Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 22.08.2023 N 859
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адреса объекта адресации"
I. Общие положения.
1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адреса объекта адресации" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
а) юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица:
г) граждане Российской Федерации;
д) иностранные граждане.
2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.4. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
2.5. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии таблицей 2 приложения 2 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение и аннулирование адреса объекта адресации".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками отдела архитектуры и строительства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - ОАиС).
5.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, приём заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также филиалом ГАУ "МФЦ".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Ржевским филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии и включает следующие процедуры:
а) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее также - документы);
б) передача в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области информации для предоставления муниципальной услуги.
5.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области, филиал ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) присвоение (изменение) адреса объекту адресации;
б) аннулирование адреса объекта адресации;
в) решение об отказе присвоения или аннулирования адреса объекта адресации.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других организациях или у должностных лиц) срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения.
7.2. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется работником ГАУ "МФЦ" в день, указанный в расписке-описи о принятии документов.
Если заявитель не обратился за получением результата муниципальной услуги в день, указанный в расписке-описи о принятии документов, ГАУ "МФЦ" не позднее следующего дня передаёт результат муниципальной услуги в уполномоченный орган для направления результата муниципальной услуги заявителю.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области www.городржев.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) Федеральным законом от 27.07.2010-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
е) Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ж) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
з) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
и) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
к) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
л) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
м) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил, присвоения, изменения и аннулирования адресов";
н) Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
о) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
п) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
р) Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области;
с) Соглашением о взаимодействии между филиалом ГАУ "МФЦ" и Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) обращается с заявлением о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации, составленным по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
9.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет лично, направляет посредством почтовой связи, либо направляет заявление в орган местного самоуправления на электронный адрес arhitektura@городржев.рф в форме электронного документа.
9.3. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства, которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположено указанное здание (строение), сооружение);
г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
д) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
е) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
з) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
и) акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учёта, являющемся объектом адресации (в случае прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, являющегося объектом адресации);
л) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, являющегося объектом адресации).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в", "г", "д", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 9.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются ОАиС в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е" пункта 9.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
9.4. При направлении документов в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9.5. Заявителем документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
9.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составляется от руки или машинописным способом. Содержание заявления должно соответствовать форме заявления;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии), наименования юридических лиц написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений.
9.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
9.8. Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
9.9. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
9.9.1. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
9.9.2. Заявитель вправе подать заявление о присвоение и аннулирование адреса через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ.
9.9.3. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключённой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
9.10. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены путём направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
9.11. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
9.12. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
9.13. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление может быть выполнено от руки разборчиво или напечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) в заявлении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью, адрес его регистрации и постоянного места жительства, телефон для связи (при наличии), для юридического лица или индивидуального предпринимателя - адрес регистрации, ИНН;
в) заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (при подаче заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подпись скрепляется печатью).
9.14. Документы, прилагаемые, к заявлению представляются в подлиннике и в заверенной заявителем копии:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно;
б) документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
в) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.15. Все представляемые вместе с заявлением документы, материалы или их копии, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык в установленном законодательством порядке.
9.16. В случае если заявление и документы направляются в адрес Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области либо или в филиал ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи, копии документов должны быть удостоверены в порядке, установленном законодательством.
9.17. Заявления составляются по установленному образу. Все графы должны быть заполнены надлежащим образом (с использованием компьютерной техники, печатной машинки или от руки разборчиво). Тексты документов, представляемых для получения муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
9.18. Документы, подаваемые через электронной подписью заявителя - гражданина либо электронной подписью нотариуса.
9.19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Администрацией Ржевского муниципального округа.
9.20. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи размещается на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области и на Едином портале.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
б) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) отсутствие документов, указанных в разделе 9 настоящего Административного регламента, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям;
г) если заявление заполнено карандашом;
д) если подаваемые документы имеют серьезные повреждения (подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления), не позволяющие однозначно истолковать их содержание, или текст заявления не поддаётся прочтению.
10.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11, и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221;
б) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего Административного регламента;
в) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
г) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 11.2 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 1 (один) день с даты его поступления в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области.
14.2. Регистрация заявления, составленного в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале после его отправки. При этом в личный кабинет заявителя на Едином портале через СМЭВ в автоматическом режиме сообщается присвоенный его заявлению в электронной форме уникальный номер, статус заявления в электронной форме обновляется до статуса "принято".
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
15.2. Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
15.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
15.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
15.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
15.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
15.8. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
15.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
15.10. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
15.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
15.12. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.13. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.14. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
15.15. Помещение филиала ГАУ "МФЦ" должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиале ГАУ "МФЦ", на сайтах www.городржев.рф, www.mfc-tver.ru и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области и филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия;
в) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
г) размещение на Тверском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
д) обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
е) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги - 2;
б) продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
16.3. Иными показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
е) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
ж) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
16.4. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
17.1. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
17.2. Приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области и ГАУ "МФЦ". А также муниципальная услуга предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы.
18.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством СМЭВ;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
19. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
19.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
а) основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (либо его представителя) лично в отдел контроля и работы по обращениям граждан Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, направление заявления с комплектом документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи, направление заявления в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также посредством обращения в Ржевский филиал ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ржевского округа Тверской области";
б) специалист отдела контроля и работы по обращениям граждан Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственный за приём и регистрацию заявления, и/или специалист ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального Ржевского округа Тверской области" проверяет поступившее заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия поступивших документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приёме документов и возвращает их заявителю.
При соответствии заявления и прилагаемых документов пункту 9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами регистрации и в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов Главе Ржевского муниципального округа Тверской области;
в) результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в приёме документов.
19.2. Рассмотрение заявления, прилагаемых документов и принятие решения о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса.
а) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса и приложенных к нему документов с резолюцией Главы Ржевского муниципального округа Тверской области на рассмотрение в ОАиС ответственному за предоставление муниципальной услуги;
б) специалист ОАиС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет полноту предоставленных документов, проводит анализ поступившей документации, в том числе на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения документов специалист ОАиС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает одно из следующих решений:
- подготовка проекта постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области о присвоении адреса, аннулировании адреса (далее - проект постановления);
- подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 10 настоящего Административного регламента;
в) информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист ОАиС направляет на согласование начальнику ОАиС - главному архитектору Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - главный архитектор);
г) согласованное информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись заместителю Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) день;
д) проект постановления специалист ОАиС направляет на согласование главному архитектору, начальнику юридического отдела Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, заместителю Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующему вопросы архитектуры и строительства, управляющему делами Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области;
е) согласованный проект постановления направляется Главе Ржевского муниципального округа Тверской области.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 (двух) дней.
В течение 3 рабочих дней с момента регистрации постановления о присвоении адреса, аннулировании адреса специалист ОАиС вносит решение о присвоении, аннулировании адреса объекта адресации в государственный адресный реестр.
19.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
а) основанием для начала административной процедуры является поступление в ОАиС постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области или регистрация информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) один экземпляр постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области или информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаётся заявителю лично, направляется посредством почтовой связи, либо выдаётся в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса.
Заявитель ставит отметку о получении постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса или о получении информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области обеспечивает передачу постановления о присвоении адреса объекту адресации или аннулировании его адреса или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
20. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги.
20.1. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
- возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещённых федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи), в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.2. Ответственное должностное лицо ОАиС проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
20.3. Ответственное должностное лицо ОАиС обеспечивает:
а) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на пунктами 10.1 и 11.2 настоящего Административного регламента.
20.4. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме в обезличенном виде на сайте или стенде Уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в ОАиС.
20.5. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью, выбирать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
20.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
20.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ОАиС, должностного лица ОАиС либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
21. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме.
21.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в ОАиС с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
21.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
21.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
21.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в ОАиС с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
21.3.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.3. ОАиС обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
22.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующим вопросы архитектуры и строительства.
22.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы ОАиС) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения заместителя Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующего вопросы архитектуры и строительства, поступивших заявлений о нарушении предоставления муниципальной услуги).
22.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заместителя Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующего вопросы архитектуры и строительства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
23.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
23.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами Ржевского округа (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, должностного лица Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение подлежит оставлению без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст письменного обращения не поддаётся прочтению. Ответ на обращение не даётся, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
23.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
23.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
23.6. Органы местного самоуправления, государственной власти, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подаётся жалоба в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя или в электронном виде.
23.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
23.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправление допущенных Отделом архитектуры и строительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.