В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, администрация Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО постановляет:
Внести в постановление администрации муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2015 года N 60 "Об утверждении Положения о порядке формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" НАО (далее - Положение) следующие изменения:
1. Пункт 2.4 Положения изложить в следующей редакции:
"2.4. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются согласно приложению 3 к Положению - Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
Приложение N 3
к Положению о порядке формирования
инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства на
территории МО "Тельвисочный сельсовет" НАО
Условия и порядок
оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. на территории Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
2. При обращении субъектов МСП за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным ст. 4 настоящего Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Федерального" следует читать: "Федерального"
3. Субъектами МСП, претендующим на получение поддержки, должны быть предоставлены следующие документы:
- заявление на получение поддержки;
- копии регистрационных, учредительных документов со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- копии лицензии на заявленную деятельность (при наличии);
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
- документ, подтверждающий правоспособность представителя заявителя заключать договор от имени юридического лица;
- обоснование формы и размер необходимой поддержки с указанием целей использования и расходования испрашиваемых ресурсов.
Документы, подтверждающие их соответствие условиям, которые установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ:
- налоговую декларацию за предшествующий отчетный период;
- справку о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- бухгалтерский баланс за предшествующий отчетный период.
Не допускается требовать у субъектов МСП представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
4. Поддержка оказывается субъектам МСП, если они:
осуществляют свою деятельность на территории Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО;
не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
5. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с даты признания субъекта МСП совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта МСП совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.
7. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения обращений субъектов МСП в администрации Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" согласно приложению N 1 к настоящим Условиям.
Каждый субъект МСП должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
8. Поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, включает в себя: финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, поддержку участников программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), реализуемых в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
9. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета сельского поселения путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов МСП, предусмотренная настоящим пунктом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
10. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
11. Оказание информационной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов МСП в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
12. Информация, указанная в пункте 11 настоящих Условий, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте администрации сельского поселения и (или) созданных официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
13. Оказание консультационной поддержки субъектам МСП может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.
14. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) создания условий для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования;
2) учебно-методической и научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
15. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
16. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности может осуществляться в виде:
1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
17. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность может осуществляться в виде:
1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
3) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
18. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом N 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
19. Администрация сельского поселения, осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - получателей поддержки на территории Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО по форме согласно приложению N 2 к настоящим Условиям.
Информация, содержащаяся в реестре субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МПС-получателей поддержки является общедоступной."
Приложение N 1
к Условиям
Порядок
рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО.
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации сельского поселения (далее - Порядок) в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяет сроки и последовательность действий администрации сельского поселения.
2. Учет, регистрация и рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения в соответствии с их компетенцией.
3. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения.
4. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (для юридических лиц: наименование субъекта малого или среднего предпринимательства), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
Субъект МСП прилагает к письменному обращению необходимые документы, предусмотренные положением о порядке оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения.
5. Регистрации и учету подлежат все обращения субъектов МСП, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
6. Субъекты МСП при рассмотрении обращения имеют право:
запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
7. Должностные лица администрации сельского поселения в соответствии с их компетенцией обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя заявителя, направившего обращение;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обеспечивают необходимые условия для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;
информируют представителей субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке реализации их права на обращение;
принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
направляют субъектам малого и среднего предпринимательства письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляют субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям.
8. Конечным результатом исполнения рассмотрения обращений субъектов МСП является:
направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения, в течение 7 дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю.
9. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению, если:
в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия индивидуального предпринимателя или его представителя, или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующем законодательством порядке.
10. Обращение заявителя по решению главы сельского поселения не рассматриваются, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
11. Прекращение переписки с заявителем осуществляется в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. Глава сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
12. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
13. После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно должностными лицами, рассматривающими обращение.
14. Субъекты МСП вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Условиям
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
муниципальной поддержки в _____ г
_____________________________________________________________
(наименование органа, организации, предоставивших поддержку)
Номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр |
Дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки |
Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства - получателе поддержки |
Сведения о предоставленной поддержке |
Информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки (если имеется), в том числе о нецелевом использовании средств поддержки |
||||
наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя |
идентификационный номер налогоплательщика |
форма поддержки |
вид поддержки |
размер поддержки |
срок оказания поддержки |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Сельского поселения |
Д.С. Якубович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 26 июня 2023 г. N 93 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" НАО"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Вестник Администрации Сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" ЗР НАО" от 30 июня 2023 г. N 12