В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях организации и определения основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне на территории Марёвского муниципального округа, Администрация Марёвского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального округа от 25.02.2016 N 43 "Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального округа
от 24 августа 2023 г. N 360
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Марёвского муниципального округа.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне на территории Марёвского муниципального округа организуются в целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории муниципального округа и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Новгородской области, Администрации Марёвского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана Марёвского муниципального округа, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) на территории муниципального округа.
2.2. План основных мероприятий на год разрабатывается отделом по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по МП, ГО и ЧС) Администрации муниципального округа (далее - Администрация МО), согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новгородской области и утверждается Главой муниципального округа.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального округа и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Марёвского муниципального округа и заключается в выполнении мероприятий по защите населения и работников, материальных и культурных ценностей на территории муниципального округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
План гражданской обороны и защиты населения Марёвского муниципального округа определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского муниципального округа.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана гражданской обороны и защиты населения Марёвского муниципального округа определяется МЧС России.
2.4. Ведение гражданской обороны на территории муниципального округа начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном округе осуществляется Администрацией МО, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация МО определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории муниципального округа.
2.5. Администрация МО, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2.6. По решению Администрации МО могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующем положении о спасательной службе.
В состав спасательной службы Администрации МО входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией МО, определяются на основании расчета объёма и характера, выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Марёвского муниципального округа (далее - План ГО) задач.
Положение о спасательной службе разрабатывается Администрацией МО, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Новгородской области и утверждается Главой Марёвского муниципального округа.
2.7. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Новгородской области.
2.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией МО и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссии. Эвакоприемную комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации муниципального округа. Деятельность эвакоприёмной комиссии организуется в соответствии с положением об эвакоприёмной комиссии, утвержденным постановлением Администрации МО.
2.9. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение об их привлечении принимает Глава Марёвского муниципального округа.
2.10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального округа осуществляет Глава муниципального округа, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального округа, является отдел по МП, ГО и ЧС, который подчиняется первому заместителю Главы Администрации МО.
2.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией на территории муниципального округа и в организациях осуществляется в соответствии с Регламентом сбора, обмена информации в области гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 ДСП и постановлением Администрации МО "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Марёвского муниципального округа".
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным представляет информацию в Правительство Новгородской области через Главное управление МЧС России по Новгородской области, ГОКУ "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
3. Администрация муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципального округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального округа;
пропаганду знаний в области гражданской обороны;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территорию муниципального округа:
планирование, подготовка и проведение мероприятий по приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального округа из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка пунктов временного размещения (далее - ПВР) для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организацию деятельности групп эвакоприемной комиссии.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном округе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в ПВР, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в округе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Полномочия Администрации муниципального округа в области гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа
4.1. Администрация МО осуществляет правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального округа в соответствии с полномочиями, определенными частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
4.2. Структурные подразделения Администрации МО, должностные лица, ответственные за выполнение возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяются локальными нормативными правовыми актами Администрации МО и Планом гражданской обороны и защиты населения Марёвского муниципального округа.
4.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 24 августа 2023 г. N 360 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Марёвского муниципального округа"
Вступает в силу с 24 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Марёвский вестник", 4 сентября 2023 г. N 13