В соответствии со статьями 7, 16, 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 4.1, подпунктом "б" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кировской области от 15.12.2020 N 422-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2022 N 507-п "Об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера на территории Кировской области", в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кирова от 14.08.2018 N 2174-п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова.
Глава администрации города Кирова |
В.Н. Симаков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Кирова
от 13.09.2023 N 3914-п
Положение
об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Положение) определяет порядок организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" в безопасные районы (места), расположенные за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий в безопасные районы (места) осуществляется на основе прогнозирования возможной обстановки, которая может сложиться при чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - чрезвычайная ситуация).
2.2. Мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы (места) планируются заблаговременно в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров".
2.3. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий при чрезвычайной ситуации осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Кировское управление гражданской защиты".
2.4. Решение на проведение эвакуации населения в безопасные районы (места) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова.
Глава администрации города Кирова, заместители главы администрации города Кирова, начальники территориальных управлений по районам, руководители муниципальных предприятий и учреждений города Кирова несут персональную ответственность за проведение эвакуационных мероприятий.
Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категории и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Возвращение эвакуируемого населения из безопасных районов (мест) в места постоянного проживания проводится по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова.
Решения по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в соответствии с действующим законодательством принимает эвакуационная комиссия города Кирова, возглавляемая заместителем главы администрации города Кирова (по социальным вопросам).
В состав городской эвакуационной комиссии входят должностные лица из числа руководителей администрации города Кирова, а также по согласованию представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кирову и представители военного комиссариата Кировской области.
Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют следующие эвакуационные органы:
городская эвакуационная комиссия;
районные эвакуационные комиссии;
объектовые эвакуационные комиссии;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуированного населения.
2.5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
2.5.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование и разработка мероприятий по эвакуации населения, его приему, размещению и организации первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах (местах);
учет населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, планирование маршрутов эвакуации в безопасные районы (места) и пункты временного размещения эвакуированного населения;
учет пунктов временного размещения на территории муниципального образования "Город Киров";
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
планирование и решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
подготовка городской эвакуационной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова к проведению эвакуационных мероприятий;
координация подготовки эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
2.5.2. В режиме повышенной готовности:
приведение в готовность городской эвакуационной комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова;
уточнение категорий и численности населения, планируемого к эвакуации, а также порядка и способа проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения для приема и размещения эвакуируемого населения;
уточнение количества транспортных средств и их подготовка к проведению эвакуационных перевозок;
проверка готовности систем оповещения и связи;
проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости).
2.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации в безопасные районы (места);
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
приведение в готовность пунктов временного размещения для приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах (местах);
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения в безопасные районы (места) является основным способом защиты населения при чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
3.4. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации проводится в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие здания, пригодные для временного размещения эвакуируемого населения.
3.5. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ).
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) помещениях и сооружениях на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения облака АХОВ с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Если позволяет время, то население, попадающее в зону заражения, выводится за границы распространения облака АХОВ.
Взрослое население и дети школьного возраста выводятся пешим порядком.
Для эвакуации детей дошкольного возраста из дошкольных учреждений и стационарных больных привлекается автомобильный транспорт (автобусы), в том числе с городских маршрутов, по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Кирова, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта организует подачу автобусов к детским дошкольным учреждениям и больницам.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Оповещение населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Киров", попадающего в зону чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации), проводится с использованием местной системы оповещения.
Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуированного населения осуществляется по заранее отработанным планам, а также в оперативном порядке.
При авариях на транспорте, связанных с перевозкой АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон затопления (подтопления) в безопасные районы (места) проводится при повышении уровня воды в реке Вятке, при котором происходит фактическое подтопление (затопление) жилых домов и социально-значимых объектов.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для проведения эвакуации населения в безопасные районы (места) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, обеспечение связи и оповещения и другим.
4.1.1. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения в пунктах временного размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к пунктам временного размещения.
4.1.2. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.1.4. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его размещения.
4.1.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации включает в себя полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов, эвакуированного населения материальными средствами и имуществом необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.1.6. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает обеспечение технической готовности каналов, средств связи, используемых при оповещении населения.
4.2. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, необходимых для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 13 сентября 2023 г. N 3914-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования "Город Киров"
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Город Киров" https://киров.рф 13 сентября 2023 г.
газета "Наш город", 15 сентября 2023 г. N 83