Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2023 г. N 992
"Об утверждении Положения о системе оповещения населения Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе экстренном оповещении населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
В целях реализации подпункта "а" пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696, подпункта "е" пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; абзацем девятым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365; Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.05.2023 г. N 96-ПП местная администрация Урванского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые;
1.1 Положение о системе оповещения населения Урванского муниципального района КБР Кабардино-Балкарской Республики, в том числе экстренном оповещении населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение).
1.2 Требования к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения (Приложение N 1);
1.3 Рекомендуемый образец паспорта оповещения населения (Приложение N 2)
1.4 Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач (Приложение N 3)
1.5 Перечень категорий руководящего состава Урванского муниципального района, подлежащих включению в списки оповещения в САО СПРУТ-Информ/А-4.(Приложение N 4)
1.6 Перечень категорий транспортных средств учреждений, предприятий и организаций Урванского муниципального района, подлежащих оборудованию мобильными средствами оповещения.(Приложение N 5)
1.7 Инструкцию оперативного дежурного отдела единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Урванского муниципального района" о порядке организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации, получении сигналов оповещения гражданской обороны или проверке системы оповещения.(Приложение N 6)
1.8 Инструкцию оперативного дежурного отдела единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Урванского муниципального района "о порядке оповещения должностных лиц местной администрации Урванского муниципального района при получении сигналов военного управления от оперативного дежурного Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики или оперативного дежурного военного комиссариата г.п. Нарткала, Лескенского и Черекского районов.(Приложение N 7)
1.9 Схему оповещения должностных лиц местной администрации Урванского муниципального района при получении сигналов о проведении общей или частичной мобилизации (Приложение N 8)
1.10 Схему оповещения должностных лиц местной администрации Урванского муниципального района о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации и при получении сигналов от оперативного дежурного Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики или оперативного дежурного военного комиссариата г.п. Нарткала, Лескенского и Черекского районов (Приложение N 9)
1.11 Тексты речевых сообщений по оповещению учреждений, предприятий, организаций и населения Урванского муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.(Приложение N 10)
2. Рекомендовать местным администрациям городского и сельских поселений Урванского муниципального района (Балкаров Х.С., Балкизов М.С., Бетуганов А.Х., Битов М.Х., Варитлов Т.В., Закаев А.Х., Камбиев А.М., Кандохов Л.М., Кашеев А.М., Пшихачев С.М., Унажоков А.М., Ханичев З.Б.):
2.1 актуализировать нормативно правовые акты по оповещению населения, проживающих на подведомственных территориях муниципальных образований в соответствии с Положением;
2.2 при утверждении местных бюджетов предусмотреть бюджетные ассигнования для содержания, ремонта и поддержания работоспособности имеющихся громкоговорящих систем оповещения населения;
2.3 актуализировать договора(соглашения) с руководителями организаций, учреждений, имеющих громкоговорящие системы оповещения, звуковые оповещатели (сирены), об использовании установленных систем оповещения в целях экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также террористического характера (срок 10.10.2023);
2.4 актуализировать соглашения с представителями религиозных конфессий по использованию расположенных на зданиях мечетей громкоговорящих систем для экстренного оповещения населения в случае опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного или террористического характера (срок до 10.10.2023);
2.5 уточнить маршруты движения транспортных средств, оборудованных мобильными средствами оповещения в целях максимального охвата населения при экстренном оповещении об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2.6 копии принятых нормативно-правовых актов по организации оповещения населения в поселениях, а также информацию о проведенных мероприятиях представить заместителю главы местной администрации по вопросам ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, промышленности, строительства ГО, ЧС и ЕДДС (срок до 15.10.2023).
3. Отделу ГО, ЧС и ЕДДС, Урванского муниципального района (Бижоев А.А.):
3.1 провести корректировку документации и анализ состояния системы оповещения в Урванском муниципальном районе согласно Положения;
3.2 актуализировать списки оповещаемых в системе САО СПРУТ-Информ/А4, речевые сообщения и информационные материалы, используемые при оповещении населения по сигналам гражданской обороны, в том числе при возникновении типовых чрезвычайных ситуаций (срок до 10.10.2023).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4 оказать при необходимости методическую помощь местным администрациям городского и сельских поселений Урванского муниципального района в актуализации нормативно правовых актов по оповещению населения на подведомственных территориях.
4. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений независимо от форм собственности и организационно-правовой принадлежности, осуществляющих деятельность на территории Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, привести объектовые системы оповещения и доведения информации при угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера до рабочего персонала и населения, проживающего в непосредственной близости от объектов, в соответствие с настоящим Положением.
5. МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района" (Жанов З.К.) провести дополнительные мероприятия с педагогическим составом, работниками и учащимися по доведению инструкций, практических тренировок по порядку действий при получении сигналов гражданской обороны, а также при возникновении типовых чрезвычайных ситуаций. Информационные материалы о проводимых мероприятиях (фото, видео отчеты) представлять в отдел по делам ЕДДС, ГО и ЧС Урванского муниципального района. Срок - после даты проведения.
6. Признать утратившим силу Постановление местной администрации Урванского муниципального района N 1015 от 22.07.2019 г. "О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий";
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Маяк 07", а также на официальном сайте Урванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе ГО и ЧС.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Урванского муниципального района М.М. Акежева.
И.о. главы местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В.Х. Ажиев |
Утверждено
постановлением главы местной
администрации Урванского
муниципального района
N 992 от 07 сентября 2023 г.
Положение
о системе оповещения населения Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе экстренном оповещении населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" (далее - Постановление N 2322), совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ N 578/365), совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - приказ N 579/366), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.05.2023 г. N 96-ПП.
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Урванского муниципального района, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (ч. 8 ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ)
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Урванского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами территориального звена гражданской обороны и единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения Урванского муниципального района включается в подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кабардино-Балкарской Республике (далее - РСЧС), обеспечивающую доведение до населения, органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кабардино-Балкарской Республике (далее - ТП РСЧС)
5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах (ч. 10 ст.1 Федерального закона N 68-ФЗ).
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей (ч. 11 ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ).
6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ч. 5 ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ).
7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях:
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
муниципальные системы оповещения в поселениях Урванского муниципального района
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации. (Подпункт "з" ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ)
Пункт 5 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Границами зон действия муниципальных систем оповещения являются административные границы поселений Урванского муниципального района соответственно
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
8. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к настоящему Положению.
На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
11. Системы оповещения населения Урванского муниципального района предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил единой государственной системы ГО и РСЧС.
12. Основной задачей муниципальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
сил ГО и РСЧС муниципального образования;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории Урванского муниципального района.
13. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
14. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления территориального звена РСЧС.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
15. Задействования по предназначению систем оповещения населения Урванского муниципального района планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положения муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
16. Дежурные (дежурно-диспетчерские ЕДДС) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы местной администрации Урванского муниципального района (в его отсутствие - должностному лицу его заменяющего), руководителям организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил территориального звена ГО и РСЧС Урванского муниципального района.
17. Решение на задействование муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
Главой местной администрации Урванского муниципального района (главами местных администраций поселений Урванского муниципального района);
руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных ЕДДС (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (ЕДДС), (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС, (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного контроля территориальной подсистемы управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
20. Для обеспечения своевременной передачи населению Урванского муниципального района сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на объектах, транспортных средствах(спец.техники), подвижных мобильных и носимых средства оповещения.
21. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципальных образований и организаций.
22. Порядок действий дежурных ЕДДС (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
23. Местные администрации поселений и организации Урванского муниципального района, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие территориальные органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
24. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется местной администрацией Урванского муниципального района, местными администрациями поселений и организациями, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, соответственно.
25. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного ЕДДС, (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
26. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Кабардино-Балкарской Республике при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ местной администрации Урванского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) при их наличии возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с местной администрацией Урванского муниципального района не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя(при их наличии) в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также муниципальных положений в поселениях и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов)(при их наличии) вещателей дежурными ЕДДС, (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
27. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
28. Требования, изложенные в приложении N 1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой, либо совершенствования действующей системы оповещения населения.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
29. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется положениями о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2023 г. N 992 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в том числе экстренном оповещении населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://urvan.kbr.ru) 8 сентября 2023 г.