В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (Т.В. Яковенкова) обеспечить исполнение Административного регламента.
Временно исполняющий обязанности |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 11.09.2023 N 540
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее также - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются гражданин (граждане), имеющий (имеющие) трех и более детей (трех и более общих детей); гражданин (граждане), являющийся (являющиеся) усыновителем (усыновителями) хотя бы одного из трех и более детей; инвалиды; родители, имеющие ребенка-инвалида; ветераны труда; молодые специалисты, трудоустроившиеся в течение года после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в организации, расположенные на территории сельских поселений Смоленской области; граждане, утратившие жилые помещения в результате стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф; ветераны боевых действий.
1.2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обратиться уполномоченный в соответствии с федеральным законодательством представитель заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент или в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронном виде.
Все консультации являются бесплатными.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресе официального сайта и адресе электронной почты Департамента размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://depim.admin-smolensk.ru/, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru).
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, размещены в сети "Интернет" по адресу: https://мфц67.рф.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют государственные гражданские служащие Смоленской области Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - государственные гражданские служащие) и работники МФЦ.
Государственные гражданские служащие и работники МФЦ, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Государственные гражданские служащие и работники МФЦ, осуществляющие информирование по телефону или на личном приеме, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа Смоленской области или учреждения, в которые позвонило заинтересованное лицо. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности государственного гражданского служащего (работника МФЦ), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому государственному гражданскому служащему (другому работнику МФЦ) или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица государственным гражданским служащим (работником МФЦ) осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий и работник МФЦ, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент в письменной форме либо назначить другое удобное для него время.
Государственный гражданский служащий и работник МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
При информировании в письменной форме ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в сети "Интернет" в разделе "Вопросы и ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться государственным гражданским служащим посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления государственного гражданского служащего по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области или лицом, исполняющим его обязанности.
1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в месте нахождения Департамента и МФЦ;
- на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (https://depim.admin-smolensk.ru/);
- на Едином портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также Региональном портале (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.10. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- график приема граждан государственными гражданскими служащими и работниками МФЦ;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом Департамента, государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке;
- информацию о Департаменте и МФЦ, месте их нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, адресах сайтов в сети "Интернет".
1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Департамент, МФЦ.
1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия государственных гражданских служащих и работников МФЦ с заявителями (представителями заявителей) при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются государственными гражданскими служащими и работниками МФЦ на основании письменного заявления заявителя (представителя заявителя), в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону государственный гражданский служащий (работник МФЦ) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- по завершении консультации государственный гражданский служащий (работник МФЦ) должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (представителю заявителя);
- государственный гражданский служащий (работник МФЦ) при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей (представителей заявителей) обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
1.3.14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю (представителю заявителя) при подаче документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом. В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- Федеральной налоговой службой - для получения сведений о государственной регистрации рождения ребенка гражданина, о государственной регистрации перемены имени, о государственной регистрации заключения брака и (или) расторжения брака;
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации - для получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о трудовой деятельности, об инвалидности.
2.2.3. Порядок взаимодействия при предоставлении государственной услуги определен федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.
2.2.4. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Смоленской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом одного из следующих решений:
- о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- об отказе в постановке гражданина на учет.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги передается заявителю (представителю заявителя) одним из следующих способов:
- в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале;
- на бумажном носителе в Департаменте, МФЦ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, МФЦ;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" посредством Единого портала результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю (представителю заявителя) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 20 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) областным законом от 28.09.2012 N 66-з "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области" (далее также - областной закон N 66-з);
4) областным законом от 28.09.2012 N 67-з "О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области" (далее также - областной закон N 67-з).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, входят:
1) заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее также - заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 67-з либо заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 66-з. В случае направления заявления посредством Единого портала его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 67-з:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, а при подаче заявления представителем гражданина - документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, и документ, удостоверяющий личность представителя гражданина. В случае направления заявления посредством квалифицированной подписью нотариуса;
- документы, удостоверяющие личность детей, достигших возраста 14 лет;
- свидетельства о государственной регистрации рождения детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для усыновителя);
- свидетельства о государственной регистрации перемены имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация перемены имени произведена компетентными органами иностранного государства);
- документ, подтверждающий установление инвалидности ребенка до достижения им возраста 18 лет, в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
- свидетельства о государственной регистрации заключения брака и (или) свидетельства о государственной регистрации расторжения брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация заключения брака и (или) регистрация расторжения брака произведены компетентными органами иностранного государства) (представляются в случае необходимости подтверждения родства гражданина и его детей);
- справка с места учебы (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения);
- документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву (для детей в возрасте до 23 лет, проходящих военную службу по призыву);
- письменные согласия гражданина на обработку его персональных данных и персональных данных его детей, оформленные в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных";
3) в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 66-з в целях постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, а при подаче заявления представителем гражданина - документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, и документ, удостоверяющий личность представителя гражданина. В случае направления заявления посредством квалифицированной подписью нотариуса;
- документ, подтверждающий установление инвалидности, в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов, родителей, имеющих ребенка-инвалида);
- свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (для родителей, имеющих ребенка-инвалида), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
- удостоверение "Ветеран труда" (для ветеранов труда);
- письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных";
4) в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 66-з в целях постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду с последующим предоставлением его в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства (с возведением жилого дома):
- документ, удостоверяющий личность гражданина, а при подаче заявления представителем гражданина - документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, и документ, удостоверяющий личность представителя гражданина. В случае направления заявления посредством квалифицированной подписью нотариуса;
- документ, подтверждающий факт нахождения гражданина на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданный органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области;
- документ, подтверждающий установление инвалидности, в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов, родителей, имеющих ребенка-инвалида);
- свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (для родителей, имеющих ребенка-инвалида), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
- документ об образовании, подтверждающий окончание профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, и копия трудовой книжки (за периоды до 1 января 2020 года), заверенная в установленном порядке (для молодых специалистов, трудоустроившихся в течение года после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в организации, расположенные на территории сельских поселений Смоленской области);
- документ, подтверждающий факт утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия (для граждан, утративших жилые помещения в результате стихийных бедствий);
- удостоверение вынужденного переселенца (для вынужденных переселенцев);
- удостоверение "Ветеран труда" (для ветеранов труда);
- письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных";
5) в случае подачи заявления в соответствии с областным законом N 66-з в целях постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду с последующим предоставлением его в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, а при подаче заявления представителем гражданина - документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, и документ, удостоверяющий личность представителя гражданина. В случае направления заявления посредством квалифицированной подписью нотариуса;
- документ, подтверждающий факт нахождения гражданина на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданный органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области;
- документ, подтверждающий установление инвалидности, в случае отсутствия сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов, родителей, имеющих ребенка-инвалида);
- свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (для родителей, имеющих ребенка-инвалида), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
- соответствующее удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф (для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф);
- документ, подтверждающий факт утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия (для граждан, утративших жилые помещения в результате стихийных бедствий);
- удостоверение вынужденного переселенца (для вынужденных переселенцев);
- удостоверение "Ветеран труда" (для ветеранов труда);
- удостоверение единого образца, установленного для ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации (для ветеранов боевых действий);
- письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных".
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются (подаются) в Департамент или МФЦ на бумажном носителе или в форме электронных документов путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале.
Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1):
1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
2) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам (для документов, структурированных по частям, главам, разделам, подразделам).
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) документы и (или) информация о земельных участках, предоставленных в собственность гражданина, и о правоустанавливающих документах на них, о земельных участках, предоставленных гражданину в аренду;
2) документы, содержащие сведения о государственной регистрации рождения детей гражданина (за исключением случаев, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства);
3) документы, содержащие сведения о государственной регистрации перемены имени (за исключением случаев, когда регистрация перемены имени произведена компетентными органами иностранного государства);
4) документы, содержащие сведения о государственной регистрации заключения брака и (или) о государственной регистрации расторжения брака (за исключением случаев, когда регистрация заключения брака и (или) регистрация расторжения брака произведена компетентными органами иностранного государства) (запрашиваются в случае необходимости подтверждения родства гражданина и его детей);
5) документы, содержащие сведения, подтверждающие регистрацию гражданина и его детей в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
6) документы, содержащие сведения об инвалидности соответственно гражданина, ребенка, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (для инвалидов, родителей, имеющих ребенка-инвалида);
7) документы, содержащие основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 года (для молодых специалистов, трудоустроившихся в течение года после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в организации, расположенные на территории сельских поселений Смоленской области).
2.7.2. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, Департамент получает документы (сведения, содержащиеся в них) на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у гражданина права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных гражданином (его представителем) документах и являющихся основанием для постановки гражданина на учет;
3) представление не всех документов, обязательных для представления;
4) выявление факта предоставления гражданину земельного участка в аренду по основаниям, предусмотренным областным законом N 66-з.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в Департаменте или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Регистрация заявления осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Для удобства предоставления государственной услуги заявители (представители заявителей) обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки).
Рабочие места специалистов, исполняющих должностные обязанности по предоставлению государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 14-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями (представителями заявителей).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителями (представителями заявителей) уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) получение государственной услуги в электронной форме;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.16.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) минимально возможное количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Департамент осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала и получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.17.3. Заявителям (представителям заявителей) обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде в личном кабинете на Едином портале.
2.17.6. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.7. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2.17.8. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия, и принятие решения;
4) выдачу результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в Департамент, осуществляются должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством электронного делопроизводства.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.1.4. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента работы МФЦ.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов заявителя (представителя заявителя) в Департамент в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии).
3.1.5. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственных запросов, являются должностные лица отдела по предоставлению земельных участков Департамента (далее - ответственные исполнители).
3.2.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.4. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 дней.
3.2.6. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является получение запрашиваемых сведений.
3.3. Рассмотрение документов и сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия, и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также получение запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.2. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия, ответственным исполнителем осуществляется проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:
- готовит проект решения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Решение о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписываются начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
После подписания решение о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, решение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, - 14 дней.
3.3.6. Результатами административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, являются:
1) подписание и регистрация решения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) подписание и регистрация решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выдача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание и регистрация одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 подраздела 3.3 настоящего раздела.
3.4.2. Должностные лица осуществляют выдачу результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявителю (представителю заявителя) следующими способами:
- при личном визите заявителя (представителя заявителя) в Департамент;
- посредством почтового отправления на адрес, указанный в заявлении.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, - 1 рабочий день.
3.4.4. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ Департамент передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в соглашении о взаимодействии.
Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными регламентом работы МФЦ.
3.4.5. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является выдача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявителю (представителю заявителя).
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.5.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование и отправка запроса о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами;
3) прием и регистрация в Департаменте запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента, государственными гражданскими служащими.
3.5.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям (представителям заявителей) обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, в том числе обеспечение доступа к форме запроса и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде, осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений на Едином портале и Региональном портале.
Положение о Едином портале, а также требования к порядку размещения на нем сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.5.3. Начальник Департамента и уполномоченные лица Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.5.4. При подаче заявителем (представителем заявителя), имеющим подтвержденную учетную запись в Едином портале, запроса в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в Департамент с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы заявления в электронной форме.
Формирование запроса заявителем (представителем заявителя) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
На Едином портале и (или) Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При формировании запроса заявитель (представитель заявителя) может осуществить:
- копирование и сохранение запроса;
- печать на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение доступа на Едином портале к ранее поданным заявителем (представителем заявителя) запросам в течение не менее 3 месяцев.
3.5.5. Департамент в срок не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов (образов документов), представленных заявителем (представителем заявителя) посредством Единого портала, обеспечивает:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю (представителю заявителя) электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о регистрации заявления;
3) рассмотрение поступившего заявления и приложенных к нему документов (образов документов).
3.5.6. Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.2 - 3.4 настоящего раздела.
3.5.7. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале при условии авторизации. Заявитель (представитель заявителя) имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) направляются:
1) уведомление о получении Департаментом заявления;
2) уведомление о регистрации заявления;
3) уведомление о результате предоставления государственной услуги;
4) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.8. При подаче запроса заявитель (представитель заявителя) может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.5.9. Заявитель (представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала и (или) Регионального портала.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными лицами Департамента проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей заявителей), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей (представителей заявителей).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента, утверждаемых руководителем Департамента. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Смоленской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими, МФЦ, работниками МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления, комплексного запроса;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя). Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
5.13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
государственной услуги "Постановка
граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление
земельных участков
в собственность бесплатно"
Форма
В Департамент имущественных и земельных отношений
Смоленской области
от ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
_________________________________________________
паспорт серия __________ N ______________________
выдан "____" ____________________________________
_________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
почтовый адрес (фактическое проживание):
_________________________________________________
_________________________________________________
контактный телефон: _____________________________
адрес электронной почты: ________________________
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Прошу на основании областного закона от 28.09.2012 N 67-з "О
предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей,
в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на
территории Смоленской области" поставить меня на учет в качестве лица,
имеющего право на предоставление земельного участка в собственность
бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Ранее мне не предоставлялись земельные участки в собственность
бесплатно по основаниям, предусмотренным федеральным и (или) областным
законодательством.
Результат предоставления государственной услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ по адресу: __________________________________________________________________ |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: ___________________ _________________________________________________________________ |
|
(указывается один из перечисленных способов)
Приложения:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
"___" ______________ 20___ г. ___________/_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
имущественных и земельных
отношений Смоленской области
государственной услуги "Постановка
граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление
земельных участков
в собственность бесплатно"
Форма
В Департамент имущественных и земельных отношений
Смоленской области
от ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
_________________________________________________
паспорт серия __________ N ______________________
выдан "____" ____________________________________
_________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
почтовый адрес (фактическое проживание):
_________________________________________________
_________________________________________________
контактный телефон: _____________________________
адрес электронной почты: ________________________
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Прошу на основании областного закона от 28.09.2012 N 66-з "О
предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на
территории Смоленской области" поставить меня на учет в качестве лица,
имеющего право на предоставление земельного участка в собственность
бесплатно для
________________________________________________________________________.
(указывается цель использования земельного участка)
Я отношусь к льготной категории граждан (отметить одно из перечисленных
оснований):
|
гражданин, имеющий трех и более детей |
|
инвалид |
|
родитель, имеющий ребенка-инвалида |
|
гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф |
|
гражданин, утративший жилое помещение в результате стихийных бедствий* |
|
вынужденный переселенец |
|
ветеран труда |
|
ветеран боевых действий |
|
молодой специалист, трудоустроившийся в течение года после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в организации, расположенные на территории сельских поселений Смоленской области |
________________________________________________________________________.
* Указать дату и место стихийного бедствия, повлекшего утрату жилого
помещения.
Ранее мне не предоставлялись земельные участки в собственность
бесплатно по основаниям, предусмотренным федеральным и (или) областным
законодательством.
Результат предоставления государственной услуги прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ по адресу: _________________________________________________________________ |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: ____________________ ___________________________________________________________________ |
|
(указывается один из перечисленных способов)
Приложения:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
"___" ______________ 20___ г. ___________/_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность административных процедур и действий Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области по предоставлению госуслуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
При предоставлении госуслуги Департамент осуществляет следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов; формирование и направление межведомственных запросов; рассмотрение документов и сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия, и принятие решения; выдачу результата предоставления госуслуги на бумажном носителе.
Срок предоставления госуслуги составляет 20 дней со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 сентября 2023 г. N 540 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2023 г. N 6700202309120003