Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2023 г. N 662-ПП
"О реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
14 декабря 2023 г.
В соответствии со статьей 78 и пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
1. Выделить в 2023 году Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области средства в размере 984 443 615 рублей (девятьсот восемьдесят четыре миллиона четыреста сорок три тысячи шестьсот пятнадцать рублей) для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Пункт 2 изменен с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
2. Выделить в 2023 году из областного бюджета Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области средства в размере 515 528 265 рублей (пятьсот пятнадцать миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч двести шестьдесят пять рублей) на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
3. Утвердить:
1) Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (прилагается);
2) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (прилагается);
3) распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на 2023 год (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14.09.2023 N 662-ПП
"О реализации мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию которых
являются специальные казначейские кредиты,
предоставляемые Федеральным казначейством за
счет временно свободных средств единого
счета федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета
14 декабря 2023 г.
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - субсидии), одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум).
2. Субсидии предоставляются в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации одобренных президиумом мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), при условии использования муниципальными образованиями соответствующих средств местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
1) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае предоставления из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускается использование субсидии и средств бюджета муниципального образования в размере не более 70% от суммы затрат на приобретение подвижного состава при соблюдении условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита.
4. Для целей настоящего порядка под подвижным составом пассажирского транспорта общего пользования понимаются автобусы малого, среднего и большого классов российского производства (далее - подвижной состав).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах доведенных Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство.
7. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в следующем размере:
Подпункт 1 изменен с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
1) не более 66,5% для муниципальных образований, которые используют субсидию для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или для финансирования муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве, и не более 95% для муниципальных образований, которые используют субсидию для предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - перевозчик), при этом собственные средства перевозчика должны быть не менее 30% стоимости подвижного состава, кроме муниципального образования "город Екатеринбург";
2) не более 50% для муниципального образования "город Екатеринбург".
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на право получения субсидии (далее - отбор).
9. Критерием отбора является наличие одобренных президиумом мероприятий по приобретению подвижного состава в рамках мероприятия "Приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты".
10. Не допускается использование муниципальным образованием субсидии на финансовое обеспечение исполнения иных расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета и областного бюджета.
11. Условиями предоставления субсидии являются заключение между Министерством и администрацией муниципального образования, прошедшего отбор, соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и принятие муниципальным образованием следующих обязательств:
1) направление субсидии на финансовое обеспечение реализации одобренных президиумом мероприятий;
2) ведение обособленного учета операций по поступлению субсидии и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенная в установленном порядке копия реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
2) перечень подвижного состава, который будет приобретен за счет субсидии, соответствующий заявке Свердловской области на финансирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - заявка Свердловской области), с указанием марки, модели и количества подвижного состава;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, включающее обязательства муниципального образования:
использовать закупленный подвижной состав исключительно на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа, включенных в заявку Свердловской области;
начать осуществление перевозок закупленным подвижным составом не позднее 1 марта 2024 года;
оснастить подвижной состав системой безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных;
обеспечить размещение в открытом доступе информации о реальном движении закупленного подвижного состава по маршруту.
13. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 12 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления муниципального образования в Министерство до 1 октября текущего года.
14. Заявка не подлежит рассмотрению в случае непредставления или представления в неполном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, либо представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Заявки в последний день приема заявок принимаются до окончания служебного времени, установленного служебным распорядком Министерства. Заявка, поданная после окончания служебного времени, не принимается и рассмотрению не подлежит.
15. Отбор проводится Министерством в течение 2 рабочих дней с даты, указанной в пункте 13 настоящего порядка.
16. Процедура проведения отбора предусматривает проверку Министерством полноты представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, и соответствия представленных документов критерию отбора, указанному в пункте 9 настоящего порядка.
17. Результаты отбора оформляются протоколом отбора, который подписывается Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - протокол отбора).
18. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Свердловской области.
19. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о получении субсидии (далее - заявление);
2) проект соглашения (с указанием реквизитов муниципального образования).
20. Заявление и проект соглашения представляются в Министерство органами местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 календарных дней со дня опубликования протокола отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и проекта соглашения принимает решение о заключении соглашения либо 6 отказе в заключении соглашения.
22. Основанием для отказа в заключении соглашения является несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае отказа в заключении соглашения имеют право, устранив недостатки, повторно представить заявление и проект соглашения в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства решения о об отказе в заключении соглашения.
24. Соглашение заключается сторонами не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения.
25. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения, но не позднее 26 декабря текущего финансового года.
26. Муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, соответствующие бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
Муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, обязаны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
Пункт 27 изменен с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
27. Срок использования субсидий муниципальными образованиями - до 31 декабря финансового года, в котором предоставляются субсидии.
Не использованный муниципальным образованием на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором средств областного бюджета решения о наличии или об отсутствии потребности в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов, а также его возврат в бюджет муниципального образования при принятии решения о наличии в нем потребности осуществляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета.
Для подтверждения потребности в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов главный администратор средств бюджета муниципального образования не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет представляет главному администратору средств областного бюджета следующие документы:
1) ходатайство о наличии потребности в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов с обоснованием потребности в использовании межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов федерального бюджета или бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления межбюджетных трансфертов, и с указанием сумм средств в объеме, не превышающем остаток межбюджетных трансфертов;
2) пояснительную записку, содержащую информацию о причинах возникновения остатка межбюджетных трансфертов;
3) отчет о расходах;
4) уведомление по расчетам между бюджетами по форме ОКУД 0504817, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", на сумму неиспользованных межбюджетных трансфертов;
5) платежные документы, подтверждающие сумму возврата межбюджетных трансфертов в областной бюджет;
6) расчеты и документы, подтверждающие потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов, в том числе копии муниципальных контрактов (договоров), соглашений, актов выполненных работ, актов сверок и иных документов, подтверждающих потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов.
28. При отсутствии потребности в субсидии, в том числе в случае образования экономии по результатам исполнения муниципального контракта на приобретение подвижного состава, органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представить соответствующее уведомление в Министерство и вернуть субсидии, потребность в которых отсутствует, на счета главного распорядителя бюджетных средств.
29. Результатом использования субсидии является количество единиц приобретенного подвижного состава.
Оценка значения результата использования субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится на основании сравнения значения фактически достигнутого результата использования субсидии с его плановым значением, установленным в соглашении.
30. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное в соглашении (далее - значение результата использования субсидии), объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле
V B=(V cD)0,1, где:
V B - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V c - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, рассчитывается по формуле
D=1-Т/S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное в соглашении.
При расчете индекса, отражающего уровень недостижения значения результата использования субсидии, используются только положительные значения результата использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V c), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
31. В случае несоблюдения предельного уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - уровень софинансирования из бюджета муниципального образования), объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле
V B=V c(100-У с)/У с-V фмб, где:
V B - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V c - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;
У с - уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования;
У фмб - фактический объем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.
32. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии и (или) несоблюдении уровня софинансирования из бюджета муниципального образования направляет органу местного самоуправления муниципального образования письменное требование о возврате субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, и реквизитов для возврата средств.
33. Орган местного самоуправления муниципального образования обязан вернуть субсидию в объеме, указанном в требовании о возврате субсидии, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
34. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 31 декабря текущего финансового года представляют в Министерство:
1) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств из бюджета муниципального образования и средств, полученных в форме субсидий, на финансирование мероприятий по обновлению подвижного состава;
2) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
3) отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашениях иные сроки и формы представления дополнительной отчетности.
35. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
36. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, а также за нецелевое использование субсидий.
37. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлись субсидии, имеющие целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение объема предоставления субсидий.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальными образованиями отчетов, а также по иным основаниям, установленным в соглашениях, проводит обязательные проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидий.
Требования о возврате субсидий направляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
39. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14.09.2023 N 662-ПП
"О реализации мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию которых
являются специальные казначейские кредиты,
предоставляемые Федеральным казначейством за
счет временно свободных средств единого
счета федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации"
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета
14 декабря 2023 г.
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - субсидии), а также требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в части первой пункта 5 настоящего порядка.
4. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) организация автомобильного транспорта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на основании государственных контрактов на выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок;
2) руководитель организации автомобильного транспорта - физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами осуществляет руководство организацией автомобильного транспорта, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, а также иное физическое лицо, которое может представлять интересы организации автомобильного транспорта на основании доверенности;
3) подвижной состав - автобусы малого, среднего и большого классов российского производства;
4) маршрут - маршрут регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа, по которому должна осуществляться перевозка пассажиров подвижным составом.
5. Субсидии предоставляются организациям автомобильного транспорта на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета в части приобретения подвижного состава (не бывшего в употреблении или эксплуатации), обслуживающего маршруты межмуниципального сообщения, в рамках одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации мероприятий по приобретению подвижного состава, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), соответствующих заявке Свердловской области на финансирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - заявка Свердловской области).
Субсидия может быть предоставлена в размере не более 70% от стоимости подвижного состава, приобретенного после 1 января 2023 года.
6. Результатом предоставления субсидии является приобретение организацией автомобильного транспорта подвижного состава в количестве, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является начало осуществления перевозок по маршруту (маршрутам) не позднее 1 марта 2024 года.
7. Для заключения соглашения Министерство проводит отбор организаций автомобильного транспорта на право получения субсидии (далее - отбор) путем запроса предложений (заявок), исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, в следующем порядке:
1) в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу настоящего порядка размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информацию о проведении отбора, которая включает в себя:
сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии (достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов предоставления субсидии));
требования к участникам отбора;
порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора;
порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора;
порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
2) организации автомобильного транспорта подают заявление о заключении соглашения по форме, установленной Министерством (далее - заявление), в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о проведении отбора;
3) в течение 10 рабочих дней после истечения срока подачи заявлений Министерство проверяет поданные заявления и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения, составляет и подписывает протокол отбора;
4) в течение 3 рабочих дней после даты подписания протокола отбора Министерство уведомляет организации автомобильного транспорта о возможности заключения соглашения либо об отказе в заключении соглашения путем направления им уведомления в письменном виде.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении организацией автомобильного транспорта следующих требований:
1) заключение с Министерством соглашения;
Подпункт 2 изменен с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
2) представление организацией автомобильного транспорта в Министерство следующих документов, подписанных руководителем организации автомобильного транспорта:
заявления, содержащего следующие сведения: полное и сокращенное (при наличии) наименование организации автомобильного транспорта, адрес места нахождения, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, платежные реквизиты, фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; размер запрашиваемой субсидии, которая составляет не более 70% от стоимости подвижного состава;
договора поставки подвижного состава (со сроком поставки не позднее 1 февраля 2024 года) и (или) договора финансовой аренды (лизинга);
информации о маршрутах межмуниципального сообщения на территории Свердловской области, на которых будет осуществляться перевозка пассажиров подвижным составом;
согласия организации автомобильного транспорта на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства организации автомобильного транспорта об обеспечении исполнения требований Министерства и органов государственного финансового контроля Свердловской области о возврате субсидии в областной бюджет согласно части третьей пункта 22 настоящего порядка;
копии государственного контракта на выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок;
справки, подтверждающей соответствие организации автомобильного транспорта на дату подачи заявления следующим требованиям:
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация автомобильного транспорта не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 5 настоящего порядка;
организация автомобильного транспорта не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
организация автомобильного транспорта - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации автомобильного транспорта не введена процедура банкротства, деятельность организации автомобильного транспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо организация автомобильного транспорта - индивидуальный предприниматель не прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
гарантийного письма, включающего обязательства:
использовать закупленный подвижной состав исключительно на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включенных в заявку Свердловской области;
начать осуществление перевозок закупленным подвижным составом не позднее 1 марта 2024 года;
оснастить подвижной состав системой безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных;
обеспечить в открытом доступе информацию о реальном движении закупленного подвижного состава по маршруту.
9. Критериями отбора являются соответствие параметров заявки относительно количества и класса приобретаемого подвижного состава, а также соответствие перечня маршрутов, на которых будет эксплуатироваться подвижной состав, параметрам заявки Свердловской области.
10. Для заключения соглашения организация автомобильного транспорта прилагает к заявлению справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у организации автомобильного транспорта на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Субсидия предоставляется при условии заключения между Министерством и организацией автомобильного транспорта соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Свердловской области. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) цель предоставления и размер субсидии;
2) условия и сроки предоставления субсидии;
3) значение целевого показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
4) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение установленного значения целевого показателя;
5) согласие организации автомобильного транспорта на осуществление Министерством обязательных проверок соблюдения организацией автомобильного транспорта целей, условий и порядка предоставления субсидии;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией автомобильного транспорта дополнительной отчетности и иной уточняющей информации.
12. В соглашении предусматривается обязательство организации автомобильного транспорта о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также обязательство использования приобретаемого подвижного состава исключительно на маршрутах, указанных в заявлении. В соглашение включается условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита.
13. Организация автомобильного транспорта ежеквартально в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 20 декабря текущего финансового года и до 5 февраля 2024 года представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, утвержденной Министерством.
Руководитель организации автомобильного транспорта несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых в Министерство отчетах.
14. Размер субсидий (S) определяется по формуле
S=Р*0,7, где:
S - размер субсидии, предоставляемой организации автомобильного транспорта, рублей;
Р - стоимость подвижного состава.
15. Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня поступления от организации автомобильного транспорта заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, осуществляет проверку полноты, правильности оформления документов и достоверности содержащихся в них сведений.
16. Министерство при выявлении несоответствия представленных документов требованиям пункта 8 настоящего порядка, их недостоверности или представления не в полном объеме направляет организации автомобильного транспорта соответствующее уведомление в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений.
Организация автомобильного транспорта имеет право на устранение выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления о несоответствии (недостоверности, неполноте) представленных документов.
17. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет проект соглашения в двух экземплярах, подписывает и направляет его организации автомобильного транспорта для подписания.
В случае согласия с условиями соглашения организация автомобильного транспорта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство один экземпляр соглашения.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией автомобильного транспорта документов требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 7 и пункте 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность предоставленной организацией автомобильного транспорта информации;
3) несоответствие организации автомобильного транспорта требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка;
4) подача организацией автомобильного транспорта предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
19. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство уведомляет об этом организацию автомобильного транспорта в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
20. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Не допускается приобретение иностранной валюты за счет субсидии.
22. В отношении организации автомобильного транспорта (далее - получатель субсидии) Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, а также недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
23. В отношении получателя субсидии также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. В отношении получателя субсидии Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
Распределение изменено с 16 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 14.09.2023 N 662-ПП
"О реализации мероприятий по приобретению
подвижного состава пассажирского транспорта
общего пользования, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию которых
являются специальные казначейские кредиты,
предоставляемые Федеральным казначейством за
счет временно свободных средств единого
счета федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации"
Распределение
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на 2023 год
14 декабря 2023 г.
Номер строки |
Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области |
Размер субсидии* (рублей) |
1. |
Арамильский городской округ Свердловской области |
16 777 285 |
2. |
Артинский городской округ |
37 519 300 |
3. |
Волчанский городской округ |
5 479 600 |
4. |
Каменск-Уральский городской округ Свердловской области |
192 231 550 |
5. |
Город Нижний Тагил |
275 585 975 |
6. |
Городской округ Карпинск |
3 060 330 |
7. |
Городской округ Краснотурьинск |
4 854 500 |
8. |
Городской округ Красноуральск |
7 646 170 |
9. |
Ивдельский городской округ |
6 364 050 |
10. |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" |
235 500 000 |
11. |
Городской округ "город Ирбит" Свердловской области |
53 567 745 |
12. |
Североуральский городской округ |
7 823 060 |
13. |
Сысертский городской округ |
45 877 020 |
14. |
Талицкий городской округ |
83 738 130 |
15. |
Байкаловский муниципальный район Свердловской области |
8 418 900 |
16. |
Всего |
984 443 615 |
_____________________________
* Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на 2023 год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 631-ПП "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12.1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2023 г. N 662-ПП "О реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 14 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2023 г. N 6600202309150002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 марта 2024 г. N 156-ПП
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2023 г. N 947-ПП
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2023 г.