Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 сентября 2019 г. N Ф08-7382/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
15 мая 2019 г. |
Дело N А61-4130/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2019.
Полный текст постановления изготовлен 15.05.2019.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей Джамбулатова С.И., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сарибековой Е.Г., при участии в судебном заседании: от истца - администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания: Агузаровой Л.А. по доверенности от 18.12.2018 (до и после перерыва), от ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания: Дзампаева Э.К. по доверенности от 08.05.2019 (после перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 по делу N А61-4130/2018 (судья Родионова Г.С.),
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Росимущество, управление), выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, общей площадью 45,5489 га, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, северо-восточнее с. Михайловское (далее - спорный земельный участок); об обязании Росимущества устранить допущенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания путем принятия решения о передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания спорного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 заявление администрации удовлетворено. Признано незаконным бездействие Росимущества выразившееся в непринятии в установленный законом срок, решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, общей площадью 45,5489 га, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, северо-восточнее с. Михайловское. Суд первой инстанции обязал Росимущество в течение одного месяца с даты вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания путем принятия решения о передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания спорного земельного участка.
В апелляционной жалобе Росимущество просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что судом первой инстанции установлен факт нахождения на границе спорного земельного участка, смежной с полосой отвода железной дороги принадлежащей ОАО "Российские железные дороги", одной из железнодорожных опор линии автоблокировки, в связи с чем по мнению заявителя, суд должен был отказать в удовлетворении заявленных требований. Также, по мнению апеллянта, порядок действий администрации должен быть другим, поскольку суд, обязав управление принять решение о передаче спорного земельного участка из федеральной собственности в собственность муниципального образования, подменил собой административный орган.
Согласно представленному отзыву истец считает доводы апелляционной жалобы необоснованными, просит в ее удовлетворении отказать.
Определением апелляционного суда от 02.04.2019 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось с целью дополнительного изучения материалов дела.
В судебном заседании представители сторон озвучили свои позиции по рассматриваемой апелляционной жалобе, дали пояснения по обстоятельствам спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 по делу N А61-4130/2018 подлежит отмене в части обязания Росимущества принять решение о передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания спорного земельного участка, на основании следующего.
Как усматривается из материалов дела, глава муниципального образования Пригородный район РСО-Алания обратился в Территориальное управление Росимущества в РСО-Алания с заявлением от 27.04.2018 N 17 о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, общей площадью 45,5489 га, расположенного по адресу: РСО-Алания, Пригородный район, северо-восточнее с. Михайловское, находящегося в собственности Российской Федерации.
В установленный срок, до 27.05.2018, соответствующего решения по заявлению принято не было, что сторонами не оспаривается.
Ссылаясь на отсутствие принятого в соответствии с пунктом 5 статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ, Земельный кодекс) решения территориального управления по вопросу о передаче испрашиваемого участка в муниципальную собственность, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с положениями части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В данном случае заявитель также обжалует бездействие управления, выразившееся в не передаче спорного земельного участка из федеральной собственности в безвозмездную муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Земельный кодекс) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.
Таким образом, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, которому Правительством Российской Федерации делегированы полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432). Росимущество вправе делегировать свои полномочия территориальным органам Росимущества, при этом часть полномочий делегирована для самостоятельной реализации, а часть - для реализации исключительно по поручению Росимущества.
В силу пункта 4.1.15 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальный орган самостоятельно осуществляет действия по приобретению в установленном порядке в федеральную собственность земельных участков площадью, равной либо меньше десяти гектар, а также по передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков указанной площадью в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.
Согласно пунктам 4.2.24, 4.2.25 указанного Типового положения, по поручению Росимущества территориальный орган осуществляет действия по приобретению в установленном порядке в федеральную собственность земельных участков площадью больше десяти гектар и по передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков указанной площадью в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, а также принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью больше десяти гектар.
Поскольку для целей принятия решения о передаче испрашиваемого земельного участка в муниципальную собственность, площадь которого превышает десять гектар, Территориальное управление Росимущества в РСО-Алания, руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, направило поступивший от администрации комплект документов в Росимущество.
Из письменного ответа Росимущества от 29.08.2018 N Еб-10/28888, следует, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 39.30 ЗК РФ утвержденная схема планирования Пригородного района РСО-Алания, опубликованная в базе Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, отсутствует, официальный сайт Пригородного района РСО-Алания также не содержит информацию о наличии в Пригородном районе РСОАлания межселенных территорий. По утверждению Росимущества, подтвердить наличие основания для принятия решения о передаче в собственность муниципального образования спорного земельного участка в соответствии не представляется возможным.
При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что внутриведомственные отношения между Росимуществом и ТУ Росимущества в РСО-Алания то есть, разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными подразделениями органа, представляющего федерального собственника, не может исключать обязанность своевременного рассмотрения соответствующего заявления и принятия по нему решения в порядке, установленном законом.
По результатам исследования представленных в дело доказательств, их оценки по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, администрация в установленном порядке обратилась в уполномоченный орган с заявлением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность спорного земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, однако, в установленный срок не было принято соответствующего решения, в связи, выводы суда первой инстанции о доказанности факта бездействия Управления Росимущества в РСО-Алания, являются обоснованными.
Удовлетворяя заявленные требования в части обязания регистрирующий орган устранить допущенные нарушения, путем принятия решения передаче в собственность муниципального образования спорного земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу, что земельным законодательством установлена возможность безвозмездной передачи земельного участка, при соблюдении установленного порядка, из федеральной собственности в муниципальную собственность. Суд первой инстанции установил, что в рамках дела N А61-1355/2016 признаны недействительными договоры аренды земельных участков от 05.03.2013 N 3/Фза и 4/Фза, заключенные между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания и Крестьянским (фермерским) хозяйством Бязровым И.И. Применены последствия недействительности сделок, обязав главу КФХ Бязрова И.И. возвратить Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 15:008:0010202:99 общей площадью 643,1247 га и с кадастровым номером 15:08:0010202:17 общей площадью 45,5489 га, переданные ему по договорам аренды земельных участков N 3/Фза и N 4/Фза от 05.03.2013. Во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда РСО-Алания от 27.09.2016 по делу N А61-1355/16 Бязров И.И. (арендатор спорного земельного участка согласно выписке из ЕГРН) на основании акта приема-передачи земельного участка от 10.05.2018 земельный участок передал собственнику.
Суд указал, что наличие обременения в виде аренды в соответствии с положениями пункта 7 статьи 39.31 Земельного кодекса не является основанием для отказа в передаче земельного участка в муниципальную собственность. Передача земли от одного публичного собственника к другому не нарушает права арендатора; факт перехода прав на имущество, переданное в аренду к другому лицу, не может повлиять на арендные отношения, не влечет нарушение прав арендатора. Также суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что наличие на земельном участке части объекта недвижимости, не свидетельствует о невозможности передачи земельного участка.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает вывод суда первой ошибочным, на основании следующего.
Из материалов дела следует, что в обоснование заявления о передаче спорного земельного участка из федеральной в муниципальную собственность администрация ссылается, на статьи 39.30-39.32 Земельного кодекса.
Согласно представленной в материалы дела выписки из государственного кадастра недвижимости усматривается, что спорный земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в данном случае рассмотрение вопроса о передаче администрации в безвозмездную муниципальную собственность земельного участка невозможно, на основании следующего.
Как следует из подпункта 13 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, не подлежат передаче земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям.
На основании пункта 1 статьи 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование (пункт 1 статьи 269 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Земельного кодекса право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены условия и порядок для прекращения постоянного бессрочного пользования.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А61-2179/2012, NА61-1355/2016 установлено, что ОНО ОПХ "Михайловское" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование участок площадью 703 га, находящийся в федеральной собственности (пункт 3 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации 12 А61-1355/2016 от 27.12.1991 N 3020-1, статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Из состава названного участка образованы земельные участки площадью 643,1247 га (кадастровый номер 15:08:0010202:99) и 45,5489 га (кадастровый номер 15:08:0010202:17 - спорный земельный участок), расположенные северо-восточнее с. Михайловское, в отношении которых зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.06.2010 по делу N А61-1804/2009 ОНО ОПХ "Михайловское" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении хозяйства открыто конкурсное производство. 14 сентября 2010 года на заседании президиума Россельхозакадемии (выписка из протокола N 8) принято решение в целях укрепления экспериментально-опытной базы учреждения переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 703 га из землепользования ОНО ОПХ "Михайловское" в постоянное (бессрочное) пользование учреждения. Согласно выписке из протокола от 10.10.2012 N 10 в связи с изменением площади земельного участка, ранее закрепленного за ОНО ОПХ "Михайловское", а также банкротством данной организации в постановление президиума от 14.09.2010 внесены изменения. В пользование учреждения решено переоформить земельные участки с кадастровыми номерами 15:08:0010202:99 и 15:08:0010202:17.
Принадлежащее хозяйству право постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельных участков (кадастровый номер 15:08:0010202:99) и 45,5489 га (кадастровый номер 15:08:0010202:17 - спорный земельный участок) не переоформлено в установленном порядке и не реализовано в рамках конкурсного производства. Вопрос о передаче земельных участков в соответствии с правилами статьи 148 Закона о банкротстве в названном судебном акте не разрешен, что отражено в определении суда от 29.12.2012 в рамках дела N А61-1804/2009.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А61-1234/2010, NА61-1355/2016 (с учетом положений учредительных документов) установлено, что ОНО ОПХ "Михайловское" являлась организацией, подведомственной Россельхозакадемии. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 и уставом ОНО ОПХ "Михайловское" имущество данного юридического лица принадлежит академии и передано хозяйству на праве хозяйственного ведения. Земли, занимаемые хозяйством, в соответствии с названным Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 находятся в бессрочном и бесплатном пользовании академии.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие фактическое прекращение (отказ) права постоянного (бессрочного) пользования академии.
Следовательно, поскольку указанными судебными актами установлено намерение учреждения сохранить бессрочное пользование академии в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, а доказательства прекращения (отказ) права постоянного (бессрочного) пользования в материалы дела не представлены, оснований для передачи в безвозмездную муниципальную собственность у суда первой инстанции отсутствовали.
Также суд апелляционной инстанции полагает ошибочными выводы суда о том, что расположение части объекта недвижимости, не свидетельствует о невозможности передачи земельного участка, на основании следующего.
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 15:08:0010202:17 расположено часть объекта недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603, - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м., зарегистрировано право собственности принадлежащее ОАО "Российские железные дороги". Данный объект расположен на границе участка, смежной с полосой отвода железной дороги. Объект представляет собой одну железнодорожную опору линии автоблокировки (заключение кадастрового инженера от 04.12.2018 иN 04/12).
Случаи, при которых земельные участки не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, определены в подпунктах 1 - 13 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат передаче в муниципальную собственность земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки отнесены к ограниченным в обороте объектам.
Согласно закрепленному в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, все, прочно связанные с земельными участками объекты, следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Принимая во внимание то обстоятельство, что на объект недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603, - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м., зарегистрировано право собственности принадлежащее ОАО "Российские железные дороги", он фактически находиться на соответствующей части земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 15:08:0010202:17, то часть данного земельного участка фактически используется для эксплуатации указанного объекта, как земли железнодорожного транспорта и без выдела соответствующей части, не может быть передан в безвозмездную муниципальную собственность.
В силу статьи 209 ГК РФ право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что действия администрации при подаче заявления о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование должны были исходить первоначально из инициации раздела земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, с выделением из него части земельного участка, занятого объектом недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603, - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м., поскольку на спорный объект зарегистрировано право собственности принадлежащее ОАО "Российские железные дороги", с целью выдела и установления границ земельного участка, необходимого для использования сельскохозяйственного назначения, не включая территорию, занятую объектом недвижимости.
Как ранее установлено судом, спорный земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения, но сам по себе факт наличия данного назначение у земельного участка не опровергает факт использования его части как земли железнодорожного транспорта, что указывает на необходимость установления определенности в использовании спорного земельного участка, определения части необходимой для эксплуатации объекта недвижимости с кадастровым номером 15:00:0000000:603, - линия автоблокировки Беслан-Владикавказ, её выдела и тем самым устранения дальнейших межевых споров.
Выводы суда первой инстанции о том, что нахождение на земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности, не является основанием для отказа в передаче земельного участка в муниципальную собственность, суд апелляционной инстанции полагает ошибочными.
В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) определено, что земли железнодорожного транспорта - земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосе отвода железных дорог и охранных зонах. Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации (статья 9 Закона N 17-ФЗ).
Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью (пункт 3 статьи 4 Закона N 29-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса земли промышленности и иного специального назначения, занятые, в том числе федеральным транспортом, путями сообщения, являются федеральной собственностью. Нахождение на спорном земельном участке объекта железнодорожных путей.
Таким образом, занятый объектом линии автоблокировки Беслан-Владикавказ, протяженностью 20 550 м., принадлежащий ОАО "Российские железные дороги" земельный участок и полоса его отвода могли быть отнесены исключительно к федеральной собственности (статья 17 Земельного кодекса).
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятия решения об обязании Территориального управления в принятии решения о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания земельного участка с кадастровым номером 15:08:0010202:17, в связи с чем, заявленные администрацией требования не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 по делу N А61-4130/2018 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 по делу N А61-4130/2018 отменить в части обязания Росимущества принять решение о передаче в собственность муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания спорного земельного участка, в указанной части в удовлетворении заявления отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2018 по делу N А61-4130/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Н. Годило |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.