В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Нижегородской области" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа, руководящего состава органов, осуществляющих управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП РСЧС) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого муниципального округа, администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 17.02.2022 N 309 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого муниципального района".
3. Рекомендовать начальнику 66 ПСЧ 20 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области", директору филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", начальнику МО МВД России "Городецкий", начальнику ФБУ "ГРГС и С", директору сервисного центра (г. Городец) ПАО "Ростелеком", начальнику отдела информационных технологий администрации Городецкого муниципального округа, директору МАУ "Редакция газеты "Городецкий вестник", руководителям территориальных органов администрации Городецкого муниципального округа обеспечить выполнение Положения о порядке оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого муниципального округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городецкий вестник", и разместить на официальном сайте Городецкого муниципального округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городецкого муниципального округа Вытникова И.В.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального округа
от 20.07.2023 N 3352
Положение
о порядке оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа, руководящего состава органов, осуществляющих управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП РСЧС) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого муниципального округа.
1.2. Для оповещения и информирования руководства Городецкого муниципального округа, руководителей территориальных органов администрации Городецкого муниципального округа, руководителей предприятий и организаций, руководящего состава ТП РСЧС, сил ТП РСЧС и населения на территории Городецкого муниципального округа созданы следующие системы оповещения:
1.2.1. На муниципальном уровне:
- муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (далее - МАСЦО);
- комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
- система автоматического оповещения "РУПОР;
- каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающие функционирование системы.
1.2.2. На объектовом уровне:
- объектовые локальные система оповещения (далее - ЛСО) на объектах повышенной опасности и объектах экономики (ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", ФБУ "ГРГС и С").
1.3. Основные задачи систем оповещения.
1.3.1. Основной задачей МАСЦО является, обеспечение своевременного доведения информации, сигналов управления и оповещения в автоматизированном или неавтоматизированном режимах до:
- руководства Городецкого муниципального округа, руководителей территориальных органов администрации Городецкого муниципального округа, руководителей предприятий и организаций, руководящего состава ТП РСЧС, сил ТП РСЧС;
- персонала МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, объекты повышенной опасности и экономики;
- населения, проживающего на территории Городецкого муниципального округа в населенных пунктах с проживающим населением свыше 500 человек.
1.3.2. Основной задачей КСЭОН является мониторинг зон возможного катастрофического затопления, обеспечение экстренного доведения информации и сигналов оповещения в автоматическом, автоматизированном или неавтоматизированном режимах до:
- единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) округа;
- населения, проживающего в зоне возможного подтопления (затопления) и зоне катастрофического затопления на территории Городецкого муниципального округа.
1.3.3. Основной задачей системы автоматического оповещения "РУПОР" является оперативное автоматическое оповещение в голосовом формате по каналам телефонной и сотовой связи руководства Городецкого муниципального округа, руководителей предприятий и организаций, руководящего состава ТП РСЧС.
1.3.4. Основной задачей ЛСО объектового уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
2. Порядок задействования систем оповещения
2.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются на следующих уровнях:
2.1.1. Региональный:
- дежурная служба Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (далее ЦУКС) - органа повседневного управления ТП РСЧС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Губернатора Нижегородской области и до органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, и населения;
- передача сигналов оповещения и экстренной информации органами управления ГО и ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется в автоматизированном режиме функционирования систем оповещения населения со специализированных автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений, при этом муниципальные системы оповещения (элементы муниципальных систем оповещения), в рамках полномочий по их задействованию, осуществляют передачу данных в автоматическом режиме функционирования систем оповещения населения.
2.1.2. Муниципальный:
- главой местного самоуправления Городецкого муниципального округа - руководителем ГО Городецкого муниципального округа или лица, его замещающего с немедленным информированием ЦУКС через ЕДДС Городецкого муниципального округа Нижегородской области;
- оперативным дежурным ЕДДС (далее - ОД ЕДДС) Городецкого муниципального округа в экстренных, не терпящих отлагательства случаях, с немедленным докладом главе местного самоуправления Городецкого муниципального округа и старшему оперативному дежурному ЦУКС.
2.1.3. Объектовый:
- руководителем потенциально опасного объекта, объекта повышенной опасности и экономики или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, объект повышенной опасности и экономики, с немедленным информированием ОД ЕДДС;
- старшим оперативным дежурным ЦУКС с разрешения начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области в зоне действия локальной системы оповещения;
- ОД ЕДДС Городецкого муниципального округа в экстренных, не терпящих отлагательства случаях, с немедленным докладом главе местного самоуправления Городецкого муниципального округа и старшему оперативному дежурному ЦУКС.
2.2. Доведение звуковых сигналов и речевых сообщений с помощью системы оповещения.
2.2.1. Комплексная система экстренного оповещения населения оповещает автоматически при появлении критических показаний уровня воды в нижнем бьефе Горьковского водохранилища с немедленным доведением звукового сигнала и речевой информации до населения Городецкого муниципального округа находящегося в зоне возможного подтопления (затопления) и зоне катастрофического затопления.
2.2.2. Непосредственные действия (работы) по оповещению осуществляются ОД ЕДДС, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, организаций радиовещания Городецкого муниципального округа и руководителями территориальных органов администрации Городецкого муниципального округа, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
2.3. Способы оповещения населения:
- передача информации и сигналов оповещения по средствам внешних акустических устройств МАСЦО, КСЭОН, ЛСО;
- передача информации и сигналов оповещения по телефонным и сотовым сетям;
- передача информации и сигналов оповещения по средствам автомобилей с громкоговорящей связью (далее - ГГС);
- передача информации и сигналов оповещения путем направления посыльных;
- размещение информации и сигналов оповещения в средствах массовой информации (официальный сайт Городецкого муниципального округа, газета "Городецкий вестник", интернет ресурс "ВКонтакте" сообщества: "Типичный Городец", "Типичное Заволжье", "ЕДДС Городецкого округа").
Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления ТП РСЧС и населения Городецкого муниципального округа.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления ТП РСЧС и населения Городецкого муниципального округа осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов (абонентов).
2.4. Задействование элементов региональной системы оповещения, в рамках мероприятий проверки их готовности по итогам технического обслуживания и (или) ремонта осуществляется по согласованию с собственниками профильных систем (элементов систем) в рамках утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области графиком проверки элементов системы оповещения населения.
3. Порядок доведения информации и сигналов оповещения до населения округа
3.1. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" доводит информацию и сигналы оповещения до населения:
- об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- о принятых мерах по обеспечению безопасности населения;
- о приемах и способах защиты населения Городецкого муниципального округа от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2. Оповещение населения Городецкого муниципального округа осуществляется системой КСЭОН, с помощью внешних акустических устройств МАСЦО, средствами ЛСО Городецкого ГРГС и С, филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", существующими электросиренами объектов экономики округа, автомобилями экстренных оперативных служб оборудованными громкоговорителями, по радио "Р-52" на частоте 94,3 МГц, подворовым обходом, а также ударами в колокол (рынду).
3.3. Речевая информация по радио "Р-52" на частоте 94,3 МГц передается с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения и осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
3.4. Стандартные речевые сообщения готовятся МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" заранее и передаются на печатных и электронных носителях всем структурным подразделениям Городецкого муниципального округа, задействованным в оповещении населения.
3.5. Оповещение руководящего состава органов, осуществляющих управление силами и средствами звена ТП РСЧС, производится:
- без использования системы автоматического оповещения "РУПОР" по рабочим, домашним и сотовым телефонам;
- с использованием системы автоматического оповещения "РУПОР" по рабочим, домашним и сотовым телефонам;
- путем прямого оповещения дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ), посыльными или другими установленными способами.
3.6. Подготовка текстовых сообщений в бегущую строку официального сайта администрации Городецкого муниципального округа.
4. Обязанности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
4.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на печатные и электронные носители.
4.2. Осуществляет подготовку персонала ЕДДС и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3. Планирует и проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов.
4.4. Разрабатывает порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче сигналов оповещения.
4.5. Представляет заявки в администрацию округа на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления к объектам вещания.
5. Обязанности сервисного центра (г. Городец) ПАО "Ростелеком"
5.1. Обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов.
5.2. Осуществляет подготовку персонала объектов связи к выполнению своих задач по оповещению.
5.3. Выделяет по заявкам МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления ТП РСЧС к объектам вещания.
6. Обязанности Городецкого ПСГ 66 ПСЧ 20 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области
6.1. Обеспечивает готовность технических средств к передаче речевой информации.
6.2. Разрабатывает и согласовывает с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" инструкцию оперативной группе Городецкого пожарно-спасательного гарнизона, АСО и пожарному расчету (отделению) на оповещение и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время непосредственно в районе ЧС и доведении сигналов ГО.
6.3. Формирует пакеты с инструкцией, текстовыми сообщениями и обеспечивает их сохранность в автомобилях оперативной группы Городецкого пожарно-спасательного гарнизона, автомобилях АСО, пожарных и специальных автомобилях.
7. Обязанности МО МВД РФ "Городецкий"
7.1. Разрабатывает инструкцию по действиям дежурной смены при получении сигнала (команды) на оповещение и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
7.2. Разрабатывает и согласовывает МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", инструкции и маршруты для проведения оповещения населения автомобилями с громкоговорящей связью (далее - ГГС) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и доведении сигналов ГО.
7.3. Формирует пакеты с инструкциями, маршрутами для проведения оповещения, текстовыми сообщениями и обеспечивает их сохранность в дежурной части.
8. Обязанности филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" и Городецкого РГС и С
8.1. Обеспечивает готовность технических средств к передаче речевой информации.
8.2. Разрабатывает и согласовывает МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" инструкцию по действиям дежурной смены при получение сигнала (команды) на оповещение и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и доведении сигналов ГО.
8.3. Осуществляет подготовку персонала дежурных служб (дежурно-диспетчерских служб) объектов к действиям при проведении оповещения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Формирует электронную базу и текстовые сообщения в дежурных (дежурно-диспетчерских) службах объектов и обеспечивает их сохранность.
9. Обязанности руководителей территориальных отделов
9.1. Назначают из числа сотрудников территориального отдела лиц, ответственных за проведение оповещения и доведения сигналов в населенных пунктах, находящихся на территории поселений.
9.2. Разрабатывают и согласовывает с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" инструкции по действиям ответственных лиц при получении сигнала (команды) на оповещение и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
9.3. Формируют список ответственных лиц (старост) за проведение оповещения и доведения сигналов с указанием Ф.И.О., наименование населенного пункта оповещения, номера телефонов (сотовый, городской).
9.4. Назначают должностных лиц и транспорт, определяют маршруты движения для оповещения и доведения сигналов до населения, проживающего в населенных пунктах с отсутствием доступных способов оповещения.
9.5. Осуществляют подготовку ответственных лиц за проведение оповещения и доведение сигналов.
9.6. Планируют и проводят тренировки по проведению оповещения и доведению сигналов в населенных пунктах.
9.7. Обеспечивают и контролируют сохранность сигнальных колоколов (рынд).
10. Обязанности МКУ "Служба технического обеспечения"
10.1. Обеспечивает наличие в служебном автотранспорте путевых листов для использования автотранспорта при оповещении в нерабочее время.
10.2. Указанные в п. 10.1 путевые листы хранятся служебном автотранспорте в закрытых и опечатанных конвертах, которые вскрываются водителем при задействовании автотранспорта в целях оповещения.
11. Обязанности персонала ЕДДС Городецкого муниципального округа по оповещению должностных лиц органа управления при неисправности технических средств оповещения
11.1. В случае неисправности (выхода из строя) технических средств оповещения и связи старший дежурный оперативный ЕДДС обязан:
11.1.1. В рабочее время довести сигнал оповещения до директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и начальника ЕДДС Городецкого муниципального округа;
11.1.2. В нерабочее и ночное время довести сигнал оповещения до:
- водителей администрации Городецкого муниципального округа согласно списка оповещения N 9 "Списков должностных лиц Городецкого муниципального округа, подлежащих оповещению", путем направления по месту их проживания одного из дежурных смены ЕДДС;
- администратора МКУ "Служба технического обеспечения" путем направления одного из дежурных смены ЕДДС в администрацию Городецкого муниципального округа.
12. Поддержание в готовности систем оповещения населения
12.1. Органами местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области обеспечивается:
- создание в границах муниципального образования и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- планирование и обеспечение мероприятий по своевременному оповещению и информированию населения на территориях, не охваченных техническими средствами централизованного оповещения;
- создание для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения, устанавливают номенклатуру, объем и порядок его использования.
12.2. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 г. N 578/365, и настоящим Положением организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения проверяются локальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией, создаваемой для проверки, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
В ходе работы, комиссией в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 г. N 578/365, оценивается готовность проверяемых систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 20 июля 2023 г. N 3352 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования руководящего состава и населения Городецкого муниципального округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
Опубликование:
-