Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 26 апреля 2023 г. N 94
"Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении общественного контроля на территории муниципального образования городской округ "Новая Земля"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Архангельской области от 26 октября 2015 года N 338-20-ОЗ "Об общественном контроле в Архангельской области", Уставом городского округа Архангельской области, Совет депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля" решил:
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении общественного контроля на территории муниципального образования городской округ "Новая Земля" (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Новоземельские вести", размещению на официальном сайте городского округа "Новая Земля" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Курасов |
Глава муниципального образования |
А.Н. Симовин |
Утверждено
решением Совета депутатов
МО ГО "Новая Земля"
от 26.04.2023 N 94
Положение
"Об организации и осуществления общественного контроля на территории муниципального образования городской округ "Новая Земля"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля в муниципальном образовании городской округ "Новая Земля" (далее - городской округ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Архангельской области от 26 октября 2015 г. N 338-20-ОЗ "Об общественном контроле в Архангельской области".
2. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления городского округа, муниципальных организаций, в том числе муниципальных предприятий и учреждений, иных органов и организаций муниципального образования городской округ "Новая Земля", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - Органы и организации городского округа), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления.
3. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Статья 2. Цели общественного контроля
1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Органами и организациями городского округа.
3. Общественная оценка деятельности Органов и организаций городского округа, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Статья 3. Субъекты общественного контроля
1. Субъектом общественного контроля в городском округе является Общественный Совет городского округа.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Общественным Советом городского округа могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля. Положение об общественных инспекциях и группах общественного контроля в городском округе утверждается Советом депутатов муниципального образования городской округ "Новая Земля".
Статья 4. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Органов и организаций городского округа, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие Органы и организации городского округа;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Органы и организации городского округа и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Архангельской области, Уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, Уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Архангельской области об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности Органов и организаций городского округа;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Права и обязанности Органов и организаций городского округа при осуществлении общественного контроля
1. Органы и организации городского округа при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Органы и организации городского округа при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности Органов и организаций городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля
1. Лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными федеральным законом.
3. Под личной заинтересованностью лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии с федеральным законом понимается возможность получения лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
4. В случае возникновения у лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, лицо субъекта общественного контроля обязано проинформировать об этом руководителя субъекта общественного контроля в письменной форме.
Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля в городском округе
1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля используется официальный сайт городского округа в сети Интернет.
2. Субъекты общественного контроля размещают на сайте информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
Статья 8. Общественный мониторинг
1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью Органов и организаций городского округа.
2. Организатором общественного мониторинга является Общественный Совет городского округа.
3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов.
5. Общественным Советом городского округа по результатам проведения общественного мониторинга подготавливается итоговый документ, который подлежит обнародованию и обязательному рассмотрению Органами и организациями городского округа в соответствии с настоящим Положением.
6. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.
Статья 9. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Под общественной проверкой в настоящем Положении понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности Органов и организаций городского округа, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами городского округа "Новая Земля".
2. Инициаторами и организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля.
3. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и основание для проведения общественной проверки;
2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;
3) ответственное лицо за проведение проверки;
4) срок проведения общественной проверки, который не должен превышать тридцать дней;
5) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;
6) субъект (субъекты) общественного контроля, общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.
4. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
5. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемый орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
Запрашиваемые документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной проверки, должны быть предоставлены организатору такой проверки не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления запроса.
6. Для проведения общественной проверки ее организатор может привлекать общественных инспекторов.
Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.
7. Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.
8. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с настоящим Положением, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.
10. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Общественная экспертиза
1. Под общественной экспертизой в настоящем Положении понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) Органов и организаций городского округа, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Инициаторами проведения общественной экспертизы являются Органы и организации городского округа или субъекты общественного контроля.
3. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним инициаторов проведения общественной экспертизы принимают решение о проведении такой экспертизы.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с действующим законодательством.
5. Общественная экспертиза проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором указываются:
1) предмет и инициатор общественной экспертизы;
2) наименование органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;
3) ответственное лицо за проведение экспертизы;
4) срок проведения общественной экспертизы, который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;
5) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;
6) представители организатора общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.
6. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы.
7. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у Органов и организаций городского округа, документы и иные материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
Запрашиваемые документы и иные материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы, должны быть предоставлены организатору общественной экспертизы не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления запроса.
8. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатором общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
9. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).
11. Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.
12. Общественный эксперт обязан сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В случае нарушения общественным экспертом обязанностей, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
13. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ (заключение), который должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
Статья 11. Общественное обсуждение
1. Под общественным обсуждением в настоящем Положении понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений Органов и организаций городского округа с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных Органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Положением заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
Статья 12. Общественные (публичные) слушания
1. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
5. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с действующим законодательством. Организатор общественных (публичных) слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.
6. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
Статья 13. Порядок посещения субъектами общественного контроля Органов и организаций городского округа
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать Органы и организации городского округа в случае, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения таких Органов или организаций городского округа.
2. Субъекты общественного контроля письменно уведомляют Органы и организации городского округа о посещении таких органов и организаций не позднее чем за четыре рабочих дня до даты посещения, если иное не установлено федеральным законом.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении Органов и организаций городского округа (далее - уведомление о посещении), указываются планируемые дата и время посещения, цели посещения и лица, планирующие посетить орган или организацию, указанные в уведомлении о посещении.
Уведомление о посещении может быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, в том числе передано с использованием технических средств, включая информационно-телекоммуникационные сети.
4. Органы и организации городского округа обязаны не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, назначить лицо, ответственное за взаимодействие с субъектом общественного контроля, сообщив об этом субъекту общественного контроля.
5. Посещение субъектами общественного контроля Органов и организаций городского округа, происходит в рабочее время с соблюдением пропускного режима.
Статья 14. Определение и обнародование результатов общественного контроля
1. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в Органы и организации городского округа итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.
2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
3. Субъекты общественного контроля на основании результатов общественного контроля вправе:
1) направлять в Органы и организации городского округа предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) Органов и организаций.
4. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
Статья 15. Рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля Органами и организациями городского округа
1. Органы и организации городского округа, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в Органы и организации городского округа, учитываются в случае признания их соответствующими Органами и организациями городского округа обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области при условии, что учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции Органов и организаций городского округа, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. О результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом информируются не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
3. На основании предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, Органы и организации принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности Органов и организаций городского округа, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Архангельской области и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле
1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления городского округа о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
2. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Положения, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 26 апреля 2023 г. N 94 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении общественного контроля на территории муниципального образования городской округ "Новая Земля"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был