10 января 2020 г. днем при выполнении посадки в аэропорту Анталья (Турецкая Республика) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом А321-231 VQ-BRS ООО "Северный ветер", связанное с грубой посадкой.
Информация об обстоятельствах и причинах аварии с самолетом А321-231 VQ-BRS ООО "Северный ветер" приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты транспортной категории и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на самолеты транспортной категории.
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты транспортной категории и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на самолеты транспортной категории:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей воздушных судов (далее - ВС) настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования аварии с самолетом А321-231 VQ-BRS.
1.2.2. Провести анализ:
- содержания Руководства по производству полетов (РПП) и стандартных операционных процедур (SOP) в части:
- процедур по выполнению принципа "стерильной кабины" на этапах взлета, захода на посадку и посадки;
- возможности и необходимости понижения автоматизации при заходе на погадку и посадке в зависимости от уровня подготовки экипажа и условий полета;
- уровня подготовки пилотов авиакомпании (по типам ВС) по выполнению полетов в ручном режиме управления, в том числе при работе систем управления в режимах ограниченной функциональности, обращая особое внимание на порядок триммирования;
- состояния подготовки командно-летного, инспекторского, инструкторского состава, пилотов и членов летных экипажей ВС в области человеческого фактора и управления ресурсами экипажа (CRM), и необходимости проведения дополнительной подготовки.
1.2.3. Организовать проведение проверок экипажей ВС в части:
- полноты выполнения тренировок на летных тренажерах по отработке навыков ручного пилотирования ВС на различных этапах полета, по исправлению ошибок на посадке и уходу на второй круг;
- соблюдения рекомендованных летно-эксплуатационной документацией процедур при выполнении выравнивания ВС (по данным записей бортовых параметрических самописцев (разово).
1.2.4. Оценить необходимость доработки систем управления безопасностью полетов и программ подготовки летного состава с учетом результатов расследования аварии с самолетом А321-231 VQ-BRS.
1.2.5. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 3.3.1 и 3.3.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, в части первоначальных действий должностных лиц, сохранности ВС и его бортовых средств объективного контроля на месте авиационного события;
требований пункта 5.80 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части включения и выключения бортовых самописцев при возникновении авиационного события;
методического пособия "Пилоту о предотвращении грубых посадок" (г. Москва, Транспорт, 1990), размещенного на официальном сайте Росавиации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://favt.gov.ru/dejatelnost-lms-beopasnost-vpp-predotvr-grybih-posadok/);
критериев стабилизированного захода;
порядка выполнения процедуры ухода на второй круг при отклонении от данных критериев на высотах стабилизации и ниже;
методов предотвращения грубых посадок;
особенностей захода на посадку с использованием заданной скорости в режимах "SELECTED" и "MANGED" (в части касающихся).
1.3. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15 октября 2023 г.
2. Начальнику Центрального МТУ Росавиации В.В. Гарковцу до 1 ноября 2023 г. организовать контроль выполнения пункта 5.3 рекомендаций комиссии по расследованию аварии с самолетом А321-231 VQ-BRS.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 12 сентября 2023 г. N 764-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом А321-231 VQ-BRS"
Опубликование:
-