В соответствии с 12 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 16 Закона Донецкой Народной Республики от 29 мая 2023 года N 452-IIHC "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике" Избирательная комиссия Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
В.Ю. Высоцкий |
Секретарь |
Е.В. Радомская |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной
комиссии Донецкой Народной
Республики
от 12 июля 2023 г. N 16/118
СОГЛАСОВАНО
Управляющий
Отделением по Донецкой
Народной Республике Южного
главного управления
Центрального банка
Российской Федерации
_________ А.В. Петренко
"___" __________ _____ г.
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Закону Донецкой Народной Республики от 29 мая 2023 года N 452-IIHC "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике" (далее - Закон N 452-IIHC) избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов (далее - избирательное объединение), для финансирования избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации избирательной комиссии, организующей выборы (далее - избирательная комиссия) уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
1.2. Денежные средства избирательного фонда учитываются избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, на специальном избирательном счете, открытом с разрешения избирательной комиссии в Публичном акционерном обществе "Промсвязьбанк" (далее - Банк).
1.3. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
1.4. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам назначается решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа (должностного лица), уполномоченного на то соответственно уставом политической партии либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии.
1.5. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, его полномочия, указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.
Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам регистрируется избирательной комиссией на основании решения и доверенности и при предъявлении уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, в течение трех дней со дня представления необходимых для регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам документов.
1.6. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, возраст к моменту регистрации менее 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, содержание в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов.
1.7. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании решения уполномоченного органа политической партии, нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности.
В нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.
1.8. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения начинается со дня его регистрации избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием избирательного объединения, назначившего уполномоченного представителя по финансовым вопросам - со дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды
2.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике (далее - Инструкция).
2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 2 и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 120 миллионов рублей.
2.4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 пункта 2.4 настоящей Инструкции органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в";
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в", превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.5. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.4 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" подпункта 15 пункта 2.4 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.6. Избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды.
2.7. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов.
2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов; для гражданина - безвозмездное внесение (перечисление) собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, вносится лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении (перечислении) добровольного пожертвования гражданином в платежном (расчетном) документе указываются следующие сведения: слово "пожертвование", фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве. Кредитная организация переносит в реквизит "Назначение платежа" платежного поручения информацию, указанную гражданином в платежном документе.
2.10. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов, сведения, указанные жертвователем, вносятся в реквизит "Назначение платежа" платежного поручения, которое предоставляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
2.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществляется только в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, приведенных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального Банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения платежных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указывается слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об ограничений на перечисление пожертвований - "ограничения, предусмотренные п. 6 ст. 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют".
2.12. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в целях пожертвований в реквизите "Назначение платежа" рекомендуются сокращения: пожертвование - пожертв.; паспорт - ПР.; удостоверение личности - У.; военный билет - Вб.; сведения о гражданстве Российской Федерации - Россия; физическое лицо включено в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, - список иноагентов; информация о физическом лице включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, - реестр СМИ иноагентов; при указании отметки об отсутствии ограничений, предусмотренной пунктом 6 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, части 5 статьи 15 Закона N 452-IIНС - отс. огр., даты могут указываться в формате "ДД.ММ.ГГГГ".
2.13. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан - жертвователей, предусмотренные в пункте 2.9 настоящей Инструкции: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
2.14. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.15. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Донецкой Народной Республики. Возврат пожертвований, перечисление пожертвований в доход республиканского бюджета осуществляются не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
2.16. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 2.9 и 2.11 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный частью 9 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 15 Закона N 452-IIНС максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет, с указанием причины возврата.
2.17. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 2.9 и 2.11 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными или неполными, если избирательное объединение своевременно не получило информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.18. Избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию. При поступлении в распоряжение комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением 6, 6.1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 15 Закона N 452-IIНС указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, только через соответствующие избирательные фонды. Материальная поддержка избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
3. Учет расходования средств избирательных фондов
3.1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов.
3.2. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательными объединениями своей избирательной кампании;
3.3. Избирательное объединение имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом порядке перечислены жертвователями до дня (первого дня) голосования.
3.4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией избирательного объединения, заключаются уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. Расчеты между избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
3.5. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатом граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет на день заключения договора.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными сторонами договора.
3.6. В случае использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании избирательного объединения, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли - продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами 1.
3.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3.4 настоящей Инструкции.
Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.9. В договоре на предоставление платного эфирного времени зарегистрированному избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, представляется в Банк уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, не позднее, чем за два дня до дня представления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Банка представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
3.11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, представляется в Банк уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного поручения с отметкой Банка представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.12. Банк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
3.13. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.
3.14. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
3.15. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов и осуществляется в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ.
3.16. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Все агитационные материалы избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике (в том числе в составе списка кандидатов) кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ, пункта 24 статьи 12, статьи 13 Закона N 452-IIНС.
До начала распространения печатных, аудиовизуальных, иных агитационных материалов избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляют экземпляры или их копии в избирательную комиссию. Иные агитационные материалы могут быть также представлены в виде фотографий.
Вместе с указанными материалами должны быть также представлены копия платежного поручения на оплату изготовления тиража предвыборного агитационного материала с отметкой Банка об исполнении, сведения об адресе организации, индивидуального предпринимателя (об адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, а также электронный образ предвыборного агитационного материала в машиночитаемом виде.
3.17. При перечислении денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в реквизите "Назначение платежа" следует указывать:
1) Наименование агитационного материала. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию.
2) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем - номер договора, предваряемый символом "N".
Пример заполнения поля "Назначение платежа":
"Светлое будущее"; Оплата по договору от 15.06.2023 N 981, ХХХХ руб., без НДС".
3.18. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
4.1. В целях достижения определенного результата на выборах расходование денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.2. Избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в установленном законом порядке.
4.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов (приложение N 6 к настоящей Инструкции), и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.4. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии. При необходимости избирательная комиссия может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
4.5. Запрещается агитация за избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других избирательных объединений.
4.6. Избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1 Банк не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляет в избирательную комиссию информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Информация предоставляется в машиночитаемом виде, а в случае невозможности предоставления в машиночитаемом виде - на бумажном носителе. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор банковского счета.
5.2. Избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. По решению избирательной комиссии в средства массовой информации могут быть направлены сообщения о допущенных нарушениях при формировании и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов.
5.5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
5.6. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов обязано представить в избирательную комиссию два финансовых отчета (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящей Инструкции. Первый и итоговый финансовый отчет представляется в Избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящей Инструкции.
5.7. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляет в избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
- итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике.
5.8. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в расчетном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательным объединением".
5.9. К итоговому финансовому отчету прилагаются банковская справка об оставшихся средствах или закрытии специального избирательного счета, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, сведения по разделам, приведенным в Приложении N 1 к настоящей Инструкции, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технической возможности агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий или электронных образов этих предвыборных агитационных материалов. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, приведен в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.
5.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки банка о специальных избирательных счетах, к которым подбираются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
5.11. Итоговый финансовый отчет представляется в сброшюрованном виде, должен иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, по запросу избирательной комиссии представляет пояснительную записку к финансовому отчету.
К итоговому финансовому отчету составляется опись документов и материалов избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящей Инструкции.
5.12. Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. Представление уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения итогового финансового отчета в избирательную комиссию оформляются актом приема по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящей Инструкции.
5.13. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.14. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности в соответствии с установленными настоящей Инструкцией формами и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченный представитель по финансовым вопросам (с правом подписи финансовых документов) избирательного объединения.
6.2. За нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее утверждения.
------------------------------
* Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей. (Указание Центрального банка Российской Федерации от 09.12.2019 года N 5348-У).
------------------------------
Приложение N 1
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов депутатов
представительных органов муниципальных образований
первого созыва в Донецкой Народной Республике
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего р список кандидатов
|
(наименование избирательной кампании) |
|
(наименование избирательного объединения, фамилия, имя и отчество кандидата, наименование и номер избирательного округа) |
|
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес кредитной организации) |
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма, руб. |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
------------------------------
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
------------------------------
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)*
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет, руб. |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
------------------------------
* В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
------------------------------
III. Возвращено, перечислено в доход бюджета Донецкой Народной Республики средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет Донецкой Народной Республики средств, руб. |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета** |
Сумма, руб. |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд, руб. |
Сумма фактически израсходованных средств, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
------------------------------
Уполномоченный представитель |
|
|
|
|
___ ___________ 20__ г. |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 2
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов депутатов
представительных органов муниципальных образований
первого созыва в Донецкой Народной Республике
СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов, подлежащие обязательному опубликованию (на основании данных Банка)
Наименование выборов ____________________________________________________________________________________
По состоянию на__________________
N |
Наименование избирательного объединения, ФИО кандидата |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Возвращено средств |
||||||||
всего (руб.) |
из них |
всего (руб.) |
из них |
сумма (руб.) |
основание возврата |
|||||||
пожертвования от юридических лиц, внесших более 25000 руб. |
пожертвования от граждан, внесших более 20000 руб. |
по финансовой операции на сумму более 50000 руб. |
||||||||||
сумма (руб.) |
Наименование юридического лица |
сумма (руб.) |
количество граждан |
|||||||||
Дата операции |
Сумма (руб.) |
Назначение платежа |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов
депутатов представительных органов
муниципальных образований первого
созыва в Донецкой Народной Республике
Финансовый отчет
_________________________________________________________________________
(первый, итоговый)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата,
избирательного объединения
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного
округа/наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес
кредитной организации)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма (руб.) |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
|
в том числе |
|||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
|
из них |
|||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" |
70 |
|
|
|
из них |
|||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата, избирательного объединения, Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
100 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
110 |
|
|
|
в том числе |
|||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
120 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
130 |
|
|
|
из них |
|||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
160 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
170 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
180 |
|
|
|
в том числе |
|||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
190 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
210 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
220 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
230 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами России по договорам |
270 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам |
290 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (СТР. 300 = СТР. 10 - СТР. 110 - СТР. 180 - СТР. 290) |
300 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Уполномоченный представитель
избирательного объединения
по финансовым вопросам МП _______________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
___ _________ 20___ г.
Приложение N 4
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов
депутатов представительных органов
муниципальных образований первого
созыва в Донецкой Народной Республике
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата (избирательного объединения)
1. Выписки Банка со специального избирательного счета соответствующего избирательного фонда.
2. Платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.
3. Платежные документы на внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения.
4. Платежные документы о возврате неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда.
5. Договоры на выполнение работ (оказание услуг).
6. Счета (счета-фактуры).
7. Накладные на получение товаров.
8. Акты о выполнении работ (об оказании услуг).
9. Расходные и приходные кассовые ордера.
10. Чеки контрольно-кассовых машин.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов
депутатов представительных органов
муниципальных образований первого
созыва в Донецкой Народной Республике
АКТ
приема итогового финансового отчета с первичными финансовыми документами
___ ________ 20___ г.
|
(наименование избирательного объединения, фамилия, имя, отчество кандидата, |
|
наименование и номер избирательного округа, |
|
номер специального избирательного счета) |
N |
Дата документа |
Наименование документа |
Количество листов документов |
Местонахождение документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель
избирательного объединения
по финансовым вопросам _____________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Принял:
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы представителя избирательной комиссии,
ответственного за прием финансовых отчетов)
Приложение N 6
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов
депутатов представительных органов
муниципальных образований первого
созыва в Донецкой Народной Республике
Подтверждение
согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество гражданина)
являющийся на основании доверенности N _____ от "___" _________ 20__ года
уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым
вопросам
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно
договору от "___" ___________ 20__ г. N _____ и их оплату за счет средств
избирательного фонда.
Уполномоченный представитель
избирательного объединения
по финансовым вопросам ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
___ __________ 20___ г.
Приложение N 7
к Инструкции о порядке формирования
и расходования денежных средств
избирательных фондов избирательных
объединений при проведении выборов
депутатов представительных органов
муниципальных образований первого
созыва в Донецкой Народной Республике
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике
N |
Наименование документа |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный |
|
|
___ __________ 20___ г. |
МП |
(подпись, инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Донецкой Народной Республики от 12 июля 2023 г. N 16/118 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Донецкой Народной Республике"
Опубликование:
официальный сайт Избирательной комиссии ДНР (www.dnr.izbirkom.ru) 12 июля 2023 г.