Постановление Избирательной комиссии Луганской Народной Республики от 7 марта 2023 г. N 2/8-1
"Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Луганской Народной Республики"
В целях обеспечения деятельности Избирательной комиссии Луганской Народной Республики, в соответствии со статьями 23, 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8 статьи 4 Закона Луганской Народной Республики от 19.01.2023 N 424-III "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Луганской Народной Республике" Избирательная комиссия Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Луганской Народной Республики.
2. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Е.В. Кравченко |
Секретарь |
Е.В. Терещенко |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Луганской Народной Республики
от 07.03.2023 г. N 2/8-1
Регламент
Избирательной комиссии Луганской Народной Республики
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Организационные основы деятельности Комиссии
1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Луганской Народной Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Луганской Народной Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Луганской Народной Республики в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью в Луганской Народной Республике нижестоящих избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Луганской Народной Республики, комиссий референдума на территории Луганской Народной Республики, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти на территории Луганской Народной Республики органы местного самоуправления, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдумов, в том числе во взаимодействии с нижестоящими комиссиями, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Луганской Народной Республики.
2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, бланки со своим наименованием и реквизитами, а также эмблему.
Организационно-правовой формой Избирательной комиссии Луганской Народной Республики является государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации.
3. Официальное полное наименование Комиссии - Избирательная комиссия Луганской Народной Республики.
4. Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК ЛНР.
5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Конституцией Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республики "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Луганской Народной Республике" (далее - закон Луганской Народной Республики), иными законами Луганской Народной Республики, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
7. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии нового состава исчисляется со дня ее первого заседания.
8. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
9. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
10. Комиссия может иметь официальный печатный орган и (или) официальное сетевое издание. Официальным сайтом Избирательной комиссии Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: http://lnr.izbirkom.ru (далее - официальный сайт Комиссии).
11. Место постоянного нахождения Комиссии - 291002, Луганская Народная Республика, г. о. Луганский, г. Луганск, Каменнобродский район, ул. Карла Либкнехта, д. 9А, помещ. 319.
12. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.
13. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Раздел 2. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии
Статья 2. Общие положения об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии
1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
2. Рассмотрение вопросов об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии проводится последовательно на первом заседании Комиссии.
3. Для избрания председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и определения их результатов Комиссия открытым голосованием своим решением образует счетную комиссию из трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.
4. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак.
5. Под недействительными бюллетенями понимаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий, имен и отчеств кандидатов (позиций "За" или "Против"), и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий, имен и отчеств кандидатов, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.
Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные неофициально либо не заверенные председателем счетной комиссии и (или) печатью Комиссии. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются.
6. Бюллетени после каждого голосования помещаются счетной комиссией в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К этому же протоколу приобщаются соответствующие протоколы счетной комиссии о результатах голосования.
7. Решения Комиссии об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от установленной численности членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляются постановлениями Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам, связанным с организацией и проведением выборов председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляются постановлениями Комиссии.
8. Заверенные в установленном порядке копии постановлений Комиссии об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Народный Совет Луганской Народной Республики и Главе Луганской Народной Республики.
Статья 3. Порядок организации и проведения избрания председателя Комиссии
1. Организация и проведение избрания председателя Комиссии осуществляется в соответствии с настоящей статьей, а также с учетом требований статьи 2 настоящего Регламента.
2. Если председатель или член счетной комиссии предложен Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность председателя Комиссии.
3. В бюллетень вносится кандидатура, предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии, за исключением случая самоотвода данного кандидата. Самоотвод принимается без голосования.
4. Форма и текст бюллетеня утверждаются решением Комиссии по предложению счетной комиссии.
5. В бюллетене справа от фамилии, имени и отчества кандидата на должность председателя Комиссии, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии, указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
6. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией в количестве 12 единиц. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса председатель счетной комиссии выдает один бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
7. Бюллетень заполняется членом Комиссии с правом решающего голоса в кабине для тайного голосования или в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
8. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак.
9. Если член Комиссии правом решающего голоса при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем счетной комиссией составляется акт. При необходимости счетная комиссия принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней.
10. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
11. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования, сортирует бюллетени по голосам, поданным по позициям "За" и "Против", одновременно отделяет бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов по каждой из позиций.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления члена Комиссии с правом решающего голоса соответствующий бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки бюллетеней счетная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.
12. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах тайного голосования по избранию на должность председателя Комиссии, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования по избранию на должность председателя Комиссии;
фамилия, имя и отчество кандидата, внесенного в бюллетень;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата на должность председателя Комиссии;
число голосов, поданных против кандидата на должность председателя Комиссии.
Протокол о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии подписывается председателем и членами счетной комиссии.
13. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
14. Комиссия на основании протокола о результатах тайного голосования об избрании на должность председателя Комиссии, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на должность председателя Комиссии кандидата, получившего необходимое большинство голосов членов Комиссии с правом решающего голоса;
о направлении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о том, что предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии была отклонена, и о необходимости представления новой кандидатуры на должность председателя Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
15. В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии данный вопрос откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры.
16. Повторные выборы председателя Комиссии по вновь предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатуре члена Комиссии с правом решающего голоса проводятся с соблюдением процедур, установленных настоящей статьей и статьей 2 настоящего Регламента.
17. Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на основании пункта 8 статьи 28 Федерального закона на своем первом заседании последовательно избрать заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 4. Порядок организации и проведения избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии
1. Организация и проведение избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии осуществляется в соответствии с настоящей статьей, а также с учетом требований статьи 2 настоящего Регламента.
2. Заместитель председателя Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, давших свое согласие баллотироваться на указанную должность. Выборы заместителя председателя Комиссии проводятся после рассмотрения Комиссией вопроса о выборах председателя Комиссии.
3. Секретарь Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, давших свое согласие баллотироваться на указанную должность. Выборы секретаря Комиссии проводятся после рассмотрения Комиссией вопроса о выборах заместителя председателя Комиссии.
4. Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, кандидатов на должность секретаря Комиссии осуществляется членами Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. Каждый член Комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть одну кандидатуру на должность заместителя председателя Комиссии, одну кандидатуру на должность секретаря Комиссии.
5. По каждому кандидату на должность заместителя председателя Комиссии, кандидату на должность секретаря Комиссии, давшему согласие баллотироваться на соответствующую должность, проводится обсуждение, в ходе которого члены Комиссии с правом решающего голоса вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них.
6. Член Комиссии с правом решающего голоса, выдвинутый кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, кандидатом на должность секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
По результатам обсуждения член Комиссии с правом решающего голоса, выдвинувший свою кандидатуру на должность заместителя председателя Комиссии, на должность секретаря Комиссии другого члена Комиссии с правом решающего голоса, вправе отозвать такое решение в устной форме. Такой отказ принимается без голосования.
7. В соответствующий бюллетень вносятся фамилия, имя и отчество каждого кандидата, давшего свое согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Комиссии, на должность секретаря Комиссии, за исключением лиц, указанных в части 6 настоящей статьи. Допускается включение в бюллетень одного кандидата на должность заместителя председателя Комиссии, одного кандидата на должность секретаря Комиссии.
8. Если председатель или член счетной комиссии включен в число кандидатов на должности заместителя председателя или секретаря Комиссии, то Комиссия своим решением выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом.
9. Форма и текст бюллетеня утверждаются решением Комиссии по предложению счетной комиссии.
10. Если в бюллетень включено два и более кандидата, их фамилии, имена и отчества помещаются в бюллетене в алфавитном порядке.
11. В бюллетене справа против фамилии, имени и отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
12. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией в количестве 12 единиц. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса председатель счетной комиссии выдает один бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии с правом решающего голоса ставит печать Комиссии и свою подпись.
13. Бюллетень заполняется членом Комиссии с правом решающего голоса в кабине для тайного голосования или в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
14. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак.
15. Если член Комиссии правом решающего голоса при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем счетной комиссией составляется акт. При необходимости счетная комиссия принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней.
16. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
17. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования, сортирует бюллетени по голосам, поданным по позициям "За" и "Против", одновременно отделяет бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов по каждой из позиций.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления члена Комиссии с правом решающего голоса соответствующий бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки бюллетеней счетная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.
18. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
19. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах тайного голосования по избранию на должность заместителя председателя Комиссии, протокол о результатах тайного голосования по выборам на должность секретаря Комиссии, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (фамилии, имена и отчества каждого кандидата), внесенного (внесенных) в бюллетень;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень внесены фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов);
число голосов, поданных против кандидата.
Соответствующий протокол о результатах тайного голосования подписывается председателем и членами счетной комиссии.
20. Избранным на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии считается кандидат - член Комиссии с правом решающего голоса, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
21. Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
принимает постановление об избрании на должность заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии кандидата - члена Комиссии с правом решающего голоса, получившего необходимое большинство голосов;
принимает постановление о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии и ни одним из кандидатов - членов Комиссии с правом решающего голоса не получено необходимое для избрания число голосов;
принимает постановление о проведении повторного голосования, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии и ни один из кандидатов - членов Комиссии с правом решающего голоса не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении повторного голосования могут быть выдвинуты любые члены Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
22. При проведении повторного голосования заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии выдвижение кандидатов на указанные должности проводится в порядке, установленном настоящей статьей.
23. Для проведения второго тура голосования заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии в бюллетень включаются фамилии, имена и отчества двух кандидатов, получивших в первом туре голосования наибольшее число голосов членов Комиссии с правом решающего голоса. Если следующее за наибольшим равное число голосов членов Комиссии с правом решающего голоса получено двумя или более кандидатами, все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, включаются в бюллетень. Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.
24. Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если по результатам второго тура ни один из кандидатов, включенных в бюллетень, не получил необходимое для избрания соответствующее число голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, установленное частью 20 настоящей статьи, объявляется перерыв в заседании Комиссии, после окончания которого Комиссия принимает решение о дальнейшей процедуре избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
Статья 5. Председатель Комиссии
Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает и председательствует на заседаниях Комиссии, определяет дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
3) действует без доверенности от имени Комиссии;
4) подписывает государственные контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
5) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Луганской Народной Республики;
6) издает распоряжения и дает поручения в письменном виде, а также устные поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
7) выдает доверенности членам Комиссии с правом решающего голоса, работникам аппарата Комиссии, иным лицам на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
8) выдает доверенности членам Комиссии с правом решающего голоса, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
9) подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
10) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Комиссией структурой и штатной численностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Комиссии;
11) выступает в качестве представителя нанимателя при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии, заключает от имени Комиссии служебные контракты с работниками аппарата Комиссии, определяет методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики;
12) издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения работниками аппарата Комиссии своих должностных обязанностей, утверждает должностные регламенты работников аппарата Комиссии, принимает решение о поощрении работников аппарата Комиссии и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников аппарата Комиссии;
13) определяет особенности командирования лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики в Комиссии, работников аппарата Комиссии;
14) организует работу по противодействию коррупции и антикоррупционной деятельности в Комиссии;
15) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Луганской Народной Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
16) координирует работу по контролю за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении на территории Луганской Народной Республики выборов, референдумов в пределах компетенции Комиссии;
17) координирует работу, связанную с подготовкой и проведением на территории Луганской Народной Республики выборов, референдумов, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума, и организацией их деятельности в пределах компетенции Комиссии;
18) осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов, референдумов на территории Луганской Народной Республики, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
19) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, региональными отделениями, иными структурными подразделениями политических партий, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Луганской Народной Республики, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
20) координирует взаимодействие с правоохранительными органами, судами и органами прокуратуры;
21) от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
22) осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
23) координирует использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Луганской Народной Республики, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС "Выборы" в установленном порядке, содействует реализации программы развития ГАС "Выборы", утверждает положение об информационном центре Избирательной комиссии Луганской Народной Республики;
24) осуществляет общее руководство деятельностью по наполнению официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
25) осуществляет прием граждан по личным вопросам;
26) организует работу по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и их должностных лиц;
27) принимает решение о поощрении благодарностью председателя Избирательной комиссии Луганской Народной Республики, иными ведомственными наградами;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 6. Заместитель председателя Комиссии
Заместитель председателя Комиссии:
1) исполняет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия;
2) по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
3) отвечает за обеспечение функционирования Государственной системы регистрации и учета избирателей, участников референдума на территории Луганской Народной Республики;
4) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Луганской Народной Республики;
5) отвечает за организацию системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета и бюджета Луганской Народной Республики на эти цели средств и контроль за их использованием, а также за представление бюджетной отчетности Комиссии;
6) отвечает за организацию работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума;
7) организует работу по приему и проверке сводных финансовых отчетов, сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политической партией, региональным отделением политической партии в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
8) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных граждан, условия и характер работы которых предполагает постоянную смену места пребывания, а также граждан, находящихся в местах временного пребывания;
9) координирует работу по обеспечению избирательных прав граждан, являющихся инвалидами, взаимодействию с региональными организациями общероссийских общественных организаций инвалидов;
10) координирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
11) является руководителем контрактной службы Избирательной комиссии Луганской Народной Республики;
12) координирует деятельность Комиссии по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
13) контролирует использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Луганской Народной Республики при работе в задачах "Ввод сведений о доходах и имуществе", "Контроль избирательных фондов", "Контроль финансирования политических партий";
14) выполняет поручения председателя Комиссии;
15) дает поручения в пределах своей компетенции;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 7. Секретарь Комиссии
Секретарь Комиссии:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью аппарата Комиссии;
2) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Луганской Народной Республики в аппарате Комиссии, в том числе представляет на утверждение председателю Комиссии штатное расписание аппарата Комиссии, вносит председателю Комиссии предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Комиссии, о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
3) координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Комиссии, координирует взаимодействие структурных подразделений аппарата Комиссии с территориальными избирательными комиссиями;
4) организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов, формирует проект повестки дня заседания Комиссии и согласовывает его с председателем Комиссии;
5) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
6) координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
7) подписывает совместно с председателем Комиссии постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии;
8) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
9) дает поручения в пределах своей компетенции;
10) осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии с правом решающего голоса, работниками аппарата Комиссии, службами, комиссиями и рабочими группами, созданными при Комиссии, распоряжений председателя Комиссии, поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
11) организует деятельность по обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах, референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, в том числе через средства массовой информации;
12) организует работу по приему от кандидатов, избирательных объединений документов о выдвижении кандидатов, списков кандидатов при проведении выборов депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики;
13) осуществляет работу по подготовке документов для формирования нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
14) организует работу по формированию резерва составов участковых избирательных комиссий;
15) осуществляет организацию документационного обеспечения деятельности Комиссии;
16) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, уничтожение документов по истечении сроков их хранения;
17) является председателем экспертной комиссии Избирательной комиссии Луганской Народной Республики;
18) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
19) отвечает за разработку формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списков избирателей, участников референдума, других избирательных документов, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
20) отвечает за подготовку нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
21) контролирует использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Луганской Народной Республики при работе в задачах "Автоматизированный контроль за работой в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации с обращениями, поступающими в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации", "Агитация", "Кадры", "Календарные планы", "Кандидаты и депутаты", "Картография", "Право", "Регистр избирателей, участников референдумов", "Регистрация избирательных кампаний", "Обучение кадров: организация обучения", программном изделии "Дело" подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
22) контролирует работу по наполнению разделов официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пределах своей компетенции;
23) осуществляет контроль за организацией Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики, формированием и ведением Регистра избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
24) осуществляет контроль за разработкой плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Луганской Народной Республике и реализацией его мероприятий;
25) организует разработку и реализацию мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
26) отвечает за информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы в Луганской Народной Республики;
27) осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Народном Совете Луганской Народной республике, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 8. Осуществление обязанностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии в случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.)
1. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2. В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии обязанности председателя Комиссии исполняет секретарь Комиссии, а обязанности секретаря заседания Комиссии решением Комиссии возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса.
3. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии в соответствии с распоряжением председателя Комиссии его обязанности могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса) на срок не более трех месяцев.
4. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии в соответствии с распоряжением председателя Комиссии его обязанности могут быть возложены на члена Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
5. Если и председатель, и заместитель председателя, и секретарь Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 9. Досрочное освобождение председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии от замещаемых должностей
1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
2. Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
5. В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии избрание проводится в порядке, установленном Федеральным законом и соответствующими положениями статей 2 - 4 настоящего Регламента.
Раздел 3. Члены Комиссии
Статья 10. Члены Комиссии с правом решающего голоса
1. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Народным Советом Луганской Народной Республики и Главой Луганской Народной Республики либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
2. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
3. Возможность работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в части 2 настоящей статьи, членов Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды их денежного содержания, иных выплат определяются законами, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии с правом решающего голоса на имя председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии.
4. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
5. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 8 статьи 29 Федерального закона. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по указанным в настоящей части основаниям назначение нового члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
7. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу Комиссии по следующим направлениям деятельности Комиссии:
1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
2) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных граждан, условия и характер работы которых предполагает постоянную смену места пребывания (работников геологических, поисковых и разведочных экспедиций, а также граждан, находящихся на санаторно-курортном лечении);
3) контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
4) контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, полученных в результате совершения сделок, проверка сводных финансовых отчетов политических партий и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий;
5) контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
6) организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета и бюджета Луганской Народной Республики на эти цели средств и контроль за их использованием;
7) контроль за соблюдением на территории Луганской Народной Республики нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий, а также организация закупки технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выборов в органы государственной власти в Луганской Народной Республике, референдума Луганской Народной Республики;
8) разработка формы, в том числе степени защищенности, бюллетеня, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
9) обеспечение функционирования государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Луганской Народной Республики, формирование и ведение регионального фрагмента регистра избирателей, участников референдума;
10) координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра аппарата Комиссии и официального сайта Комиссии, контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
11) обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
12) правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
13) взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов, инициативными агитационными группами;
14) взаимодействие с политическими партиями, региональными отделениями, иными структурными подразделениями политических партий, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Луганской Народной Республики, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
15) взаимодействие с правоохранительными органами, органами суда и прокуратуры по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
16) обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов на территории Луганской Народной Республики, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению законодательства Луганской Народной Республики в соответствие с Федеральным законом;
17) рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и их должностных лиц;
18) информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы в Луганской Народной Республике.
8. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
9. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
10. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 11. Члены Комиссии с правом совещательного голоса
1. Члены Избирательной комиссии Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса назначаются кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума в соответствии с федеральным законом.
2. Порядок назначения и срок полномочий членов Избирательной комиссии Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Не могут быть назначены членами Избирательной комиссии Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса лица, указанные в пункте 21 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 12. Права и обязанности членов Комиссии
1. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
а) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
б) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
в) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
г) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "е" пункта 2 настоящей статьи.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Луганской Народной Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса привлекается к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии по решению Комиссии или председателя Комиссии, или лица, его замещающего.
Раздел 4. Порядок проведения заседаний Комиссии. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 13. Подготовка к заседанию Комиссии
1. Члены Комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии.
2. Секретарь Комиссии организует извещение членов Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания.
Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии с правом решающего голоса, как правило, в день, предшествующий дню заседания Комиссии. Члены Комиссии с правом совещательного голоса вправе ознакомиться с проектами постановлений Комиссии и другими необходимыми материалами до начала заседания Комиссии. В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также в период избирательной кампании, кампании референдума, члены Комиссии могут извещаться о заседании Комиссии в день проведения заседания. В этом случае проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии с правом решающего голоса непосредственно на заседании или перед заседанием Комиссии.
3. Извещение о предстоящем заседании Комиссии членов Комиссии, представителей политических партий, заявителей, лиц, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения, иных лиц, имеющих право присутствовать на заседании Комиссии, осуществляется путем направления приглашения почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, путем передачи телефонограммы либо размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Секретарь Комиссии осуществляет контроль за посещением членами Комиссии с правом решающего голоса заседаний Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии по уважительной причине он обязан заблаговременно до заседания Комиссии информировать секретаря Комиссии об этом с последующим представлением письменного объяснения и документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия на заседании Комиссии, в срок не позднее дня очередного заседания Комиссии.
5. Отсутствие члена Комиссии с правом решающего голоса на пяти заседаниях Комиссии без уважительной причины в течение шести месяцев является основанием для обращения Комиссии в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Статья 14. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии
1. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
2. На заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов), инициативной группы по проведению референдума;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об определении результатов выборов и референдума;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских районов (в городском округе с внутригородским делением) и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса, систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении положения об аппарате Комиссии, структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Луганской Народной Республики и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о порядке и условиях командирования членов Комиссии, не работающих в Комиссии на постоянной (штатной) основе, привлеченных лиц по гражданско-правовым договорам для выполнения работ по обеспечению полномочий Комиссии и членов контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
о награждении Почетной грамотой Избирательной комиссии Луганской Народной Республики;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Народном Совете Луганской Народной Республики, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Народном Совете Луганской Народной Республики;
иные вопросы, входящие в компетенцию Комиссии, рассмотрение которых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Луганской Народной Республики осуществляется на ее заседании.
3. Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Луганской Народной Республики.
Статья 15. Заседания Комиссии
1. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса Народным Советом Луганской Народной Республики, Главой Луганской Народной Республики или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
2. Первое заседание Комиссии нового состава открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
3. На первом заседании Комиссии нового состава:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса нового состава, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса для проведения выборов председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии и определения их результатов;
последовательно проводятся избрание председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном статьями 2-4 настоящего Регламента.
4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса и работники его аппарата, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях Комиссии в установленном законом порядке.
6. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, а также вопрос о выдаче разрешения об открытии специального избирательного счета, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам.
7. На заседания Комиссии могут приглашаться работники аппарата Комиссии, комиссий, служб и рабочих групп, созданных при Комиссии, члены других избирательных комиссий, представители органов исполнительной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, референдума Луганской Народной Республики, местного референдума, а также представители, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, информации, заключений, экспертных оценок, статистических данных, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
9. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии.
10. До начала заседания Комиссии проводится регистрация членов Комиссии с правом решающего голоса, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
11. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии, объявляет перерыв в заседании Комиссии в случае необходимости, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии, приглашенными лицами.
Председательствующий и иные лица, присутствующие на ее заседании, во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
12. На заседании Комиссии ведется протокол, а также при необходимости может вестись диктофонная запись, видеозапись. Диктофонная запись, видеозапись хранятся у секретаря Комиссии до минования надобности.
13. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
14. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать, как правило, для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
15. По решению председателя Комиссии заседание Комиссии может быть проведено с использованием систем видео-конференц-связи, но при условии, что хотя бы один из членов Комиссии с правом решающего голоса будет присутствовать в месте проведения заседания, определенном повесткой заседания Комиссии. Основаниями для принятия решения о проведении заседания Комиссии с использованием систем видео-конференц-связи являются: болезнь, отпуск, служебная командировка члена Комиссии, исполнение им обязанностей по основному месту работы (службы). Заседание Комиссии не может быть проведено с использованием систем видео-конференц-связи в случае, если в повестку заседания Комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, и сводных таблиц.
Статья 16. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом, законом Луганской Народной Республики указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
3. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Тайное голосование по выборам председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень.
5. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий член Комиссии с правом решающего голоса заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
6. Если член Комиссии с правом решающего голоса при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем счетной комиссией составляется акт. При необходимости счетная комиссия принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней.
7. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
8. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления члена Комиссии с правом решающего голоса соответствующий бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки бюллетеней счетная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.
9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
Статья 17. Порядок принятия решений Комиссии
1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Луганской Народной Республики, а также настоящим Регламентом, на заседаниях Комиссии. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются постановлениями Комиссии.
2. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
3. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
4. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23, пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.
5. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
6. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Луганской Народной Республики, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлениями Комиссии.
7. При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8. Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
9. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
о результатах выборов депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики по единому избирательному округу;
о результатах референдума Луганской Народной Республики.
10. Постановления Комиссии размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после дня их подписания председателем Комиссии, секретарем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии), а также направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам, если иной срок не установлен законом, настоящим Регламентом или иным решением Комиссии, а в случаях, установленных законом, - передаются в средства массовой информации.
Раздел 5. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 18. Аппарат Комиссии
1. Деятельность Комиссии и исполнение принятых ею решений обеспечиваются аппаратом Комиссии.
2. Организация работы аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, положением об аппарате Комиссии и положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии, а также поручениями председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
3. Положение об аппарате Комиссии и вносимые в него изменения, структура и штатная численность аппарата Комиссии (в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда) утверждаются постановлениями Комиссии.
4. Положения о структурных подразделениях аппарата Комиссии утверждаются распоряжениями председателя Комиссии.
5. Общее руководство деятельностью аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Статья 19. Службы, комиссии и рабочие группы
Комиссия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Луганской Народной Республики вправе создавать для обеспечения своей деятельности службы, комиссии и рабочие группы, положения о которых утверждаются Комиссией.
Раздел 6. Заключительные положения
Статья 20. Вступление в силу Регламента Комиссии и вносимых в него изменений
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Луганской Народной Республики от 7 марта 2023 г. N 2/8-1 "Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 7 марта 2023 г.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия
Опубликование:
официальный сайт Избирательной комиссии ЛНР (lnr.izbirkom.ru) 7 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Луганской Народной Республики от 26 января 2024 г. N 43/362-1
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.