Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики и по муниципальным маршрутам города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует до 1 января 2030 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.09.2023 N 595
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики и по муниципальным маршрутам города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары
1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики и по муниципальным маршрутам города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары (далее - Стандарт) устанавливает показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики и по муниципальным маршрутам города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары (далее - маршруты регулярных перевозок) и их нормативные значения.
2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим Стандартом, применяются при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении государственных контрактов между государственными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок (далее - регулярные перевозки) по регулируемым тарифам, их исполнении, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
3. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения
3.1. Доступность
Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов
Расстояние по кратчайшему пешеходному пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок, с учетом обхода естественных и искусственных преград, не должно превышать значений в зависимости от категории объекта, установленной в таблице.
Категория объекта |
Расстояние по кратчайшему пешеходному пути, не более, метров |
Многоквартирный дом |
500 |
Индивидуальный жилой дом |
800 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более |
500 |
Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации социального обслуживания граждан |
300 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
3.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должны соответствовать требованиям, установленным к доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения сводом правил "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 904/пр, и требованиям Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 321 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2021 г., регистрационный N 66051) (далее - Порядок обеспечения доступности).
3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения
Рекомендуется оснащать все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2017 г. N 1333-ст, и Порядка обеспечения условий доступности.
Должна быть обеспечена возможность дистанционного (с использованием электронных способов и средств связи) получения пассажирами информации относительно транспортных средств, используемых на конкретном маршруте регулярных перевозок, о соответствии (несоответствии) транспортных средств требованиям по обеспечению их доступности для проезда маломобильных групп населения (низкий пол, дополнительные поручни, наличие подъемного механизма и иных устройств для обеспечения доступа инвалидов в транспортное средство).
3.1.4. Ценовая доступность поездок по маршрутам регулярных перевозок
В целях обеспечения ценовой доступности услуг общественного транспорта для населения рекомендуется устанавливать на всех маршрутах регулируемые тарифы.
3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты должны быть оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды, знаки, табло и указатели, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Автовокзалы и автостанции должны быть оснащены средствами речевого информирования пассажиров о прибытии и отправлении рейсов по маршрутам регулярных перевозок, а также средствами звукового ориентирования в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59431-2021 "Система радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Технические требования. Методы испытаний", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2021 г. N 226-ст.
Для остановочных пунктов в пригородном и междугородном сообщении рекомендуется предусмотреть средства защиты от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов.
3.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов
В населенных пунктах с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта должно быть обеспечено по маршрутам регулярных перевозок не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра муниципального округа, городского округа.
Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной порт, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.
3.2. Надежность
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок
Отправление каждого рейса по маршруту регулярных перевозок от каждого остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов по маршруту регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не должно превышать 15 процентов от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок.
3.3. Комфортность
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе получения услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны быть оснащены средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18-22 и подпунктами "а", "в" пункта 24 Правил.
Все транспортные средства на маршрутах регулярных перевозок должны быть оснащены электронными табло в салоне транспортного средства с информацией о маршруте регулярных перевозок, следующей остановке по маршруту регулярных перевозок, электронными внешними указателями маршрута регулярных перевозок, речевыми средствами автоинформирования в салоне транспортного средства о следующей остановке по маршруту регулярных перевозок. Речевые средства информирования в транспортных средствах должны соответствовать национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 59431-2021 "Система радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Технические требования. Методы испытаний", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2021 г. N 226-ст. В транспортных средствах на маршрутах регулярных перевозок для пассажиров должна быть обеспечена возможность бесплатного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии беспроводной локальной сети WiFi. Рекомендуется указывать нумерацию мест в салоне транспортного средства для междугородных маршрутов регулярных перевозок.
3.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны быть оснащены системой безналичной оплаты проезда. Поставщиком системы безналичной оплаты проезда выступает уполномоченный оператор системы безналичной оплаты проезда, определенный исполнительным органом Чувашской Республики, уполномоченным законом Чувашской Республики или иным нормативным правовым актом Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок на маршрутах регулярных перевозок.
Система безналичной оплаты проезда должна обеспечивать:
а) использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе выпущенные в смартфонах;
б) совершение мультимодальной поездки;
в) оплату (регистрацию) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в случае предоставления таких льгот;
г) получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;
д) использование различных пересадочных абонементов;
е) использование тарифов по времени действия, количеству поездок, дальности поездки;
ж) получение скидки при оплате проезда и провоза багажа безналичным способом.
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны быть оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Должен быть обеспечен температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
3.3.4. Соблюдение норм вместимости
Рекомендуемая фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
3.3.5. Количество пересадок
Рекомендуемое общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 тыс. человек, не более одной в остальных муниципальных образованиях.
3.3.6. Экологичность
Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, должны соответствовать экологическому классу ЕВРО-3 и выше.
При осуществлении регулярных перевозок рекомендуется привлекать подвижной состав, оборудованный для использования газомоторного топлива либо приводимый в движение электродвигателем.
3.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства
Срок службы транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, не должен превышать установленный заводом-производителем срок службы.
Информация о сроке службы транспортного средства приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О защите прав потребителей" срок службы транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, не должен превышать 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
3.3.8. Система информирования пассажиров
При осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок должно быть обеспечено предоставление пассажирам возможности отслеживания движения транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в режиме реального времени (онлайн). Отслеживание движения транспортных средств в режиме реального времени обеспечивается через оператора подсистемы мониторинга и управления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, определенного уполномоченным исполнительным органом Чувашской Республики, ответственным за создание и функционирование региональной информационно-навигационной системы Чувашской Республики.
4. Возможность отклонения от установленных настоящим Стандартом требований к транспортным средствам, используемым для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, допускается для маршрутов регулярных перевозок с низким пассажиропотоком, начальный и (или) конечный остановочные пункты которых расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 5000 человек.
5. Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок проводится в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленной Министерством транспорта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. N 595 "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики и по муниципальным маршрутам города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары"
Вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует до 1 января 2030 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 13 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2023 г. N 2100202309140023
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2024 г. N 581 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.