В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 44, 45 Устава муниципального образования "Невельский городской округ", администрация Невельского городского округа
постановляет:
1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) Невельского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Невельского городского округа от 14.10.2015 N 1322 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) Невельского городского округа".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Невельские новости", разместить на сетевом издании "Нормативные правовые акты Невельского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Невельского городского округа Ронжину Н.В.
Мэр Невельского городского округа |
А.В. Шабельник |
Утвержден
постановлением администрации
Невельского городского округа
от 29.05.2023 N 784
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) Невельского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Уставом муниципального образования "Невельский городской округ".
2. Настоящий Порядок определяет цели, принципы и методы установления тарифов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, права и обязанности муниципальных учреждений (предприятий) в сфере установления тарифов и контроля их применения на территории муниципального образования "Невельский городской округ".
3. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования тарифов на платные услуги (работы), совершенствования предоставления платных услуг (работ), усиления контроля за организацией платных услуг (работ), исключающих замену бесплатных услуг (работ) на платные.
4. Настоящий Порядок применяется при установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) в рамках основной деятельности сверх установленного муниципального задания, а также в рамках иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом муниципального учреждения (предприятия).
Настоящий Порядок не распространяется на цены (тарифы), для которых предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов).
Статья 2. Основные понятия, используемые в Порядке
1. Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
- услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) (далее по тексту
- услуги (работы), подлежащие тарифному регулированию в соответствии с настоящим Порядком, предусмотренные Уставом муниципального учреждения (предприятия), и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
- тариф на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) (далее
- тариф) - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий);
- субъект регулирования - муниципальное учреждение (предприятие) Невельского городского округа, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг (выполнению работ), тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Порядком.
Статья 3. Цели и основные принципы установления тарифов
1. Установление тарифов осуществляется в целях:
- достижения баланса экономических интересов потребителей и субъектов регулирования, обеспечивающего доступность услуг (работ) потребителям;
- введения единого механизма формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере деятельности субъектов регулирования с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ);
- профилактики и пресечения правонарушений в области формирования и применения тарифов.
2. Основными принципами установления тарифов являются:
- сбалансированность экономических интересов и законных прав субъектов регулирования и потребителей;
- оценка качества, потребительских свойств и социальной значимости предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов регулирования на производство и предоставление услуг (выполнение работ), получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость и доступность для населения, в том числе для потребителей, информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения субъектами регулирования раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам регулируемой деятельности.
Статья 4. Основания и методы установления (изменения) тарифов
1. Размер тарифа определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения действий. При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие правовые акты, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы услуг (работ).
2. Основаниями для установления и изменения тарифов являются:
1) создание новых муниципальных учреждений (предприятий);
2) дополнение перечня услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением (предприятием);
3) изменение более чем на 5 процентов расходов по оказываемой услуге (работе) по сравнению с расходами, принятыми при установлении тарифов;
4) изменение сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принятие долгосрочных целевых программ и программ технического перевооружения муниципальных учреждений (предприятий);
6) вступившие в законную силу решения суда;
7) результаты проверки хозяйственной деятельности муниципального учреждения (предприятия), свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;
8) предписания уполномоченных органов государственной власти.
3. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным учреждениям (предприятиями) должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание платных услуг (работ) и получение прибыли.
4. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления тарифов в отношении субъектов регулирования, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Статья 5. Формирование (изменение) тарифов
1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных учреждений (предприятий) или учредителя - Администрации Невельского городского округа.
2. Основанием для разработки тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий), является перечень конкретных видов платных услуг (работ), разработанный в соответствии с Уставом муниципального учреждения (предприятия) и утвержденный администрацией Невельского городского округа.
3. Тарифы на услуги разрабатываются муниципальными учреждениями (предприятиями), согласовываются с отделом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации Невельского городского округа и утверждаются постановлением администрации Невельского городского округа.
4. При расчете тарифов на услуги муниципальных учреждений (предприятий) учитываются расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать расходы на оплату труда (с начислениями), амортизационные отчисления, материальные расходы, расходы на коммунальные услуги, расходы на текущий ремонт зданий, оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы), сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, прочие расходы.
5. Тарифы на услуги (работы) формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 25 процентов в зависимости от вида деятельности, финансово-хозяйственного положения муниципального учреждения (предприятия), а также экономически сложившегося уровня цен на соответствующие услуги (работы) на территории муниципального образования Невельский городской округ.
6. Муниципальные учреждения (предприятия) при разработке проектов тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы руководствуются действующим законодательством, методическими рекомендациями, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
Статья 6. Порядок принятия решений об установлении (изменении) тарифа
1. Для согласования и утверждения проектов тарифов на услуги (работы) руководитель муниципального учреждения (предприятия) представляет в отдел экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации Невельского городского округа заявление, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, с указанием оснований для установления тарифов и приложением следующих документов и расчетов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы:
- проект прейскуранта тарифов на платные услуги;
- пояснительную записку с указанием причин установления новых или изменения уровня действующих тарифов;
- описание технологии оказания услуги через систему показателей, определяющих условия ее выполнения;
- копию учредительных документов;
- копию лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию приказа и Положения об учетной политики;
- копию штатного расписания (тарификационный список учреждения);
- копию Положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
- копию сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам на текущий год;
- плановые расчеты цен (тарифов) на расчетный период регулирования с расшифровкой статей затрат в сравнении с предыдущим годом;
- расчет нормы времени на выполнение услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение услуги, расхода материалов при наличии);
- основные финансовые показатели деятельности за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
- копию отчета субъекта ценообразования о кассовом исполнении по бюджетной и внебюджетной деятельности за истекший год;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
- документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства товаров, оказания услуг;
- перечень и дату ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг (продукции, товаров) и учитываемой при формировании тарифов;
- документы, подтверждающие натуральные показатели, используемые при расчете тарифа (количество пользователей услуг. Объем производимых услуг).
2. При несоответствии обращения требованиям, установленным частью 3 данной статьи настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации пакета документов направляет заявителю в письменной форме (по факсу) уведомление о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления предоставить дополнительные материалы и устранить выявленные недостатки. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления предоставляет дополнительные материалы и устраняет выявленные недостатки. В случае, если заявителем в установленный срок не предоставлены дополнительные материалы и не устранены недостатки, уполномоченный орган возвращает обращение заявителя без рассмотрения.
3. В срок не позднее 50 рабочих дней со дня регистрации пакета документов к рассмотрению, отдел экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации Невельского городского округа, проводит экспертизу представленных расчетных материалов, по результатам которой утверждает тарифы постановлением администрации Невельского городского округа об утверждении тарифов.
4. Тарифы устанавливаются на неопределенный период действия, но не менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Приложение
к Порядку принятия решений об установлении тарифов
на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий)
Невельского городского округа, утвержденному постановлением
администрации Невельского городского округа
от 29.05.2023 N 784
В администрацию муниципального образования
"Невельский городской округ"
от __________________________________________
(организационно-правовая форма
_____________________________________________
и наименование организации)
Место нахождения: ___________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________________
_____________________________________________
(юридический адрес)
Контактные телефоны и факс: _________________
Адрес электронной почты: ____________________
Заявление
об установлении тарифов
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
в лице ____________________________, действующего на основании __________
(должность, Ф.И.О. полностью) (наименование документа)
______________, просит установить тарифы на ____________________________.
(наименование услуги (услуг), на которую устанавливается тариф)
К заявлению прилагаю обосновывающие материалы на ____ листах.
Руководитель организации: _______________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невельского городского округа Сахалинской области от 29 мая 2023 г. N 784 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (предприятий) Невельского городского округа"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Невельского городского округа" (nevelsk-pravo.ru) 29 мая 2023 г.
Невельские новости, 8 июня 2023 г. N 22