г. Краснодар |
|
03 сентября 2019 г. |
Дело N А53-42951/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Таганрогский металлургический завод" (ИНН 6154011797, ОГРН 1026102572473) - Аскера Д.С. (доверенность от 29.01.2019 N Т-39), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2019 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Соловьева М.В.) по делу N А53-42951/2018, установил следующее.
Публичное акционерное общество "Таганрогский металлургический завод" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказскому управлению по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, контролирующий орган) о признании недействительным предписания от 12.10.2018 N 906-33-25-18 в части установления сроков устранения нарушений; об обязании устранить допущенные нарушения и продлить срок исполнения предписания до 30.06.2019.
Решением суда первой инстанции от 04.03.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.05.2019, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением проведена внеплановая выездная проверка общества на объекте капитального строительства "Техперевооружение мартеновского цеха. Сооружение комплекса ДСП150".
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для выдачи обществу предписания от 20.06.2018 N 474-33-25-16, которым заявителю предписано в срок до 30.09.2018, в том числе, представить в управление перечень изменений проектной документации и измененную проектную документацию, а также представить соответствующую документацию с отметкой получения положительного заключения экспертизы.
Неисполнение заявителем указанного предписания в установленный срок послужило основанием для составления акта проверки от 12.10.2018 N 906-33-25-18 и протокола об административном правонарушении от 12.10.2018 N 1000-33-25-18, а также выдачи заявителю предписания от 12.10.2018 N 906-33-25-18 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.01.2019.
Общество, не согласившись с предписанием управления от 12.10.2018 N 906-33-25-18 в части установления сроков устранения нарушений, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Суды установили, что в целях выполнения предписания управления и в связи с решением произвести корректировку проектной документации с разделением строительства на этапы и приведением ее в соответствие с рабочей документацией, последующим получением положительного заключения экспертизы, обществом 14.03.2018 проведен тендерный конкурс.
На основании решения тендерной комиссии победителем признан ОАО "Институт "УралНИИАС"". Указанная информация 29.03.2018 направлена в управление с приложением соответствующего пакета документов.
Между обществом и ОАО "Институт "УралНИИАС"" заключен договор от 03.05.2018 N 557Т/18-4857, подписанный 06.06.2018.
В связи с направлением обществом в адрес ОАО "Институт "УралНИИАС"" спорной документации в отсканированном и бумажном виде, и, как следствие, отсутствием возможности внесения в нее требуемых изменений, указанная организация обратилась в общество с письмом от 13.09.2018 N 61/1793 о переносе срока выполнения первого этапа работ в рамках заключенного договора.
Общество 28.09.2018 обратилось в управление с ходатайством о продлении срока выданного предписания от 20.06.2018 N 474-33-25-16 до 30.06.2019.
Письмом от 12.10.2018 N 22129/25-15 контролирующий орган отказал обществу в переносе срока исполнения требований спорного предписания.
Суды установили, что на момент проведения управлением проверки выполнения требований ранее выданного предписания обществом в рамках заключенного с ОАО "Институт "УралНИИАС"" договора проведена часть работ, необходимых для корректировки проекта и устранения выявленных замечаний, в частности, выполнены геологические, геодезические, гидрометеорологические, экологические изыскания.
Кроме того, в адрес ОАО "Институт "УралНИИАС"" обществом передана ранее разработанная документация, необходимая для выполнения спорных работ; проведена государственная экспертиза.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документальные доказательства, с учетом сроков выполнения соответствующей экспертизы, а также сроков разработки корректирующих мероприятий и рабочей документации для приведения объектов в соответствие с заключением экспертизы, суды пришли к выводу о том, что минимально необходимый срок для выполнения спорных работ составит не менее 6 месяцев.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что, с учетом сроков выполнения работ по корректировке проекта и прохождения проектной документации государственной экспертизы управлением установлен недостаточный для исполнения оспариваемого предписания срок (до 15.01.2019).
В данном случае у общества отсутствует надлежащая возможность своевременного выполнения требований оспариваемого предписания в установленный срок.
В свою очередь неисполнение предписания органа государственного контроля в установленный срок может являться основанием для привлечения общества к административной ответственности.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания недействительным предписания управления от 12.10.2018 N 906-33-25-18 в части установления сроков устранения нарушений и обязали управление продлить срок исполнения указанного предписания до 30.06.2019.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 по делу N А53-42951/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;"
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 сентября 2019 г. N Ф08-7713/19 по делу N А53-42951/2018