Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
N 821 от 27.07.2021
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни"
2 августа 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляется Отделом социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" (далее - уполномоченный орган) - в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- полноценное питание - использование специализированных продуктов в питании детей второго и третьего года жизни, перечень которых устанавливается органом исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения;
- ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание - денежные суммы, безвозмездно предоставляемые родителю (законному представителю) ребенка для возмещения понесенных расходов на приобретение полноценного питания детей второго и третьего года жизни.
Право на получение ежемесячной денежной компенсации имеют дети второго и третьего года жизни, место жительства которых расположено в пределах муниципального района "Малоярославецкий район", проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, более чем на одну тысячу рублей, за исключением:
- детей второго и третьего года жизни, находящихся на полном государственном обеспечении;
- детей-инвалидов второго и третьего года жизни, получающих специализированные продукты лечебного питания;
- детей второго и третьего года жизни, зачисленных в дошкольные образовательные организации (кроме детей, посещающих группы кратковременного пребывания без предоставления питания).
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями являются один из родителей (законный представитель) ребенка второго или третьего года жизни, место жительства которого расположено в пределах муниципального района "Малоярославецкий район", проживающего в семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, более чем на одну тысячу рублей, а также их представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке, обратившиеся в уполномоченный орган за предоставлением ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни.
Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.2. Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Малоярославецкой районной администрацией с многофункциональным центром.
Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Калужской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: ospmal.smirnova@mail.ru, а также в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на официальном сайте в сети Интернет (http://kmfc40.ru).
Информация также размещена в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - портал услуг Калужской области).
На едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 249096, г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, д. 2, кабинет N 6. Контактные телефоны: 2-16-01 (отдел компенсационных выплат семьям с детьми).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник, среда: с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 15.45.
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
понедельник, четверг - не приемные дни;
суббота, воскресенье - выходные.
Полная информация об адресах и графиках работы всех центров и офисов МФЦ, расположенных на территории Малоярославецкого района, размещена на официальном сайте ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по адресу: https://kmfc40.ru/mfc_cat
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом, предоставляющим государственную услугу, является Отдел социальной политики Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через предприятия федеральной почтовой связи;
- письменное уведомление заявителя об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 24.12.2015 N 40-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием детей второго и третьего года жизни";
- постановлением Правительства Калужской области от 26.01.2016 N 44 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни";
- постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, в Реестре государственных услуг, а также на региональном портале гос услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган либо многофункциональный центр заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и следующие необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае осуществления регистрации рождения компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода данного документа на русский язык);
- документы, подтверждающие сведения о доходах родителя (законного представителя) ребенка и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справки о доходах родителя (законного представителя) ребенка и членов его семьи по установленной форме и (или) копии налоговых деклараций о доходах за учетный период, заверенные в установленном порядке);
- документ, подтверждающий понесенные расходы на приобретение полноценного питания детям второго и третьего года жизни (товарный чек, или кассовый чек, или квитанция об оплате через кредитную организацию, или копия договора с приложением товарного чека), - представляется в течение трех месяцев, следующих за месяцем приобретения полноценного питания детям второго и третьего года жизни.
Заявитель представляет указанные документы лично, с использованием услуг почтовой связи, через многофункциональный центр или иным доступным для него способом.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Уполномоченный орган (многофункциональный центр) в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает следующие документы (сведения):
- документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка (копия договора о приемной семье (договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), копия договора о патронатной семье), - в органах опеки и попечительства;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) на территории Российской Федерации запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) Калужской области; сведения о факте работы застрахованных лиц - в Управлении Пенсионного фонда РФ по Калужской области;
- справку о получении (неполучении) пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости - в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр занятости населения Малоярославецкого района";
- сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) - в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- справку о неполучении им ежемесячной денежной компенсации - в органах социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (в случае раздельного проживания);
- документ о непредставлении услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста или о посещении ребенком группы кратковременного пребывания без предоставления питания - в отделе образования Малоярославецкого района;
- заключение врачей - справку о неполучении детьми-инвалидами второго и третьего года жизни специализированных продуктов лечебного питания, выдаваемую врачом-педиатром участковым, врачом-педиатром детской поликлиники центральной больницы, врачом участковой больницы, врачебной амбулатории, - в медицинском учреждении.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документы и информацию в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.9. Основания для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- отсутствие у ребенка права на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 24.12.2015 N 40-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием детей второго и третьего года жизни";
- представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Необходимая для инвалидов зрительная информация на входе в здание продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля;
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Инвалидам, имеющих стойкие расстройства функции зрения, оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами в виде сопровождения в месте предоставления услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через портал гос услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре, расположенном на территории Калужской области, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.15.1. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата ежемесячной денежной компенсации либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в срок согласно пункту 2.12 настоящего Административного регламента, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ежемесячной денежной компенсации формирует личное дело;
- при приеме заявления выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
При направлении заявления по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем.
3.2.2. Истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Основаниями для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами и необходимость в получении дополнительных документов (сведений).
Специалисты уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае представления заявителем необходимых документов и (или) информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказа в их представлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.2.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно подпункту 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
Состав семьи и виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, исчисление величины среднедушевого дохода семьи для определения права на предоставление денежной выплаты определяются в соответствии с пунктами 3 - 5 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 2.
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается на основании документов, подтверждающих понесенные расходы на приобретение полноценного питания.
Специалист уполномоченного органа в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Ежемесячная денежная компенсация назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации письменное уведомление об этом направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.2.5. Выплата ежемесячной денежной компенсации либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.2.5.2. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается в размере понесенных расходов на приобретение полноценного питания, но не более 1000 рублей в месяц на одного ребенка, с месяца подачи заявления по месяц достижения ребенком возраста трех лет включительно путем перечисления суммы ежемесячной денежной компенсации на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи. Финансирование расходов на ежемесячную денежную компенсацию осуществляется за счет средств областного бюджета.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца:
- формирует электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляет электронный реестр в кредитную организацию и предприятие федеральной почтовой связи;
- перечисляет денежные средства в кредитную организацию и предприятие федеральной почтовой связи.
3.2.5.3. В случае отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации письменное уведомление об этом направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Способом фиксации административной процедуры при отказе в предоставлении государственной услуги является регистрация письменного извещения в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов.
3.2.5.4. Получатели ежемесячной денежной компенсации обязаны извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ежемесячной денежной компенсации, в 14-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 24.12.2015 N 40-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием детей второго и третьего года жизни", выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации удерживаются в установленном законодательством порядке.
3.2.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр;
3) административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
3.2.6.1. Описание административных процедур.
3.2.6.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой многофункциональный центр по выбору заявителя, независимо от его места жительства и места пребывания в пределах Калужской области.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры являются регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.6.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомления о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления о принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Подпункт 3.2.7 изменен. - Постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 2 августа 2023 г. N 897
3.2.7. Порядок исправления допущенных ошибок результата предоставления государственной услуги.
В случае если в результате предоставления государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, подтверждающего их наличие.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение двух рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 5 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете портала гос услуг, портала гос услуг Калужской области.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию, уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Малоярославецкую районную администрацию в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Малоярославецкой районной администрации, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Малоярославецкую районную администрацию, в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Сайте, на едином портале, портале услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.