наличии) в случае предоставления предложения и прилагаемых к нему документов нарочно.
В случае если предложение и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем), к нему помимо документов, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) доверенность на их подписание;
3) к предложению к отбору получателей субсидии на приобретение племенного молодняка по импорту прилагаются следующие документы:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) копия договора (контракта) купли-продажи (поставки) племенного молодняка;
в) копии накладных и (или) копии актов приема-передачи племенного молодняка, и (или) копии иных документов, подтверждающих факт приема-передачи племенного молодняка заявителем от поставщика (продавца);
г) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам поставщика (продавца), подтверждающих оплату заявителем в полном объеме приобретенного молодняка, и (или) копии иных подтверждающих оплату заявителем указанного молодняка документов;
д) копии племенных экспортных сертификатов или иных документов, подтверждающих происхождение и племенные качества приобретенного молодняка;
е) копия грузовой таможенной декларации (декларации на товары) на приобретенный племенной молодняк;
ж) копия разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного до 31 августа 2022 года по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 ноября 2016 года N 504 "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)", с 1 сентября 2022 года - по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 852 "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)";
з) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4) к предложению к отбору получателей субсидии на приобретение эмбрионов представляются:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
б) копия договора (контракта) купли-продажи (поставки) эмбрионов крупного рогатого скота;
в) копии накладных, и (или) копии актов приема-передачи, и (или) копии иных документов, подтверждающих факт приема-передачи эмбрионов заявителем от поставщика (продавца);
г) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам поставщика (продавца), подтверждающие оплату заявителем приобретенных эмбрионов крупного рогатого скота в полном объеме;
д) копия экспортной спецификации на поставку эмбрионов крупного рогатого скота;
е) копии племенных и генетических сертификатов донора и осеменителя;
ж) документы, подтверждающие трансплантацию эмбрионов (акт на пересадку эмбрионов или иной документ);
5) к предложению к отбору получателей субсидии на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала представляются:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
б) копии договоров оказания услуг по определению племенной ценности и подтверждению происхождения племенного материала крупного рогатого скота;
в) копии актов приема оказанных услуг по определению племенной ценности и подтверждению происхождения племенного материала крупного рогатого скота;
г) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам исполнителя услуг, подтверждающих оплату заявителем оказанных услуг по определению племенной ценности и подтверждению происхождения племенного материала крупного рогатого скота в полном объеме;
д) сведения о результатах определения племенной ценности племенного материала путем генотипирования, в случае представления документов в электронной форме - файлы Sample Sheet, FinalReport.txt, SNP_Map.txt, в случае представления документов на бумажном носителе - следующая информация, содержащаяся в файлах:
Sample Sheet - таблица соответствия идентификатора образца номеру образца лаборатории;
FinalReport.txt - полученные генотипы для каждого образца;
SNP_Map.txt - таблица с позициями SNP в геноме и относительно цепей ДНК;
е) реестр генетических паспортов (сертификатов) племенного материала по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
6) помимо документов, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта, к предложению к отбору получателей субсидии заявителем прилагается согласие на обработку Министерством персональных данных руководителя заявителя - юридического лица (заявителя - индивидуального предпринимателя), а в случае подписания предложения иным лицом в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта - согласие лица, подписавшего предложение, на обработку Министерством его персональных данных;
7) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы, составляются на русском языке. В случае представления предложения, в том числе приложенных к нему документов, на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, достоверность которого засвидетельствована нотариально;
8) в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и другие), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа), либо основано на действующем законодательстве Российской Федерации;
9) не допускается наличие в предложении и приложенных к нему документах исправлений, дописок (приписок), за исключением случаев, когда возможность внесения исправлений, дописок (приписок) предоставлена действующим законодательством Российской Федерации и они выполнены с соблюдением установленных им требований;
10) изготовленные на бумажном носителе копии документов или электронные образы таких документов (в случае их представления в соответствии с подпунктом 12 настоящего пункта в электронной форме) должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
11) информация, представленная заявителем в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
12) предложения в Министерство передаются нарочно или в электронной форме через квалифицированной электронной подписью заявителя, квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром (далее - личный кабинет).
12. Заявитель вправе отозвать предложение не позднее даты окончания приема предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, направив в Министерство письменное заявление об отзыве предложения, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
Заявитель вправе в течение срока, установленного для приема предложений, внести изменения в поданное предложение путем направления в Министерство письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
В случае отзыва предложения Министерство возвращает одному из лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, представленное предложение и приложенные к нему документы при его личном обращении в Министерство. Если до окончания срока, установленного для приема предложений, ни одно из указанных лиц не обратилось в Министерство за получением предложения и приложенных к нему документов, то предложение, которое было отозвано, не подлежит рассмотрению, а предложение и приложенные к нему документы заявителю не возвращаются. Возврат предложения и приложенных к нему документов не осуществляется, если предложение было представлено заявителем в электронной форме через личный кабинет.
Заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в письменной или в устной форме. В случае обращения заявителя в письменной форме Министерство направляет письменные разъяснения заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего обращения.
13. Правила рассмотрения и оценки предложений:
1) Министерство регистрирует предложения в день их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления предложения, и в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации предложений соответствие заявителей и поданных ими предложений категориям, критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9, 10 и 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) при проведении проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти следующие документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату подачи им предложения:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) Министерство отклоняет предложение в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) критериям, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Положения;
б) несоответствия представленных заявителем предложения и (или) документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем предложения после истечения срока, установленного для подачи предложений;
4) победителями отбора считаются заявители, предложения которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 3 настоящего пункта.
Определение победителей отбора осуществляется Министерством одновременно с принятием в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения, решений о предоставлении им субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
14. Информация о результатах рассмотрения предложений в случае проведения отбора в электронном виде размещается на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) или на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора и принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие предложения;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий и размеры предоставляемой им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляется субсидия и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидии, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов ее предоставления, установленных в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
16. Министерство в течение срока, установленного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается предложение заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
Решения о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение предложения, поданного заявителем, по основаниям, установленным подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения;
2) несоответствие представленного заявителем предложения и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
4) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
5) отказ заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств;
6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
19. Субсидии предоставляются заявителям в следующих размерах:
1) субсидия на приобретение племенного молодняка по импорту составляет 90 процентов от фактически понесенных затрат на приобретение племенного молодняка по импорту;
2) субсидия на приобретение эмбрионов составляет 50 процентов от фактически понесенных затрат на приобретение эмбрионов;
3) субсидия на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала составляет 80 процентов от фактически понесенных затрат на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала.
20. Размер предоставляемой заявителю субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать размера его фактических затрат, определенных как сумма его расходов из числа предусмотренных соответственно в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать проект соглашения о ее предоставлении, составленный в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, и направленный ему Министерством в электронном виде через личный кабинет (либо, при обращении в Министерство одного из лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, выданное одному из таких лиц на бумажном носителе в двух экземплярах), и направить его в Министерство через личный кабинет в электронном виде или представить в Министерство два подписанных его экземпляра на бумажном носителе.
После подписания заявителем указанного проекта соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших предложений, получателей субсидии из числа заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, установленному подпунктом 6 пункта 17 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии и размеров предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор получателей субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) для субсидии на приобретение племенного молодняка по импорту - сохранение численности приобретенного племенного молодняка по импорту по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, голов;
2) для субсидии на приобретение эмбрионов - получение и сохранение племенного молодняка не менее 40 процентов от количества приобретенных эмбрионов (голов) или реализация племенного молодняка в организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных или в организации по трансплантации эмбрионов в количестве не менее 40 процентов от количества племенного молодняка, полученного из эмбрионов (допускается одновременное сохранение и реализация части поголовья, полученного из приобретенных эмбрионов, при этом сумма сохраненного и реализованного поголовья должна быть не менее 40 процентов от количества приобретенных эмбрионов) по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
3) для субсидии на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала - поголовье крупного рогатого скота, племенная ценность которого подтверждена полученными генетическими паспортами (сертификатами) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, голов.
26. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления соответствующей субсидии осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением в отчетном периоде.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии (для субсидии на приобретение эмбрионов - до 15 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии), представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
30. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) выявление несоответствия заявителя категориям, критериям и требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 9 и 10 настоящего Положения;
3) выявление несоответствия предложения и (или) приложенных к нему документов, представленных заявителем, требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения;
4) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
5) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииk),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии (с точностью до четырех знаков после запятой).
Коэффициент возврата субсидии k рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии;
S - плановое значение результатов предоставления субсидии.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) аномальные погодные условия.
36. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающими обстоятельства непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренного подпунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств по форме, утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидий на приобретение
племенного материала
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от __________________________
(наименование заявителя)
_____________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_____________________________
(ИНН заявителя)
_____________________________
(КПП заявителя)
_____________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_____________________________
(номер телефона заявителя)
_____________________________
(электронная почта заявителя)
Предложение
к отбору получателей субсидии на
__________________________________________
(указать вид субсидии)
Прошу рассмотреть предложение к отбору получателей субсидии на
____________________________________________________________________
(указать вид субсидии)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидии на
приобретение племенного материала (далее - Положение).
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи предложения ___________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на: _____________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
_________________________________________________ право освобождения
(указать, имеет либо не имеет)
от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи предложения соответствие
категории, критериям и требованиям, установленным соответственно
пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь
выполнять условия, установленные пунктом 15 Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации или на ином сайте, на котором
обеспечивается проведение отбора, или на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о ______________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемом предложении, иной информации, связанной с
соответствующим отбором и предоставлением субсидии в соответствии с
Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени _______________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие *;
+-+
+-+ не выражаю согласия*
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
Приложения:
1.
2.
3.
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М. П. (при наличии)
___________________________________________
(Ф. И. О., номер телефона контактного лица)
-----------------------------
* Отметить один из предложенных вариантов.
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидий на приобретение
племенного материала
Справка-расчет
субсидии на приобретение племенного молодняка по импорту
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Вид племенного животного |
Номер племенного животного |
Сумма затрат на приобретение племенного животного, рублей |
Сумма субсидии в размере 90 процентов от фактически понесенных затрат, рублей (гр. 4 х 90 / 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
|
|
______________________________ ___________ _____________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя - заявителя)
М. П. (при наличии)
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидий на приобретение
племенного материала
Справка-расчет
субсидии на приобретение эмбрионов
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Количество эмбрионов, единиц |
Сумма затрат на приобретение 1 эмбриона, рублей |
Сумма затрат на приобретение эмбрионов, рублей (гр. 2 х гр. 3) |
Сумма субсидии в размере 50 процентов от фактически понесенных затрат, рублей (гр. 4 х 50 / 100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
______________________________ ___________ _____________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя - заявителя)
М. П. (при наличии)
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидий на приобретение
племенного материала
Справка-расчет
субсидии на определение племенной ценности и подтверждение достоверности происхождения племенного материала
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
Количество крупного рогатого скота, участвующего в определении племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала (голов) |
Сумма затрат на услуги (работы) по определению племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала, рублей |
Сумма субсидии в размере 80 процентов от фактически понесенных затрат, рублей (гр. 2 x 80 / 100) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
______________________________ ___________ _____________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя - заявителя)
М. П. (при наличии)
Приложение 5
к Положению о предоставлении
субсидий на приобретение
племенного материала
Реестр
генетических паспортов (сертификатов) племенного материала для субсидии на определение племенной ценности и подтверждение достоверности происхождения племенного материала
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
Организация, выдавшая генетический паспорт (сертификат), ___________
N |
Дата выдачи паспорта |
Номер паспорта |
Идентификационный номер животного |
Половозрастная группа |
Дата рождения животного (дд.мм.гггг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________ ___________ _____________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя - заявителя)
М. П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" производителям сельхозпродукции предоставят субсидии на приобретение племенного материала.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики способом запроса предложений в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка по импорту, на приобретение эмбрионов, на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала, понесенных в текущем и (или) отчетном финансовом году.
К категориям получателей субсидии относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
Установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, а также условия и порядок предоставления субсидии.
Определение победителей отбора осуществляется Министерством одновременно с принятием решений о предоставлении им субсидий.
Размер субсидии зависит от вида возмещаемых затрат и составляет: 90% от затрат - на приобретение племенного молодняка, 50% - на приобретение эмбрионов, 80% на определение племенной ценности и подтверждение происхождения племенного материала.
Нецелевое использование средств субсидии влечет возврат денежных средств в региональный бюджет.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2023 г. N 597 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение племенного материала"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 11 сентября 2023 г. N 05110920231637
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2023 г. N 1800202309140005
Постановлением Правительства УР от 30 июля 2024 г. N 399 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2024 г.