В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Печорский район" Администрация Печорского постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Печорского района муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Печорского района от 27.10.2016 N 42-н "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
И.о. Главы Печорского района |
В.А. Зайцев |
Утвержден
постановлением
Администрации Печорского района
от 17 июля 2023 г. N 45-н
Административный регламент
предоставления Администрацией Печорского района муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению объектов муниципальной собственности в аренду.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Печорского района (далее - Администрация района).
1.3. Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной услуги заявители обращаются (лично, в письменном виде, по электронной почте, по телефону) в Администрацию района по адресу: 181500, Псковская область, Печорский район, г. Печоры, ул. Каштановая, д. 1.
1.4. График работы Администрации района, за исключением нерабочих, праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Администрации района изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Телефон для справок: 8(81148) 2-19-41.
Адрес электронной почты: info@pechory.reg60.ru.
Адрес официального сайта: https://pechory.reg60.ru/.
1.5. График приема пользователей услугой в Администрации района (за исключением нерабочих, праздничных дней и дней, предшествующих им):
Вторник - четверг 9.00 - 13.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.6 Информирование заявителей осуществляется в форме индивидуального устного информирования и в письменном виде.
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник на предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный сотрудник) в соответствии с должностными обязанностями.
При ответе на телефонные звонки уполномоченный сотрудник, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. При консультировании пользователей по телефону и на личном приеме уполномоченный сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также получение информации о ходе и результатах ее исполнения осуществляется путем почтового отправления, а также электронной почтой.
Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования "Печорский район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Полное наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению объектов муниципальной собственности в аренду.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация Печорского района.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае проведения конкурсов или аукционов - 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона;
- в случае предоставления в аренду без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением) - не более 105 дней с момента поступления заявления в Администрацию района;
- в случае заключения договора аренды на новый срок с заявителем, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующим на заключение договора аренды на новый срок без торгов, - не более 70 дней с момента поступления заявления в Администрацию района.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования "Печорский район".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае если заявителем предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
3) непризнание заявителя победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды.
2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги с заявителя взимается плата в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами района.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги рассматривается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При личном предоставлении заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги пользователем услуги время ожидания в очереди должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием названия подразделения, фамилии, имени, отчества, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Место ожидания должно размещаться в просторном помещении, площадь которого определяется в зависимости от предполагаемого количества граждан, обращающихся в данное подразделение. Место ожидания должно быть оборудовано стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должны находиться бланки анкет-заявлений и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения анкет-запросов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также бумагой, канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность копирования документальных материалов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о пользователе одновременно ведется прием только одного пользователя, за исключением случаев коллективного обращения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Печорский район", на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи пользователем услуги заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта муниципального образования "Печорский район", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.4. Обеспечение возможности получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта муниципального образования "Печорский район", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.14.6. Работники, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
3.2. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов;
- без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением);
- путем заключения договора аренды на новый срок.
Выбор способа предоставления объекта муниципальной собственности в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества;
- размещение документации об аукционе или конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- регистрация предоставленных заявок в журнале приема заявок и их проверка;
- рассмотрение заявок;
- проведение конкурса или аукциона;
- размещение протокола конкурса или аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
1) Решение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды принимается Собранием депутатов Печорского района и оформляется решением Собрания депутатов Печорского района.
2) Подготовка документации и извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не позднее 10 дней после издания решения сессии Собрания депутатов Печорского района.
Информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за 20 дней до даты проведения аукциона и не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
Основание для предоставления услуги - поданная письменная заявка на участие в конкурсе или аукционе.
3) Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Должностное лицо Администрации района, ответственное за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что:
а) тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в торгах;
б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
в) документы не заполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо Администрации района, ответственное за прием документов, вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:
а) порядковый номер принятой заявки;
б) наименование объекта;
в) наименование участника;
г) дату и время приема заявки.
Указывает на заявке дату, время предоставления документов, номер заявки, свои фамилию, инициалы и ставит подпись.
4) Рассмотрение заявок, признание претендентов участниками конкурса или аукциона проводится в сроки, установленные приказом ФАС от 10.02.2010 N 67. Дата и время окончания приема заявок указываются в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.
5) Конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с Порядком, установленным приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
6) Договор аренды имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте района протокола конкурса или аукциона.
3.4. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения аукциона (целевым назначением) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации района;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- издание решения сессии Собрания депутатов Печорского района;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является соответствующее письменное обращение заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Администрацию района, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления.
При регистрации документам присваивается входящий номер.
2) Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, Глава района назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3) Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды конкретного объекта муниципального имущества.
4) Если заявителем представлены все документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему Административному регламенту.
5) По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
а) проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом;
б) подготовку уведомления об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.
Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней с даты получения заявления.
Об отказе в заключении договора заявителю сообщается письменно в течение 30 дней с момента подачи заявки.
6) Договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества подписывается Главой района.
7) Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в соответствующем реестре договоров Администрации района.
3.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и их рассмотрение;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- подготовка проекта решения сессии Собрания депутатов Печорского района;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
1) Основанием для рассмотрения вопроса о заключении на новый срок является соответствующее письменное обращение заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Администрацию района, с приложением необходимых документов.
Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом в момент их поступления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
2) Для рассмотрения заявления о заключении договора на новый срок Глава района назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3) Должностным лицом осуществляется проверка комплектности документов.
Если заявителем представлены не все необходимые документы, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок на основании непредставления необходимых документов.
4) Если заявителем представлены все необходимые документы, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему Административному регламенту.
5) По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
а) проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом и подготовка проекта решения сессии Собрания депутатов Печорского района;
б) подготовку уведомления об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.
Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней с момента получения заявления.
Срок подготовки проекта решения сессии Собрания депутатов Печорского района о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок - 30 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом.
Уведомление об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок в письменной форме направляется претенденту в течение 30 дней с момента поступления заявления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Текущий контроль осуществляется путем проведения рабочей группой проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с планами работы.
Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением пользователя.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей к виновному лицу осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, официального сайта многофункционального центра, Регионального портала, Единого портала, информационной системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, указание на должностное лицо либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Печорского района Псковской области от 17 июля 2023 г. N 45-н "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности МО "Печорский район" в аренду"
Вступает в силу с 2 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Печорская правда" от 1 августа 2023 г. N 30 (без приложений)