г. Краснодар |
|
24 сентября 2019 г. |
Дело N А53-32550/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Мещерина А.И. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костиной Ю.Ю., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Линтер" (ИНН 6165188718, ОГРН 1146165002060) - Латышевой О.А. (доверенность от 15.01.2019 N Ю/4), Хитевой Е.И. (доверенность от 10.12.2018 N Ю/39), от заинтересованного лица - Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (ИНН 6152001105, ОГРН 1046163900012) - Соколовой М.А. (доверенность от 28.01.2019), Моргуновой В.В. (доверенность от 05.02.2019), Данильченко А.Г. (доверенность от 25.12.2018), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (ИНН 6163041269, ОГРН 1046163900001), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Линтер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.04.2019 (судья Лебедева Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2019 (судьи Сурмалян Г.А., Емельянов Д.В., Сулименко Н.В.) по делу N А53-32550/2018, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Линтер" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения от 23.05.2018 N 501 об отказе в возмещении 4 527 894 рублей налога на добавленную стоимость в сумме, решения от 23.05.2018 N 117 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость в III квартале 2017 года в сумме 4 527 894 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 12.04.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11.06.2019, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации общества по НДС за III квартал 2017 года.
По результатам проверки составлен акт от 06.02.2018 N 135, принято решение от 23.05.2018 N 117 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и решение от 23.05.2018 N 501 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, которым налогоплательщику отказано в возмещении 4 527 894 рублей НДС.
Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось с апелляционной жалобой в Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - Управление).
Решением Управления от 06.09.2018 N 15-15/3065 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Налогоплательщик обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные главой 21 Кодекса налоговые вычеты.
В силу пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (включая суммы налога, уплаченные или подлежащие уплате налогоплательщиком по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи; товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в спорный период, таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуском товаров является действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Пунктом 1 статьи 203 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - участников Таможенного союза.
Согласно пункту 4 статьи 341 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 данного Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
В силу пункта 1 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
Пунктом 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 данной статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 252 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что переработкой вне таможенной территории является таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 254 Таможенного кодекса Таможенного союза операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают, в том числе, ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
На основании анализа указанных норм права суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый вычет применяется только в отношении товаров, ввозимых в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Для помещения судна, в отношении которого произведены ремонтные работы, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежит оформлению соответствующая декларация на товары.
Суды установили, что обществом 12.03.2017 осуществлен временный вывоз транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) - судна "Ростов-на-Дону" (далее - судно) с грузом кукурузы, что подтверждается генеральной декларацией N 10313070/120317/0000184 и декларацией на товары, оформленной в отношении сельскохозяйственной продукции. Декларация на товар в отношении судна обществом не подавалась.
После убытия судна с таможенной территории Таможенного союза в период осуществления перевозки согласно соглашению о ремонте судна от 29.03.2017, заключенного с иностранной организацией "Seflne Shipyard CO. INC", в г. Ялова, Турция, произведен ремонт ТСМП. Общая стоимость ремонтных работ согласно таможенному приходному ордеру (далее - ТПО) N 10309140/13072017/ТС-3898971 составила 25 154 971 рубль 58 копеек.
Общество осуществило уплату предусмотренных законодательством таможенных пошлин, налогов.
Обществом представлена налоговая декларация по НДС за III квартал 2017 года, в которой, в том числе, заявлено о возмещении 4 527 894 рублей НДС, уплаченного по ТПО N 10309140/13072017/ТС-3898971.
При вынесении судебных актов суды установили, что согласно генеральной декларации на ТСМП N 10313070/120317/0000184, подтверждающей выход судна с территории Таможенного союза, судно осуществило возврат на основании этой же декларации, о чем имеется отметка таможенного органа от 13.07.2017. Таким образом, осуществлен возврат ТСМП, а не выпуск товара для внутреннего потребления.
Фактически, судно вывезено за пределы таможенной территории Таможенного союза и ввезено обратно в качестве ТСМП без помещения под таможенные процедуры, с оформлением таможенного приходного ордера ввиду проведения за пределами ремонтных операций, не предусмотренных пунктом 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что, поскольку судно не помещалось под таможенные режимы переработки вне таможенной территории, выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза, то правовые основания для применения вычетов по НДС, уплаченного таможенному органу, в данном случае отсутствуют.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 308-ЭС19-10661.
Суды также установили, что общество не представило доказательства, свидетельствующие о том, что произведенный ремонт был необходим для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на момент вывоза, и что потребность в ремонте возникла во время использования этого транспортного средства в международной перевозке.
Проведение в отношении судна планового ремонта обществом фактически не оспаривается.
Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии правовых оснований для применения положений пункта 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.04.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2019 по делу N А53-32550/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.И. Мещерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 252 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что переработкой вне таможенной территории является таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 254 Таможенного кодекса Таможенного союза операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают, в том числе, ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
...
Фактически, судно вывезено за пределы таможенной территории Таможенного союза и ввезено обратно в качестве ТСМП без помещения под таможенные процедуры, с оформлением таможенного приходного ордера ввиду проведения за пределами ремонтных операций, не предусмотренных пунктом 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза.
...
Проведение в отношении судна планового ремонта обществом фактически не оспаривается.
Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии правовых оснований для применения положений пункта 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 сентября 2019 г. N Ф08-8245/19 по делу N А53-32550/2018