Постановление Правительства Пермского края от 13 сентября 2023 г. N 692-п
"О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов в Пермском крае"
В соответствии с частью 3 статьи 22, частью 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", пунктом 3 части 1, частью 2 статьи 12 Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 150-ПК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов в Пермском крае (далее - Концессионное соглашение), без проведения конкурса с Обществом с ограниченной ответственностью "Энвиком-Пермь" (далее - Концессионер).
2. Утвердить прилагаемые основные условия Концессионного соглашения, в том числе существенные условия, определенные в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Установить, что от имени Пермского края полномочия концедента осуществляют:
3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в части:
заключения Концессионного соглашения, внесения изменений (заключения дополнительных соглашений) и осуществления действий по досрочному прекращению Концессионного соглашения;
контроля соблюдения Концессионером условий Концессионного соглашения, в том числе обязательств по созданию объекта Концессионного соглашения, по осуществлению инвестиций Концессионера и оказанию услуг Концессионера в соответствии с целями, установленными Концессионным соглашением, а также сроков исполнения обязательств;
привлечения Концессионера к ответственности за нарушение требований при создании объекта Концессионного соглашения;
осуществления иных полномочий в рамках реализации Концессионного соглашения;
3.2. Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в части:
предоставления Концессионеру на праве аренды земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением;
заключения с Концессионером договоров аренды земельных участков;
контроля за выполнением Концессионером обязательств по Концессионному соглашению в части сроков и полноты внесения арендной платы за земельные участки.
4. Концессионер на момент заключения Концессионного соглашения должен соответствовать требованиям пункта 2 части 1 статьи 5, части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить Концессионное соглашение Концессионеру для подписания, установив срок для его подписания 1 месяц.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
И.о. председателя Правительства Пермского края |
О.В. Антипина |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 13.09.2023 N 692-п
Основные условия
концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов в Пермском крае, в том числе существенные условия, определенные в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Условия)
1. В соответствии с концессионным соглашением в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в Пермском крае (далее - Соглашение), концессионер обязуется за свой счет (за счет собственных и (или) привлеченных средств) обеспечить создание объекта Соглашения (далее - Объект Соглашения), право собственности на который будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по обработке ТКО по тарифу Концессионера и энергетической утилизации ТКО по тарифу Концессионера с использованием (эксплуатацией) Объекта Соглашения, осуществлять содержание, техническое обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) Объекта Соглашения до его возврата Концеденту, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Описание и технико-экономические показатели Объекта Соглашения приведены в приложении 1 к настоящим Условиям. Объем Инвестиций, привлекаемый в целях Создания Объекта Соглашения, указан в приложении 2 к настоящим Условиям.
Существенными условиями Соглашения являются только те условия, которые предусмотрены частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
2. Обязательства Концессионера по созданию Объекта Соглашения, соблюдению сроков его создания, осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением.
При исполнении Соглашения Концессионер обязуется:
2.1. за счет собственных и (или) привлеченных средств обеспечить создание Объекта Соглашения и ввод Объекта Соглашения в эксплуатацию в соответствии с технико-экономическими показателями в порядке, установленном законодательством, в срок, указанный в пункте 2.2 приложения 1 к настоящим Условиям;
2.2. выполнить мероприятия по подготовке территории для осуществления строительства, предусмотренные проектной документацией и Соглашением и необходимые для строительства в соответствии с пунктом 11 настоящих Условий;
2.3. произвести действия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта Соглашения к электрическим сетям сетевой организации. Плата за технологическое подключение определяется в соответствии с законодательством в сфере регулирования тарифов в электроэнергетике и включается в Инвестиции Концессионера и должна быть учтена при определении размера Инвестиционных расходов Концессионера и Необходимой валовой выручки;
2.4. произвести (если это требуется в соответствии с законодательством) индивидуальное испытание, а также пусконаладочные работы оборудования, входящего в состав Объекта Соглашения, и его комплексное опробование, включая аппаратно-программные комплексы;
2.5. осуществлять деятельность по оказанию услуг Концессионера, а именно деятельность по обработке и энергетической утилизации ТКО по регулируемым ценам с использованием Объекта Соглашения;
2.6. предоставить обеспечение исполнения обязательств по Соглашению способом, предусмотренным Соглашением;
2.7. обеспечить начало эксплуатации Объекта Соглашения в срок, установленный Соглашением;
2.8. обеспечить осуществление непрерывной эксплуатации Объекта Соглашения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством и (или) Соглашением;
2.9. поддерживать Объект Соглашения в исправном состоянии, в том числе проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт Объекта Соглашения, осуществлять замену отдельных объектов движимого имущества в составе Объекта Соглашения в порядке, предусмотренном Соглашением;
2.10. обеспечить имущественное страхование Объекта Соглашения и своей гражданской ответственности в соответствии с Соглашением;
2.11. исполнять иные предусмотренные Соглашением обязательства Концессионера.
3. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2045 года. Срок действия Соглашения может продлеваться по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Соглашением и законодательством.
4. Срок передачи Концессионеру Объекта Соглашения.
4.1. Концедент обязуется передать Концессионеру, а Концессионер обязуется принять участки Объекта Соглашения в целях эксплуатации по акту приема-передачи не позднее 10 рабочих дней с момента ввода в эксплуатацию соответствующего участка Объекта Соглашения.
Под участком Объекта Соглашения понимается элемент Объекта Соглашения в соответствии с приложением 1 к настоящим Условиям, который может быть введен в эксплуатацию отдельно от других объектов имущества в составе Объекта Соглашения.
5. Порядок предоставления Концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, и срок заключения с Концессионером договоров аренды этих земельных участков, формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия Соглашения.
5.1. Для целей создания Объекта Соглашения и его использования (эксплуатации) Концедент, действуя в соответствии со статьей 11 Закона о концессионных соглашениях, предоставляет Концессионеру в аренду земельные участки по договору аренды земельного участка на срок, не превышающий срока действия Соглашения, не позднее чем через 30 календарных дней с момента обращения с заявлением о предоставлении земельного участка.
5.2. Описание требований к земельным участкам предусмотрено в приложении 3 к настоящим Условиям.
5.3. Годовой размер арендной платы за земельный участок устанавливается в соответствии с Законом Пермского края от 07 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Закон N 604-ПК) и определяется путем умножения базового размера арендной платы на площадь земельного участка. Базовый размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
БР = СЗН х К1 х Kn, где:
БР - базовый размер арендной платы в расчете на год, руб./кв. м;
СЗН - ставка земельного налога для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, действующего в 2005 году, - 0,4392 руб. руб./кв. м;
К1 - коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов;
Kn - коэффициент индексации ставок арендной платы, установленный в соответствии с частью 6 статьи 2 Закона N 604-ПК.
5.4. В случае если до момента заключения или в течение срока действия Договоров аренды земельных участков правила расчета ставки арендной платы, указанные в пункте 5.3 настоящих Условий, изменятся таким образом, что Концессионер будет иметь возможность уплачивать арендную плату за пользование земельными участками в соответствии с условиями, лучшими по отношению к условиям, установленным данным пунктом (далее - "выгодные условия расчета арендной платы"), к Концессионеру будут применяться соответствующие выгодные условия расчета арендной платы.
5.5. Концедент обязуется предоставить Концессионеру земельные участки, соответствующие следующим требованиям:
на дату передачи Концессионеру земельные участки принадлежат Концеденту на праве собственности или ином законном праве, позволяющем предоставлять указанные участки Концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением. Основания для оспаривания правоустанавливающих документов, на основании которых у Концедента возникло право собственности или иное законное право на земельные участки, отсутствуют;
земельные участки образованы в соответствии с законодательством и свободны от прав третьих лиц;
на земельных участках отсутствуют объекты недвижимого и движимого имущества, принадлежащие Концеденту, третьим лицам, за исключением автовесовой и автодороги, расположенных на земельном участке, согласно приложению 3 к настоящим Условиям (далее - Иное имущество);
земельные участки обладают всеми характеристиками и правовым статусом (в том числе категория земель, виды разрешенного использования), которые позволяют использовать такие земельные участки в соответствии с Соглашением и законодательством;
в отношении земельных участков отсутствуют градостроительные, строительные, экологические, гражданско-правовые и иные ограничения, которые препятствуют либо затрудняют создание Объекта Соглашения и осуществление деятельности по Соглашению.
5.6. Прекращение Соглашения является основанием для прекращения договоров аренды земельных участков.
6. Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта Соглашения.
6.1. Целью эксплуатации Объекта Соглашения является оказание услуг Концессионера, а именно деятельности по обработке и энергетической утилизации ТКО по регулируемым ценам с использованием Объекта Соглашения.
6.2. Срок использования (эксплуатации) Концессионером соответствующего участка Объекта Соглашения исчисляется со дня подписания Сторонами акта приема-передачи данного участка Объекта Соглашения с учетом положений пункта 4.1 настоящих Условий. Срок использования (эксплуатации) Концессионером участка Объекта Соглашения заканчивается в дату передачи соответствующего участка Объекта Соглашения Концеденту в связи с прекращением Соглашения либо в момент, когда в соответствии с условиями Соглашения обязательства Концессионера по передаче такого участка Объекта Соглашения считаются исполненными.
7. Порядок использования Иного имущества.
7.1. Концедент на условиях Соглашения предоставляет Концессионеру Иное имущество, указанное в приложении 3 к настоящим Условиям, образующее единое целое с Объектом Соглашения и (или) предназначенное для использования в целях создания условий осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной Соглашением.
7.2. Передача Концедентом Концессионеру Иного имущества осуществляется не позднее чем через 30 календарных дней с момента заключения Соглашения, если иной срок не согласован Сторонами.
7.3. Цель использования Иного имущества - создание условий для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной Соглашением.
7.4. Срок использования Концессионером Иного имущества - до завершения создания отдельных объектов имущества в составе Объекта Соглашения в случае, если их функционал замещает функционал Иного имущества, либо до момента окончания срока действия Соглашения, если иной срок не будет согласован Сторонами.
7.5. Концессионер обязан передать Иное имущество на праве безвозмездного пользования третьим лицам в целях обеспечения доступа операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к объекту размещения отходов "Полигон ТБО "Софроны" (номер в ГРОРО 59-00016-З-00479-010814), если иное не согласовано с Концедентом.
7.6. В течение 30 календарных дней с момента истечения срока, указанного в пункте 7.4 настоящих Условий, Концессионер возвращает имущество Концеденту по акту приема-передачи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.7 настоящих Условий. Все расходы, связанные с осмотром (приемом-передачей) Объекта Соглашения, несет Концедент.
7.7. Иное имущество не подлежит возврату Концеденту в случае создания Концессионером объектов имущества в составе Объекта Соглашения, замещающих функционал объектов имущества в составе Иного имущества ввиду его сноса в соответствии с регламентом, указанным в пункте 7.8 Соглашения, если иное не согласовано Сторонами.
7.8. Стороны в течение двух месяцев с момента заключения Соглашения согласовывают регламент использования и сноса Иного имущества, в том числе с учетом положений Проектной документации. Концессионер вправе осуществить снос Иного имущества только после согласования с Концедентом.
8. Способы обеспечения исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется, указаны в приложении 4 к настоящим Условиям.
9. Размер концессионной платы, форма или формы, порядок и сроки ее внесения.
9.1. Концессионер обязан уплатить Концеденту концессионную плату в размере 1 000 рублей, вносимую единовременно не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения распоряжения от Концедента.
9.2. Концессионная плата перечисляется на счет Концедента, указываемый в письменном распоряжении Концедента, которое Концедент направляет Концессионеру в течение 60 календарных дней с даты ввода последнего из участков Объекта Соглашения в эксплуатацию.
9.3. Обязательство Концессионера по уплате концессионной платы не может быть прекращено либо изменено иным образом, кроме надлежащего исполнения. В том числе не допускается зачет концессионной платы против обязательств Концедента перед Концессионером, а равно удержание концессионной платы вплоть до исполнения Концедентом своих обязательств перед Концессионером.
10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Соглашения указан в приложении 5 к настоящим Условиям.
11. Обязательства сторон по Подготовке территории, необходимой для создания Объекта Соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением.
11.1. Обязанность по Подготовке территории, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11.2 настоящих Условий, лежит на Концессионере. Во избежание сомнений работы по подготовке территории входят в состав работ по созданию Объекта Соглашения.
11.2. Концедент обязуется в рамках мероприятий по Подготовке территории за свой счет освободить земельные участки от имущества, принадлежащего Концеденту и не входящего в состав Объекта Соглашения и Иного имущества, в случае его нахождения на земельных участках, если иное не согласовано Сторонами.
12. Объем валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности, в том числе на каждый год срока действия Соглашения, устанавливается согласно приложению 6 к настоящим Условиям.
13. Соглашением установлены особые обстоятельства, порядок взаимодействия сторон при наступлении особых обстоятельств установлен приложением 7 к настоящим Условиям.
Приложение 1
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Описание и технико-экономические показатели
Объекта Соглашения
I. Общие положения
1.1. Объект Соглашения определен в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Пермском крае, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09 декабря 2016 г. N СЭД-35-01-12-503 (далее - Территориальная схема), которая предусматривает необходимость строительства Экотехнопарка г. Перми.
1.2. С учетом мероприятий по внедрению раздельного накопления ТКО в Пермском крае стороны согласовали, что Объект Соглашения должен обеспечивать приемку твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), поступающих как в результате смешанного, так и в результате раздельного накопления ТКО.
Зоны обслуживания Объекта Соглашения определены в соответствии с Территориальной схемой.
Во избежание сомнений зоны обслуживания Объекта Соглашения не являются технико-экономическим показателем (далее - ТЭП) Объекта Соглашения и могут изменяться в соответствии с изменениями в Территориальной схеме при условии соблюдения требования о Минимальном объеме ТКО вместе с крупногабаритными отходами (далее - КГО), поступающими на Объект Соглашения в течение всего срока эксплуатации Объекта Соглашения.
1.3. Функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения Объекта Соглашения должны обеспечивать раздельную приемку раздельно и смешанно накопленных ТКО и не допускать их смешивания.
1.4. При определении ТЭП Объекта Соглашения Стороны учитывают, что на момент заключения Соглашения законодательством, в том числе стратегическими и программными документами, установлен запрет на захоронение ТКО, не прошедших обработку (сортировку), в том числе приоритет механической и автоматизированной обработки (сортировки) ТКО перед их захоронением, в частности:
одним из механизмов решения задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами является "поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие)" 1;
основным направлением совершенствования регулирования в области обращения с отходами является "поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию)" 2;
"при выборе технологий обработки ТКО приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО" 3;
"при выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания ТКО приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью" 4.
1.5. Анализ морфологического состава ТКО.
1.5.1. До создания Объекта Соглашения Концессионер вправе проводить анализ морфологического состава ТКО.
1.5.2. В целях создания Объекта Соглашения Концессионер использует источники данных о ТЭП Объекта Соглашения в следующем приоритетном порядке: условия Соглашения о ТЭП Объекта Соглашения, Проектная документация, положения Территориальной схемы, результаты анализа морфологического состава ТКО.
II. Состав Объекта Соглашения
2.1. Описание и технико-экономические показатели Объекта Соглашения:
N |
ТЭП |
Единицы измерения |
Значение |
1) |
Производственная мощность Комплекса по обработке ТКО (Участок 1) |
тонн ТКО/год |
350 000 |
2) |
Производственная мощность Комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО (Участок 2) |
тонн ТКО/год |
150 000 |
3) |
Минимальный объем ТКО, поступающий на Объект Соглашения на обработку |
тонн ТКО/год |
250 000 |
4) |
Срок эксплуатации Комплекса по обработке ТКО (Участок 1) |
лет |
не менее 20 |
5) |
Срок эксплуатации Комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО (Участок 2) |
лет |
не менее 18 |
6) |
Доля ТКО, направляемых на захоронение, в массе ТКО, поступающих на Объект Соглашения после ввода в эксплуатацию последнего из Участков |
% / год |
не более 35 |
2.2. Сроки создания Участков Объекта Соглашения:
N |
Срок Создания |
Значение |
1) |
Срок Создания Комплекса по обработке ТКО (Участок 1) |
не позднее 01 января 2026 года |
2) |
Срок Создания Комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО (Участок 2) |
не позднее 01 января 2028 года |
2.3. Примерный перечень технологического оборудования, входящего в состав Объекта Соглашения.
2.3.1. По условиям Соглашения в составе Объекта Соглашения предусматривается строительство комплекса по Обработке ТКО, включающего в себя оборудование по сепарации отходов (конвейеры, просеиватели, сепараторы, прессы и др.), в том числе крупногабаритных (измельчение), обработки отсева ТКО в целях их дальнейшей утилизации в качестве твердого топлива (RDF) и комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО.
2.3.2. Точный состав специальной техники, механизмов и технологического оборудования, а также их характеристики определяются Проектной документацией.
2.4. Виды и доли фракций, выделяемых Концессионером из ТКО.
Основываясь на целевых показателях нормативных правовых актов, Территориальной схемы, стороны Соглашения исходят из того, что технологические решения и оборудование, которое будет эксплуатироваться при использовании Комплекса по обработке ТКО, позволит Концессионеру после выполнения пусконаладочных работ всего оборудования Комплекса по обработке ТКО (комплекса работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования) выделять из общего объема поступающих коммерчески пригодных фракций ТКО (бумага/картон, черный и цветной металлы, стекло, пластик, текстиль, дерево, комбинированные материалы и др.) долю, составляющую не менее 16,3% от общей массы ТКО, поступающих на Комплекс по обработке ТКО.
Виды отбираемых фракций, а также глубина их отбора могут быть изменены при оказании Услуг Концессионера (при соблюдении общего показателя по доле ТКО, направляемых на захоронение, в массе ТКО, поступающих на Комплекс по обработке ТКО) с учетом следующих факторов:
морфологического состава ТКО;
степени влажности ТКО;
спроса на выделяемые из состава ТКО фракции;
проектных решений, применяемых в Проектной документации;
обустроенности контейнерных площадок (в том числе ограждениями и навесами, препятствующими попаданию осадков);
доли контейнеров с крышками (или специально закрытыми конструкциями), установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны;
графика вывоза ТКО с мест накопления;
технической оснащенности мусоровозов, предназначенных для транспортирования ТКО;
коэффициента уплотнения ТКО при его транспортировании;
наличия или отсутствия раздельного накопления ТКО.
III. Перечень иных требований к проектным решениям, строительству и эксплуатации Объекта Соглашения
3.1. Режим работы Объекта Соглашения устанавливается в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.
3.2. Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения.
3.3. Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации - согласно техническим условиям.
3.4. Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
3.5. Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с нормативными документами.
3.6. Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.
3.7. Природоохранные требования (если в период действия Соглашения не отменены приведенные ниже требования и нормативные акты):
организация системы учета и контроля отходов;
проведение производственного контроля;
наличие разрешительных и иных документов в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов и в области обращения с отходами производства и потребления.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования:
наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка;
наличие утвержденной санитарно-защитной зоны;
организация проведения мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды в целях исключения негативного воздействия на окружающую среду;
радиационный дозиметрический контроль отходов.
Приложение 2
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Объемы
инвестиций концессионера
1. Общий объем Инвестиций Концессионера в создание Объекта Соглашения составляет 4 693 711 тыс. рублей (четыре миллиарда шестьсот девяноста три миллиона семьсот одиннадцать тысяч рублей) (с учетом НДС).
2. Объем Инвестиций Концессионера в создание Комплекса по обработке ТКО составляет 3 462 104 тыс. рублей (три миллиарда четыреста шестьдесят два миллиона сто четыре тысячи рублей) (с учетом НДС).
3. Объем Инвестиций Концессионера в создание Комплекса по производству биогаза путем энергетической утилизации фракции, входящей в ТКО, составляет 1 231 607 тыс. рублей (один миллиард двести тридцать один миллион шестьсот семь тысяч рублей) (с учетом НДС).
4. Объем Инвестиций Концессионера для целей утверждения инвестиционной программы Концессионера и Тарифов Концессионера может быть увеличен по соглашению Сторон без внесения изменений в Соглашение не более чем на 20% (двадцать процентов) от суммы, указанной в пункте 1 настоящего приложения, при наступлении какого-либо из следующих обстоятельств:
4.1. возникновение необходимости в проведении предварительной проектной подготовки с целью изучения состояния земельных участков, возможности осуществления строительства, присоединения перспективных объектов к сетям обеспечения, доработки или изменения градостроительной документации в случае, если в ходе создания Объекта Соглашения будет выявлено, что создание Объекта Соглашения и (или) его эксплуатация на земельных участках, предоставленных Концессионеру, не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности;
4.2. возникновение непредвиденных объемов работ исходя из дополнительных обследований. Непредвиденными в целях настоящего пункта считаются работы, которые не были предусмотрены Проектной и (или) Рабочей документацией;
4.3. изменение Концедентом требований к Объекту Соглашения (изменение состава Объекта Соглашения, требований к ТЭП Объекта Соглашения);
4.4. проведение дополнительных экспертиз Проектной документации в случаях, когда такие дополнительные экспертизы проводятся по вине и (или) по инициативе Концедента;
4.5. изменение проектных или конструктивных решений Проектной документации, вносимое по инициативе Концедента или по инициативе Концессионера при условии их согласования в порядке, установленном Соглашением;
4.6. обнаружение нестандартных объектов на строительной площадке (боеприпасы, захоронения, клады, неучтенные коммуникации, провалы, исторические ценности и пр.);
4.7. использование аналогов в связи с невозможностью осуществления плановых закупок, предусмотренных Проектной документацией или Рабочей документацией;
4.8. иные обстоятельства, которые приводят к объективной необходимости увеличения объема Инвестиций Концессионера для исполнения Концессионером обязательств по Созданию и вводу в эксплуатацию Объекта Соглашения.
5. Увеличение объема Инвестиций Концессионера в Объект Соглашения для целей утверждения инвестиционной программы Концессионера и тарифов Концессионера более чем на 20 процентов осуществляется посредством внесения изменений в Соглашение.
6. В случае если вследствие наступления обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящего приложения, и (или) по итогам получения положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости Комплекса по обработке ТКО и Комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО, объем средств, необходимых для создания указанных объектов и (или) их сметная стоимость превысит 20% от суммы, указанной в пункте 1 настоящего приложения, в том числе если такое превышение обусловлено необходимостью выполнения дополнительных работ по созданию Комплекса по обработке ТКО и Комплекса энергетической утилизации органической фракции, входящей в ТКО, по требованию органа государственной экспертизы и (или) по иным причинам, не зависящим от Концессионера, то такое превышение является основанием для изменения Соглашения по требованию Концессионера. В случае отказа Концедента от изменения Соглашения по требованию Концессионера в соответствии с настоящим пунктом и (или) отказа антимонопольного органа в согласовании таких изменений, Концессионер вправе требовать расторжения Соглашения.
Приложение 3
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Сведения
о земельных участках и ином имуществе
Сведения
о Земельных участках
N п/п |
Кадастровый номер |
Площадь |
Категория земель |
Разрешенное использование |
1 |
59:32:5222201:377 |
89 077 м 2 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
Для свалки бытового мусора и промышленных отходов |
Сведения
об Ином имуществе
N п/п |
Кадастровый номер |
Наименование имущества, площадь, адрес |
1 |
59:32:0000000:9984 |
Автовесовая с навесом, назначение: нежилое, площадь: 8,4 кв. м, количество этажей: 1, в том числе подземных 0, местоположение: Российская Федерация, Пермский край, м.р-н Пермский, с.п. Фроловское |
2 |
59:32:0420001:35 |
Дорога на полигон, назначение: нежилое, протяженность: 436 м, местоположение: Российская Федерация, Пермский край, м.р-н Пермский, с.п. Фроловское |
Приложение 4
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Обеспечение
обязательств Концессионера по Соглашению
1. Обеспечение Концессионером предоставляется ежегодно в течение срока действия Соглашения по его усмотрению путем страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Соглашению, предоставления банковской гарантии или передачи Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита). Во избежание сомнений первое обеспечение предоставляется Концессионером не позднее даты заключения Соглашения.
2. Обеспечение исполнения Концессионером обязательств по Соглашению предоставляется в следующих размерах:
2.1. в период с даты заключения Соглашения и до даты начала Строительства - в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей;
2.2. в период с даты начала Строительства и до ввода Объекта Соглашения в эксплуатацию - в размере 200 000 000 (двести миллионов) рублей;
2.3. в период после ввода Объекта Соглашения в эксплуатацию и до даты прекращения Соглашения (по любому основанию) - в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
3. Срок договора, на основании которого предоставляется обеспечение, должен быть не менее 1 года (за исключением случая его продления) и продлеваться (либо перезаключаться) по истечении указанного срока на новый срок. Договор на новый срок должен быть заключен не позднее чем за 5 дней до прекращения действия предыдущего договора и предоставляется Концессионером Концеденту не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его заключения.
В отношении первого года действия Соглашения Концессионер обязуется предоставить Концеденту документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, до заключения Соглашения.
4. Требования к Концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, в отношении банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) Концессионера, права по которому могут передаваться Концессионером Концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми Концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по Соглашению, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, иностранных страховых организаций, имеющих право в соответствии с Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению".
Приложение 5
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Порядок
возмещения расходов сторон при прекращении соглашения
I. Общие положения
1.1. Настоящее приложение устанавливает порядок расчета и выплаты Концедентом Концессионеру суммы возмещения при прекращении Соглашения.
1.2. Порядок, устанавливаемый настоящим приложением, также является:
1.2.1. порядком возмещения расходов в случае досрочного расторжения, предусмотренным пунктом 6.3 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях (Сумма возмещения);
1.2.2. порядком возмещения расходов Концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия Соглашения, предусмотренным частью 1.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях (Невозмещенные расходы);
1.2.3. порядком определения размера возмещения расходов при досрочном прекращении Соглашения, предусмотренным пунктом 16 части 2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях (Сумма возмещения).
1.3. Основания для выплаты Суммы возмещения при прекращении Соглашения определяются Соглашением и Прямым соглашением.
1.4. Стороны вправе осуществлять зачет обязательств по уплате Суммы возмещения и (или) Невозмещенных расходов при прекращении Соглашения против обязательств Концессионера по уплате любых сумм, подлежащих уплате в пользу Концедента в соответствии с Соглашением или по иным основаниям.
1.5. Обязательства Концедента в отношении выплаты Субсидий в целях возмещения Недополученных доходов и Субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг Концессионера прекращаются с даты прекращения Соглашения. При этом обязательства Концедента в отношении выплаты Концессионеру Субсидий в целях возмещения Недополученных доходов и Субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг Концессионера, возникшие и не исполненные Концедентом до даты прекращения Соглашения, подлежат выплате в порядке, установленном Соглашением.
1.6. Стороны настоящим подтверждают, что ни Сумма возмещения при прекращении Соглашения, ни ее части, ни какие-либо иные суммы возмещения, подлежащие возмещению в соответствии с настоящим приложением, не являются неустойкой и не подлежат уменьшению, в том числе в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во избежание сомнений никакие положения настоящего приложения не могут рассматриваться как ограничивающие право Концессионера на взыскание реального ущерба, связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением Соглашения Концедентом, в сумме, не покрытой Суммой возмещения при прекращении Соглашения.
1.7. В размер Суммы возмещения и (или) иного возмещения в соответствии с приложением не включены и подлежат в случаях, предусмотренных законодательством, уплате Концедентом сверх размера Суммы возмещения и (или) иного возмещения в соответствии с приложением налог на добавленную стоимость и (или) иные налоги, объектом которых является реализация товаров, работ или услуг Концессионером в интересах Концедента на основании Соглашения или сама Сумма возмещения, в том числе выплата Суммы возмещения (исключая налог на прибыль организаций, подлежащий уплате Концессионером в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной Соглашением, и (или) иные аналогичные налоги, объектом которых является прибыль или доход Концессионера).
Во избежание сомнений правила, установленные настоящим пунктом, не связаны с затратами на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, возмещаемых Концессионеру в составе Суммы возмещения и (или) иного возмещения в соответствии с приложением при прекращении Соглашения.
II. Размер Суммы возмещения при прекращении Соглашения
2.1. Сумма возмещения при прекращении Соглашения состоит из следующих сумм:
2.1.1. сумма задолженности по Долговому финансированию, указанная в пункте 3.1 настоящего приложения (далее - "Сумма задолженности по Долговому финансированию");
2.1.2. сумма задолженности по Долевому финансированию, указанная в пункте 3.2 настоящего приложения (далее - "Сумма задолженности по Долевому финансированию");
2.1.3. иные расходы, указанные в пункте 3.3 настоящего приложения (далее - "Расходы в результате прекращения").
2.2. Размер Суммы возмещения подлежит уменьшению на сумму поступлений по Договорам страхования, заключенным Концессионером во исполнение Соглашения, при этом сумма возмещения, фактически выплачиваемая Концессионеру, не может быть меньше Суммы задолженности по Долговому финансированию.
III. Состав Суммы возмещения
3.1. В состав Суммы задолженности по Долговому финансированию входят:
3.1.1. сумма ссудной задолженности (срочной и просроченной) по Соглашению о финансировании;
3.1.2. сумма непогашенных процентов на сумму ссудной задолженности по Соглашению о финансировании;
3.1.3. все иные суммы, подлежащие уплате по Соглашению о финансировании, в том числе взимаемые при досрочном погашении ссудной задолженности (в том числе, но не исключительно, комиссионные, агентские и иные платежи).
3.2. В состав Суммы задолженности по Долевому финансированию входят:
3.2.1. сумма ссудной задолженности (срочной и просроченной) по Долевому финансированию;
3.2.2. сумма непогашенных процентов на сумму ссудной задолженности по Долевому финансированию;
3.2.3. все иные суммы, подлежащие уплате по Долевому финансированию, в том числе взимаемые при досрочном погашении ссудной задолженности.
3.3. В состав Расходов в результате прекращения входят расходы и (или) недополученные доходы Концессионера в связи с прекращением Соглашения, включая:
3.3.1. сумму Недополученных доходов и экономически обоснованных расходов, а также выпадающих доходов Концессионера, возникших до даты прекращения Соглашения и не возмещенных Концессионеру в соответствии с законодательством и (или) Соглашением до даты прекращения Соглашения;
3.3.2. сумму предъявленных и подтвержденных убытков контрагентов Концессионера, обязательство по выплате которых возникло в связи с досрочным прекращением Соглашения;
3.3.3. расходы Концессионера, возникающие в связи с необходимостью оплаты работ (услуг) подрядчиков и поставщиков, выполненных и принятых Концессионером на дату досрочного прекращения Соглашения, но не оплаченных на дату досрочного прекращения Соглашения в той части, в которой такие суммы не покрываются выплаченными ранее авансами;
3.3.4. расходы на демобилизацию, включая расходы на переезд нанятых работников Концессионера и перемещение оборудования Концессионера;
3.3.5. полную сумму компенсационных выплат, подлежащую выплате работникам Концессионера при их увольнении, и (или) любые иные суммы, которые Концессионер обязан выплатить работникам в соответствии с трудовым законодательством при прекращении и (или) изменении трудовых договоров с ними, возникшие вследствие досрочного прекращения Соглашения;
3.3.6. расходы на консервацию Объекта Соглашения, за исключением случая, когда по соглашению Сторон обязанности по консервации Объекта Соглашения возложены на Концедента;
3.3.7. расходы, фактически понесенные Концессионером в целях поддержания надлежащего функционирования Объекта Соглашения и использования Земельного участка (Земельных участков) с даты прекращения Соглашения до даты передачи (возврата) Объекта Соглашения и Земельного участка (Земельных участков) Концеденту, которые могут включать:
расходы Концессионера на выплату арендной платы по Договорам аренды Земельных участков;
расходы Концессионера в связи с уплатой обязательных в соответствии с законодательством платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в частности, но не ограничиваясь, налога на имущество организаций, подлежащего уплате Концессионером в отношении Объекта Соглашения);
расходы на оплату товаров, работ, услуг третьих лиц, необходимых для поддержания функционирования Объекта Соглашения и Иного имущества.
IV. Процедура выплаты Суммы возмещения и (или) Невозмещенных расходов при прекращении Соглашения
4.1. Концессионер обязан предоставить Концеденту расчет Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов с приложением документов, подтверждающих этот расчет:
4.1.1. одновременно с заявлением о прекращении Соглашения, в котором Концессионер выражает намерение расторгнуть Соглашение; или
4.1.2. в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления о прекращении Соглашения от Концедента; или
4.1.3. не позднее даты заключения соглашения о досрочном прекращении Соглашения по соглашению Сторон; или
4.1.4. в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока действия Соглашения.
4.2. Концедент обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, предоставленных согласно пункту 4.1 настоящего приложения, утвердить предоставленный Концессионером расчет Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов в своей части или представить обоснованные возражения относительно размера Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов.
4.3. С целью проверки расчета Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов, предоставленного Концессионером, а также в случае непредставления Концессионером такого расчета и (или) необходимых документов, обосновывающих такой расчет, Концедент вправе осуществлять любые проверки, требовать предоставления Концессионером необходимых ему документов и сведений, проводить инвентаризацию имущества Концессионера, входящего в состав Объекта Соглашения, а также имущества, находящегося на земельных участках. При этом во избежание сомнений не могут оспариваться суммы понесенных Концессионером расходов, если такие расходы ранее подтверждены подписанными Концедентом и Концессионером актами, оформленными в соответствии с Соглашением (Актами об исполнении обязательств, актами сверки).
4.4. Если Концедент не утверждает расчет Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов или представляет возражения относительно Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего приложения, спор о размере Суммы возмещения при прекращении Соглашения и (или) Невозмещенных расходов подлежит разрешению в соответствии с разделом 24 Соглашения.
4.5. Сумма возмещения при прекращении Соглашения и (или) сумма Невозмещенных расходов подлежит выплате Концедентом в течение 6 месяцев с момента наступления наиболее ранней из следующих дат:
4.5.1. дата вступления в законную силу решения арбитражного суда о досрочном расторжении Соглашения;
4.5.2. дата подписания Сторонами соглашения о прекращении Соглашения;
4.5.3. дата согласования Концедентом Суммы возмещения при прекращении Соглашения или дата ее утверждения в порядке, установленном в разделе 24 Соглашения.
Положения подпункта 4.5.1 настоящего пункта применимы в том числе в случае, если согласие Сторон было достигнуто только в отношении части компенсации расходов Концессионера.
4.6. Выплата Суммы возмещения при прекращении Соглашения осуществляется с учетом условий Прямого соглашения.
4.7. Расчет Суммы возмещения при прекращении Соглашения, произведенный в соответствии с пунктом 4.1 настоящего приложения, подлежит корректировке на дату прекращения Соглашения на основе фактических данных. Независимо от оснований прекращения Соглашения, размер Суммы возмещения не может быть менее Суммы задолженности по Долговому финансированию.
4.8. Финансирующая организация вправе участвовать в согласовании Суммы возмещения при прекращении Соглашения, в том числе в порядке, установленном в Прямом соглашении, в части Суммы задолженности по Долговому финансированию, в том числе предоставлять Концеденту собственный расчет Суммы задолженности по Долговому финансированию, а также дополнительные расчеты, подтверждающие документы и иные материалы.
4.9. С даты прекращения Соглашения и до момента уплаты Суммы возмещения при прекращении Соглашения на невыплаченную часть Суммы возмещения при прекращении Соглашения подлежат начислению и уплате проценты по ключевой ставке Центрального Банка Российской Федерации плюс 4 процентных пункта.
Приложение 6
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Объем
валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, в том числе на каждый год срока действия соглашения
1. Стороны исходят из того, что объем валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности (без учета корректировок, предусмотренных законодательством, в том числе нормативными актами, решениями Совета директоров Центрального банка Российской Федерации об уровне ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, и условиями Соглашения, в том числе Корректировок Тарифа (Необходимой валовой выручки) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров), от их плановых значений в соответствии с действующим на момент корректировки законодательством, в том числе на каждый год срока действия Соглашения, составит следующие значения в отношении деятельности по обработке и энергетической утилизации ТКО (в тысячах рублей без учета сумм НДС):
Год действия Соглашения |
Необходимая валовая выручка по обработке, тыс. руб. (без учета НДС) |
Необходимая валовая выручка по энергетической утилизации, тыс. руб. (без учета НДС) |
1 |
2 |
3 |
2023 |
- |
- |
2024 |
- |
- |
2025 |
- |
- |
2026 |
781 226 |
- |
2027 |
897 461 |
- |
2028 |
848 872 |
206 826 |
2029 |
900 818 |
260 525 |
2030 |
1 020 958 |
259 015 |
2031 |
1 084 718 |
335 760 |
2032 |
1 244 598 |
281 536 |
2033 |
1 352 789 |
279 368 |
2034 |
1 430 907 |
272 348 |
2035 |
1 152 245 |
264 483 |
2036 |
555 407 |
58 770 |
2037 |
550 808 |
52 750 |
2038 |
562 898 |
50 444 |
2039 |
575 426 |
48 412 |
2040 |
588 406 |
46 329 |
2041 |
601 852 |
44 194 |
2042 |
615 780 |
42 004 |
2043 |
630 203 |
39 755 |
2044 |
618 163 |
37 446 |
2045 |
579 095 |
35 073 |
2. Объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности на каждый год срока действия Соглашения рассчитан исходя из Долгосрочных параметров с учетом Минимального объема отходов, поступающих на Объект Соглашения, указанного в Соглашении.
3. Объем Валовой выручки Концессионера от регулируемых видов деятельности, указанный в настоящем Приложении, подлежит пересмотру в случаях, предусмотренных Соглашением и законодательством.
4. При принятии решения об установлении долгосрочных тарифов Валовая выручка может быть перераспределена по годам первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 484), а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Данное изменение Валовой выручки не является изменением условий Концессионного соглашения.
5. Объем Валовой выручки подлежит корректировке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 484, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Корректировка Валовой выручки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 484, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не является изменением условий Концессионного соглашения.
6. Объем Валовой выручки Концессионера на первый год рассчитан исходя из условия эксплуатации Объекта соглашения с начала года. В случае, если начало эксплуатации Объекта соглашения не совпадает с началом года, объем Валовой выручки подлежит корректировке пропорционально количеству дней эксплуатации Объекта соглашения в первый год эксплуатации.
7. Объем Валовой выручки определен без учета корректировок необходимой валовой выручки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 484, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложение 7
к основным условиям
концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов,
на которых осуществляется обработка,
энергетическая утилизация твердых
коммунальных отходов в Пермском крае,
в том числе существенным условиям,
определенным в соответствии с частью 1
статьи 10 Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях"
Особые обстоятельства
1. Признаки Особого обстоятельства.
1.1. Любое из обстоятельств, перечисленных в приложении 7 к Соглашению, признается Особым обстоятельством, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1.1.1. в результате наступления такого обстоятельства Концессионер не может осуществить Создание Объекта Соглашения в установленный Соглашением срок или оказывать услуги Концессионера в течение периода, превышающего 1 месяц;
1.1.2. наступление такого обстоятельства повлекло Недополученные доходы в размере свыше 10 000 000 (десять миллионов) рублей за текущий год, если иной размер не установлен Особым Обстоятельством.
1.2. Любое из обстоятельств, перечисленных в приложении 7 к Соглашению, не может быть признано Особым обстоятельством, если:
1.2.1. действия и (или) бездействие Концессионера (включая любое нарушение обязательств Концессионера по Соглашению) повлекли наступление этого обстоятельства или привели к нему, за исключением случаев, если действия и (или) бездействие Концессионера вызваны действиями и (или) бездействием Концедента;
1.2.2. действия и (или) бездействие Привлекаемых лиц или лиц, привлекаемых Привлекаемыми лицами по договорам субподряда (включая любое нарушение обязательств Привлекаемых лиц в соответствии с Соглашением), повлекли наступление этого обстоятельства или привели к нему.
2. Действия Сторон в случае наступления Особого обстоятельства.
2.1. Узнав о наступлении Особого обстоятельства, Концессионер обязан при первой возможности, но в любом случае не позднее 3 рабочих дней с момента наступления Особого обстоятельства, уведомить об этом Концедента, а также не позднее чем через 14 рабочих дней направить Концеденту уведомление об Особом обстоятельстве (далее - "Уведомление об Особом обстоятельстве"), с изложением следующих сведений:
2.1.1. описание Особого обстоятельства, причин его наступления и его предполагаемой длительности (в той мере, в какой это возможно оценить);
2.1.2. обоснование отсутствия у Концессионера возможности избежать наступления этого Особого обстоятельства;
2.1.3. описание действий, предпринятых или подлежащих принятию Концессионером во исполнение обязанностей по смягчению последствий Особого обстоятельства, указанных в пункте 2.7 настоящего приложения;
2.1.4. предлагаемые Концессионером изменения условий Соглашения, необходимые для продолжения исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, в том числе предложения по продлению срока действия Соглашения;
2.1.5. предложения по Корректировке Тарифа Концессионера (если применимо);
2.1.6. заявление о прекращении Соглашения (если применимо);
2.1.7. расчет дополнительного времени, необходимого Концессионеру для завершения выполнения начатых Концессионером мероприятий по Созданию Объекта Соглашения;
2.1.8. расчет Недополученных доходов, возникших у Концессионера в связи с наступлением Особого обстоятельства (применяются исключительно к Особым обстоятельствам, указанным в перечне 2 раздела 1.2 приложения 7 к Соглашению).
2.2. При подготовке Уведомления об Особом обстоятельстве, Концессионер обязан исходить из следующей приоритетности действий Сторон при наступлении Особого обстоятельства:
2.2.1. изменение условий Соглашения, необходимых для продолжения исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, в том числе предусматривающих продление срока действия Соглашения;
2.2.2. корректировка Тарифа Концессионера;
2.2.3. предоставление Концедентом Субсидии в целях возмещения Недополученных доходов (применяются исключительно к Особым обстоятельствам, указанным в перечне 2 раздела 1.2 Приложения 7 к Соглашению).
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня получения Уведомления об Особом обстоятельстве Концедент обязан организовать проведение переговоров с Концессионером, а также направить Концессионеру письменный ответ, выражающий согласие или несогласие с содержащимся в таком уведомлении расчетом Недополученных доходов, а также вправе потребовать предоставления Концессионером любых дополнительных сведений, разъяснений, подтверждающих документов и (или) расчетов.
2.4. По результатам переговоров Стороны вправе принять одно из следующих решений (но не ограничиваясь), с учетом следующей приоритетности:
2.4.1. согласовать внесение изменений в условия концессионного соглашения в соответствии с разделом 20 Соглашения, в том числе в части увеличения срока действия Соглашения;
2.4.2. скорректировать Тариф Концессионера, в том числе, учесть понесенные расходы или недополученные доходы при формировании Тарифов на очередной период регулирования;
2.4.3. компенсировать Недополученные доходы, возникших у Концессионера в связи с наступлением Особого обстоятельства (применяются исключительно к Особым обстоятельствам, указанным в перечне 2 раздела 1.2 приложения 7 к Соглашению), путем предоставления Субсидии в порядке, установленным Соглашением;
2.4.4. расторгнуть Соглашение в соответствии с разделом 21 Соглашения.
2.5. В случае если в результате наступления Особого обстоятельства наступили последствия, которые являются страховыми случаями в соответствии с условиями страхования риска гибели и случайного повреждения Объекта Соглашения (в соответствии с пунктом 7.7 Соглашения), Субсидии в целях возмещения Недополученных доходов не выплачивается Концессионеру.
2.6. Если Стороны после переговоров не достигли согласия, то возникшие разногласия должны рассматриваться как спор, подлежащий разрешению в соответствии с разделом 24 Соглашения.
2.7. В случае наступления любого Особого обстоятельства Концессионер обязан принять разумные с учетом всех обстоятельств и коммерчески обоснованные меры, необходимые для смягчения последствий такого Особого обстоятельства, включая меры, направленные на уменьшение размера Субсидий в целях возмещения Недополученных доходов и Субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием Услуг Концессионера. При этом Концессионер обязан продолжать исполнять свои обязательства по Соглашению в той степени, в какой это разумно возможно в условиях Особого обстоятельства.
2.8. Особые обстоятельства представляют собой обстоятельства, из ненаступления которых Стороны исходили при заключении Соглашения.
-----------------------------
1 Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года.
2Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденная приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298.
3Пункт 31 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
4Пункт 32 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство Пермского края приняло решение заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов в Пермском крае, без проведения конкурса с Обществом с ограниченной ответственностью "Энвиком-Пермь".
От имени Пермского края полномочия концедента осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.
Объект соглашения определен в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Пермском крае, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 декабря 2016 г. N СЭД-35-01-12-503, которая предусматривает необходимость строительства Экотехнопарка г. Перми.
Постановление Правительства Пермского края от 13 сентября 2023 г. N 692-п "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов в Пермском крае"
Вступает в силу с 13 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского края (https://www.permkrai.ru) 13 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2023 г. N 5900202309130002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 января 2025 г. N 42-п
Изменения вступают в силу с 27 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июня 2024 г. N 404-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Действие пунктов 1.1 - 1.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 13 сентября 2023 г.