В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь Положением о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 888-ПП, в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета города Севастополя, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления административно-кадровой работы.
Исполняющий обязанности директора |
Е.Ю. Бардакова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 28.08.2023 N 356
Регламент реализации Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя полномочий главного администратора доходов бюджета города Севастополя по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета города Севастополя, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Департамент, Регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, являются:
- отдел расчетов и финансового обеспечения управления финансов (далее - ОРиФО);
- отдел бюджетного учета и отчетности управления финансов (далее - ОБУиО);
- отдел государственных закупок и исполнения обязательств управления финансов (далее - ОГЗ);
- отдел правового обеспечения и работы с обращениями граждан (далее - ОПР).
3. Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в Департаменте являются:
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Севастополя, пеням и штрафам по ним, в том числе за фактическим зачислением платежей в бюджет города Севастополя в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором) обеспечивают ОРиФО и ОГЗ, а также структурные подразделения Департамента в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденным приказом Департамента от 16.12.2022 N 456 "Об утверждении учетной политики Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и признании утратившим силу приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.12.2021 N 550".
В приказе Департамента от 16.12.2022 N 456 отсутствует Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя
По-видимому, имеется в виду "Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденным приказом Департамента от 24.10.2016 г. N 488"
5. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета города Севастополя, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Департамента финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" осуществляется должностными лицами Департамента, отвечающими за работу с ГИС ГМП, которые определены приказом Департамента.
6. Контроль за исполнением сроков платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет города Севастополя, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет города Севастополя в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя, осуществляет ОРиФО и ОГЗ.
7. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) осуществляет ОРиФО и ОГЗ.
8. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения ОРиФО и ОБУиО в бюджетном учете Департамента, осуществляют руководители структурных подразделений Департамента, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.
9. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета города Севастополя на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП и бюджетном учете Департамента, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной осуществляется постоянной инвентаризационной комиссией Департамента один раз в квартал.
10. Ежеквартально обеспечивается проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства и наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве:
в части дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, - ОГЗ;
в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий Департамента в соответствии с КоАП, - ОПР.
Структурные подразделения Департамента, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП, направляют информацию по протоколам в ОПР в течение 10 календарных дней с момента составления протокола.
11. Руководители структурных подразделений Департамента, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, ежегодно по состоянию на 20 декабря представляют в срок до 25 декабря начальнику ОБУиО отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Севастополя по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, а последний - сводный отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Севастополя директору Департамента в срок до 30 декабря.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет города Севастополя (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
12. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет города Севастополя (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13. ОГЗ формирует и обеспечивает направление требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации Департамента в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и государственным контрактом (договором), а в случае, если такие порядок и сроки не предусмотрены указанными правовыми источниками - в течение 10 рабочих дней с даты возникновения такой задолженности.
14. ОГЗ во взаимодействии с ОПР обеспечивает рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) государственным контрактом (договором).
15. При выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет города Севастополя нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся неуплаты дебиторской задолженности, ОГЗ и ОРиФО в срок не позднее 15 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности информирует ОПР.
16. ОПР направляет должнику требование (претензию) о ее погашении в 15-дневный срок со дня получения информации от ОГЗ и ОРиФО.
17. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
18. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
19. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
20. Сотрудники структурных подразделений Департамента, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, могут информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента в соответствии с КоАП, в течение срока добровольного погашения указанной задолженности в соответствии с КоАП, о необходимости добровольного погашения указанной задолженности.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
21. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в полном объеме в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке: ОПР в течение 10 рабочих дней подготавливаются документы для подачи искового заявления в суд.
22. ОПР вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (государственного контракта, соглашения) у ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (государственных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд Департамента. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (государственного контракта, соглашения).
23. ОПР подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
24. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
25. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Департамента, ОПР обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
26. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент исполнительного документа, ОПР направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
27. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, структурные подразделения Департамента, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводят следующие мероприятия по мере необходимости:
1) направление в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
2) организация и проведение рабочих встреч со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществление мониторинга соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
28. Руководителем ОПР, при установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований в месячный срок с момента выявления таких фактов.
Приложение
к Порядку реализации Департаментом
труда и социальной защиты населения
города Севастополя полномочий
администратора доходов бюджета
по взысканию дебиторской
задолженности по платежам
в бюджет, пеням и штрафам по ним
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Вместо "Порядку" имеется в виду "Регламенту"
Отчет об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской
задолженности
________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Департамента)
1. Задолженность за период ___________________ и сумма долга в
рублях <1> _____________________________________________________________.
2. Направлено претензий (указывать количество с указанием суммы
просроченной дебиторской задолженности): _______________________________.
3. Произведенная оплата в добровольном порядке (указывать количество
должников и сумму в рублях): ___________________________________________.
4. Рассмотрено дел в судебном порядке: ____________________________.
5. Взыскано на основании судебных актов (указывать сумму, подлежащую
уплате по принятым судебным актам): ____________________________________.
6. Поступило платежей, взысканным по судебным актам (указывать
сумму, в рублях): ______________________________________________________.
7. Недоимка платежей, взысканных по решению суда (указывать сумму в
рублях) <2>: ___________________________________________________________.
8. Взыскано по исполнительным листам (указывать количество должников
и сумму в рублях): _____________________________________________________.
________________________ ________________ _____________________
(указание должности) (подпись) (И.О. Фамилия)
Примечание:
<1> - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной
дебиторской задолженности прилагается реестр документов, являющихся
основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась
просроченная дебиторская задолженность, с указанием суммы долга в
отношении каждого контрагента, являющийся его неотъемлемой частью;
<2> - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной
дебиторской задолженности прилагаются документы, являющиеся основанием
для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась недоимка
по платежам, взысканная на основании судебных актов, с указанием суммы
долга в отношении каждого контрагента, являющиеся его неотъемлемой
частью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 28 августа 2023 г. N 356 "Об утверждении регламента реализации Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 28 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 28 августа 2023 г.