В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя (прилагается).
2. Настоящий Приказ направить для официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение десяти дней с момента подписания.
3. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 29.05.2023 N 1188-п "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя" (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2023, 01 июня, N 39057) признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области А.В. Шастина.
Министр |
А.А. Карлов |
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 08.09.2023 N 2114-п
"Об утверждении Порядка и сроков проведения
аттестации кандидатов на должность
руководителя и руководителя образовательной
организации, в отношении которой Министерство
здравоохранения Свердловской области
осуществляет полномочия и функции учредителя"
Порядок и сроки
проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя
I. Общие положения
1. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) осуществляет полномочия и функции учредителя, определяет категории лиц, подлежащих аттестации, цели аттестации, процедуру проведения и сроки аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации.
Аттестации подлежат кандидаты на должность руководителя образовательной организации (далее - кандидат) и руководитель образовательной организации, проработавший в занимаемой должности не менее одного года.
Положения Порядка не применяются в отношении лиц, исполняющих обязанности руководителя образовательной организации.
2. Целями аттестации кандидатов и руководителя образовательной организации являются:
1) объективная оценка знаний кандидатов;
2) определение соответствия руководителя образовательной организации занимаемой должности;
3) повышение эффективности работы образовательной организации;
4) стимулирование профессионального роста руководителя образовательной организации.
3. Для проведения аттестации Министерство:
1) создает аттестационную комиссию Министерства (далее - Комиссия);
2) готовит необходимые документы для работы Комиссии.
II. Функции, полномочия, состав и порядок работы Комиссии
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Порядком.
5. Комиссия действует на общественных началах.
6. Основными принципами работы Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя образовательной организации;
2) проводит аттестацию руководителя образовательной организации;
3) осуществляет анализ представленных материалов по кандидатам, в том числе проверяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, а также отсутствие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатов к решению задач, стоящих перед руководителем образовательной организации.
9. Комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией;
4) принимать решение о повторной аттестации руководителя образовательной организации, не прошедшего аттестацию в связи с установлением несоответствия его знаний и уровня квалификации требованиям, предъявленным к занимаемой им должности, на основе оценки его профессиональной и управленческой деятельности.
10. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Комиссии входят представители структурных подразделений Министерства. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
Председателем Комиссии является Министр здравоохранения Свердловской области, заместителем председателя Комиссии является заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, курирующий вопросы образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, распределяет обязанности между членами Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии исполняет функции председателя Комиссии в полном объеме.
Секретарем Комиссии является специалист отдела образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства.
Секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в ученый совет образовательной организации.
11. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.
Заседание Комиссии проходит в очной форме или путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме видеоконференц-связи.
12. Решения Комиссии об аттестации (неаттестации) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии,
Член Комиссии, не согласный с принятым решением об аттестации (неаттестации), имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
Выписка из протокола в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется кандидату на должность руководителя или руководителю образовательной организации.
III. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя
13. Аттестация кандидатов проводится в один этап (собеседование). Предложения по кандидатам и материалы по ним предоставляются в Комиссию отделом образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства не позднее чем за 40 календарных дней до истечения срока полномочий действующего руководителя образовательной организации (при досрочном прекращении его полномочий - в срок, установленный Комиссией).
14. Кандидаты представляют для рассмотрения в отдел образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения следующие документы и материалы:
заявление кандидата о проведении аттестации (приложение N 1 к Порядку);
сведения о кандидате (приложение N 2 к Порядку);
заверенную копию трудовой книжки (при наличии) или формируемую в электронном виде информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже кандидата, предусмотренную статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
предложения кандидата по реализации программы развития образовательной организации (не более 2-х страниц);
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании;
согласие на обработку его персональных данных;
дополнительные документы по усмотрению кандидата.
15. Комплект документов и материалов представляется кандидатом лично в отдел образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения для последующей регистрации в журнале учета документов.
16. О месте, дате и времени проведения аттестации кандидат уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении, не позднее чем за 3 рабочих дня до аттестации.
17. При проведении собеседования Комиссия оценивает:
1) профессиональную компетенцию и знания основ управления образовательной организацией и должностных обязанностей;
2) знания нормативных правовых актов в сфере образования;
3) эффективность и результативность работы, выполняемой руководителем образовательной организации.
18. По результатам аттестации кандидата Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об аттестации кандидата и установлении соответствия знаний и уровня квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности "руководитель образовательной организации";
2) о признании кандидата не прошедшим аттестацию в связи с установлением несоответствия знаний и уровня квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности "руководитель образовательной организации";
3) об аттестации кандидата, установлении соответствия знаний и уровня квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности "руководитель образовательной организации", и предложении кандидата к представлению в Правительство Свердловской области для назначения на должность руководителя образовательной организации.
19. В случае неявки кандидата на заседание Комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации он считается неаттестованным.
20. Кандидат, в случае его неаттестации, в течение года не допускается к участию в аттестации.
IV. Порядок и сроки проведения аттестации руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя
21. Список руководителей образовательных организаций, подлежащих аттестации, а также даты проведения аттестации определяются Комиссией.
Руководитель образовательной организации информируется о проведении аттестации и ее дате не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
22. Аттестация проводится в два этапа (первый этап - рассмотрение письменного отчета руководителя образовательной организации, второй этап - собеседование).
23. Письменный отчет руководителя образовательной организации подготавливается в свободной форме и включает в себя информацию об образовательной, научной, воспитательной работе, организационно-хозяйственной и иной деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации.
24. Письменный отчет руководителя образовательной организации представляется в Комиссию не позднее чем за 15 дней до даты проведения аттестации.
25. Письменный отчет руководителя образовательной организации анализируется членами Комиссии.
26. При проведении собеседования с руководителем образовательной организации Комиссия оценивает:
1) профессиональную компетенцию и знания основ управления образовательной организацией и должностных обязанностей;
2) знания нормативных правовых актов в области образования;
3) эффективность и результативность работы, выполняемой руководителем образовательной организации.
27. По результатам аттестации руководителя образовательной организации Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об аттестации руководителя образовательной организации в связи с установлением соответствия его знаний и уровня квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности, на основе оценки его профессиональной и управленческой деятельности;
2) о признании руководителя образовательной организации не прошедшим аттестацию в связи с установлением несоответствия его знаний и уровня квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности, на основе оценки его профессиональной и управленческой деятельности;
3) об аттестации руководителя образовательной организации в связи с установлением соответствия его знаний и уровня квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности, на основе оценки его профессиональной и управленческой деятельности и предложении его кандидатуры к представлению в Правительство Свердловской области для назначения на должность руководителя образовательной организации на новый срок.
28. Руководитель образовательной организации, не прошедший аттестацию, допускается к участию в аттестации не ранее чем через год со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
29. Решение Комиссии о признании руководителя образовательной организации не прошедшим аттестацию может являться основанием для расторжения трудового договора с руководителем образовательной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
30. Руководитель образовательной организации в случае неявки на заседание Комиссии без уважительной причины или отказа от прохождения аттестации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку и срокам проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя
и руководителя образовательной организации,
в отношении которой Министерство
здравоохранения Свердловской области
осуществляет полномочия
и функции учредителя
Форма
В аттестационную комиссию
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от _____________________________________
________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
________________________________________
________________________________________
(адрес места жительства, номер телефона,
адрес электронной почты кандидата)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность руководителя
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
С Порядком и сроками проведения аттестации кандидатов на должность
руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении
которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет
полномочия и функции учредителя, утвержденными приказом Министерства
здравоохранения Свердловской области от ____________ N° ____,
ознакомлена),
На обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, передачу,
обезличивание, блокирование, уничтожение, проверку достоверности,
представленных мною в аттестационную комиссию Министерства
здравоохранения Свердловской области персональных данных согласен(-на).
_________________ ___________________ _________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку и срокам проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя
и руководителя образовательной организации,
в отношении которой Министерство
здравоохранения Свердловской области
осуществляет полномочия
и функции учредителя
Форма
СВЕДЕНИЯ О КАНДИДАТЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Число, месяц, год и место рождения.
2. Сведения об образовании: окончил (когда, что) с указанием
наименования направления подготовки, специальности, квалификации.
3. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем
диссертаций и даты их присуждения, номеров соответствующих дипломов.
4. Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их
присвоения и номеров соответствующих аттестатов.
5. Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной
переподготовки.
6. Тематика и количество научных трудов.
7. Сведения о наградах, почетных званиях.
8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, гражданско-правовой и
административной ответственности.
9. Владение иностранными языками.
10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти,
местного самоуправления.
11. Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже.
12. Сведения о стаже и характере управленческой, а также
научно-педагогической деятельности.
13. Рекомендации структурного подразделения образовательной
организации, выдвинувшего кандидатуру (либо указание на самовыдвижение),
или рекомендации отдела образования, аттестации и наград в сфере
здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области.
Решением __________________________________ от _____________ N __________
________________________________________________ в установленном порядке,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата)
включен в список кандидатов на должность ________________________________
(наименование должности, полное
наименование организации)
Члены Комиссии:
________________________________ ________________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 8 сентября 2023 г. N 2114-п "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, в отношении которой Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет полномочия и функции учредителя"
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 12 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2023 г. N 6601202309140003