г. Краснодар |
|
05 сентября 2019 г. |
Дело N А61-4130/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Соловьева Е.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1512004507, ОГРН 1021500003337), органа, осуществляющего публичные полномочия - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания (ИНН 1516620419, ОГРН 1091516001708), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019 (судьи Годило Н.Н., Джамбулатов С.И., Сомов Е.Г.) по делу N А61-4130/2018, установил следующее.
Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания (далее - территориальное управление) с заявлением, в котором просила:
- признать незаконным бездействие территориального управления, выразившееся в непринятии решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальное образование) земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, общей площадью 45,5489 га, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, северо-восточнее с. Михайловское;
- обязать территориальное управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания путем принятия решения о передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания указанного земельного участка.
Требования основаны на положениях статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и нормах главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Заявление мотивировано незаконностью бездействия территориального управления при разрешении решения вопроса о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка. Администрацией в уполномоченный орган представлены все необходимые документы, однако в установленный срок обращение не рассмотрено и решение по нему не принято.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 (судья Родионова Г.С.) требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие территориального управления, выразившееся в непринятии решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17. Суд обязал уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем принятия решения о передаче данного земельного участка в собственность муниципального образования.
Суд установил, что глава муниципального образования обратился в территориальное управление с заявлением от 27.04.2018 N 17 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, находящегося в собственности Российской Федерации. В срок до 27.05.2018 соответствующее решение по заявлению не принято, что сторонами не оспаривается. Ссылаясь на незаконность бездействия уполномоченного органа, нарушающего права (интересы) муниципального образования, администрация оспорила его в судебном порядке. При разрешении спора суд руководствовался положениями статей 39.30, 39.31 Земельного кодекса. Принадлежность испрашиваемого земельного участка к федеральному уровню собственности подтверждена материалами дела, из которых также следует, что схема территориального планирования муниципального района утверждена в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, а спорный участок расположен на межселенной территории Пригородного района. На земельном участке расположена часть объекта недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603 - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м, принадлежащая ОАО "Российские железные дороги". Данный объект расположен на границе участка, смежной с полосой отвода железной дороги. Объект представляет собой одну железнодорожную опору линии автоблокировки (заключение кадастрового инженера от 04.12.2018 N 04/12). Данное обстоятельство не свидетельствует о невозможности передачи земельного участка, поскольку нахождение на земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности, не является основанием для отказа в передаче земельного участка в муниципальную собственность в соответствии с положениями пункта 7 статьи 39.31 Земельного кодекса. Передача земельного участка от одного публичного собственника к другому не нарушает прав частных лиц, объекты недвижимости которых расположены на таком участке. Установив наличие оснований для передачи земельного участка в муниципальную собственность, факт подачи администрацией документов, необходимых для принятия решения о передаче в муниципальную собственность такого участка и неисполнение территориальным управлением обязанности по рассмотрению заявления в установленный срок, суд удовлетворил требования администрации.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019 решение от 12.12.2018 отменено в части обязания территориального управления принять решение о передаче в собственность муниципального образования земельного участка, в указанной части в удовлетворении заявления отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Апелляционный суд признал правильным вывод суда первой инстанции о незаконном бездействии территориального управления по вопросу, связанному с рассмотрением заявления администрации о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции учел обстоятельства, ранее установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам N А61-2179/2012 и N А61-1355/2016. В них установлено, что ОНО ОПХ "Михайловское" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование участок площадью 703 га, находящийся в федеральной собственности (пункт 3 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Из состава названного участка образованы земельные участки площадью 643,1247 га (кадастровый номер 15:08:0010202:99) и 45,5489 га (кадастровый номер 15:08:0010202:17 - спорный участок), расположенные северо-восточнее с. Михайловское, в отношении которых зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.06.2010 по делу N А61-1804/2009 ОНО ОПХ "Михайловское" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении хозяйства открыто конкурсное производство. На заседании президиума Россельхозакадемии от 14.09.2010 (выписка из протокола N 8) принято решение для укрепления экспериментально-опытной базы федерального государственного бюджетного учреждения науки "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - учреждение) переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 703 га из землепользования ОНО ОПХ "Михайловское" в постоянное (бессрочное) пользование учреждения. Согласно выписке из протокола от 10.10.2012 N 10 в связи с изменением площади земельного участка, ранее закрепленного за ОНО ОПХ "Михайловское", а также банкротством данной организации в постановление президиума от 14.09.2010 внесены изменения. В пользование учреждения решено переоформить земельные участки с кадастровыми номерами 15:08:0010202:99 и 15:08:0010202:17. Принадлежащее ОНО ОПХ "Михайловское" право постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельных участков (кадастровый номер 15:08:0010202:99) и 45,5489 га (кадастровый номер 15:08:0010202:17 - спорный участок) не переоформлено в установленном порядке и не реализовано в рамках конкурсного производства. Вопрос о передаче земельных участков в соответствии с правилами статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в названном судебном акте не разрешен, что отражено в определении суда от 29.12.2012 в рамках дела N А61-1804/2009. Судебными актами по делам N А61-1234/2010 и N А61-1355/2016 (с учетом положений учредительных документов) установлено, что ОНО ОПХ "Михайловское" являлась организацией, подведомственной Россельхозакадемии. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 и уставом ОНО ОПХ "Михайловское" имущество данного юридического лица принадлежит академии и передано хозяйству на праве хозяйственного ведения. Земли, занимаемые ОНО ОПХ "Михайловское", в соответствии с названным Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 находятся в бессрочном и бесплатном пользовании академии. Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие фактическое прекращение (отказ) права постоянного (бессрочного) пользования академии. Следовательно, поскольку указанными судебными актами установлено намерение учреждения сохранить бессрочное пользование академии в отношении земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, а доказательства прекращения (отказа от) права постоянного (бессрочного) пользования в дело не представлены, оснований для передачи в муниципальную собственность данного участка у суда первой инстанции отсутствовали. Также апелляционный суд признал ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что расположение части объекта недвижимости не свидетельствует о невозможности передачи земельного участка. Из материалов дела следует, что на участке с кадастровым номером 15:08:0010202:17 расположена часть объекта недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603 - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м, зарегистрировано право собственности ОАО "Российские железные дороги". Данный объект расположен на границе участка, смежной с полосой отвода железной дороги. Объект представляет собой одну железнодорожную опору линии автоблокировки (заключение кадастрового инженера от 04.12.2018 N 04/12). Занятый объектом линии автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м, принадлежащий ОАО "Российские железные дороги" земельный участок и полоса его отвода могли быть отнесены исключительно к федеральной собственности (статья 17 Земельного кодекса). При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия решения об обязании территориального управления в принятии решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 12 15:08:0010202:17.
Администрация обжаловала апелляционное постановление в кассационном порядке. Заявитель в жалобе просит указанный акт отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) апелляционным судом норм права, а также несоответствие сделанных им выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, не подлежат передаче из федеральной собственности на иной уровень публичной собственности. Между тем испрашиваемый земельный участок никогда не предоставлялся для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта. Суд апелляционной инстанции пришел также к ошибочному выводу о возникновении у Россельхозакадемии права постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорного участка. Перечень организаций, подведомственных Россельхозакадемии утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1102-р. Данное распоряжение утратило силу в связи с изданием распоряжения от 30.12.2013 N 2591-р, утвердившего новый перечень организаций, подведомственных ФАНО России. Однако, ни в одном из этих перечней ОНО ОПХ "Михайловское", которому земельный участок принадлежал на основании соответствующего государственного акта, не значится. ОНО ОПХ "Михайловское" ликвидировано по итогам проведения процедуры банкротства и 29.01.2013 исключено из ЕГРЮЛ. С момента ликвидации ОНО ОПХ "Михайловское", то есть с 29.01.2013, земельный участок в силу закона составлял имущество казны Российской Федерации и не относился к земельным участкам, закрепленным за организациями (учреждениями) Россельхозакадемии. Следовательно, именно территориальное управление правомочно распоряжаться этим участком, как имуществом казны Российской Федерации.
От территориального управления отзыв на жалобу не поступил.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, глава муниципального образования обратился в территориальное управление с заявлением от 27.04.2018 N 17 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, находящегося в собственности Российской Федерации.
В срок до 27.05.2018 соответствующее решение по заявлению не принято, что участвующими в деле лицами не оспаривается.
Ссылаясь на незаконность бездействия уполномоченного органа, нарушающего права (интересы) муниципального образования, администрация оспорила его в судебном порядке.
При разрешении спора судебные инстанции пришли к выводу о доказанности незаконного бездействия территориального управления по вопросу, связанному с рассмотрением заявления администрации о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17.
В части удовлетворения данного требования решение и апелляционное постановление сторонами не обжалуются, поэтому судебные акты в указанной части кассационной инстанцией не проверяются (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом (часть 1 статьи 4 Кодекса).
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Вопросы безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, урегулированы в главе V.5 Земельного кодекса (действует с 01.03.2015).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.30 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 указанной статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.1 настоящего Кодекса лиц в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов.
Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка, в соответствии с настоящей статьей, осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Заявление подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества (пункт 1 статьи 39.31 Земельного кодекса).
В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей (пункты 2, 4 статьи 39.31 Земельного кодекса).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа (пункт 5 статьи 39.31 Земельного кодекса).
Применительно к образованным земельным участкам решение об отказе в передаче принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, при наличии следующих оснований: земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса; в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка; земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45 - 47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (подпункты 1, 2 и 4 пункта 7 статьи 39.31 Земельного кодекса).
Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации: земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества; земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; земельные участки, зарезервированные для государственных нужд; земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории; земельные участки, предназначенные в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, за исключением случаев, если подано заявление о передаче земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации; земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации; земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Законом N 161-ФЗ, или о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Законом N 161-ФЗ; земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере, или в отношении которых в единый институт развития в жилищной сфере поступили ходатайства, предусмотренные статьей 11 Закона N 161-ФЗ, и (или) единым институтом развития в жилищной сфере осуществляется подготовка предложений в соответствии со статьей 11 Закона N 161-ФЗ, если в отношении таких земельных участков не приняты решения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона N 161-ФЗ; земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий; земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы; земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации; земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 39.30 Земельного кодекса).
Таким образом, безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности в собственность муниципального района, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, выступающим в качестве представителя собственника имущества, по заявлению главы муниципального образования. Безвозмездная передача федерального земельного участка в собственность муниципального района возможна при наличии схемы территориального планирования, утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и при условии, если такой участок расположен на межселенных территориях соответствующего муниципального района. Безвозмездная передача федерального земельного участка в собственность муниципального района не допускается в случаях, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу об отсутствии препятствий для безвозмездной передачи земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, находящимся в собственности Российской Федерации, в собственность муниципального образования.
Апелляционный суд при разрешении спора принял во внимание обстоятельства, ранее установленные судебными актами по делам N А61-1234/2010, N А61-2179/2012 и N А61-1355/2016, а также заключение кадастрового инженера от 04.12.2018 N 04/12. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования администрации об обязании территориального управления принять решение о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования испрашиваемого земельного участка. Судом учтено, что ранее спорный земельный участок закреплялся на праве постоянного (бессрочного) пользования за организацией Россельхозакадемии. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие фактическое прекращение (отказ от) права постоянного (бессрочного) пользования. Апелляционный суд также учел, что земельный участок с кадастровым номером 15:08:0010202:17 занят объектом - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м, принадлежащим ОАО "Российские железные дороги" с полосой отвода, который может быть отнесен исключительно к федеральной собственности (пункт 4 статьи 87 Земельного кодекса). Без выдела соответствующей части участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17 фактически используемой для эксплуатации объекта железнодорожного транспорта участок не может быть передан в муниципальную собственность. С учетом установленных обстоятельств, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для принятия территориальным управлением решения о безвозмездной передаче в муниципальную собственность испрашиваемого земельного участка.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Довод администрации о наличии оснований для безвозмездной передачи в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 1215:08:0010202:17, исследовались при разрешении спора судом апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении. Содержание судебных актов по делам N А61-1234/2010 и N А61-1355/2016, а также заключение кадастрового инженера от 04.12.2018 N 04/12, исключают безвозмездную передачу спорного земельного участка в собственность муниципального образования.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не влияют на правомерность вывода апелляционного суда об отсутствии оснований для удовлетворения требования администрации об обязании территориального управления принять решение о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования земельного участка с кадастровым номером 1215:08:0010202:17. С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены (изменения) апелляционного постановления от 15.05.2019. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Заявитель (орган местного самоуправления) освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019 по делу N А61-4130/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.