Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Белохолуницкого городского поселения
от 17.04.2023 N 83-П
Положение
о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Белохолуницкого городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда администрации Белохолуницкого городского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", частями 9, 10 статьи 5 Закона Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области" и устанавливает порядок приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда администрации Белохолуницкого городского поселения (далее - служебное жилое помещение), а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о приватизации служебного жилого помещения (далее - заявление) согласно приложению N 1 и необходимых для принятия решения о его приватизации.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
заявитель - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с администрацией Белохолуницкого городского поселения, муниципальным учреждением, и проживающий в служебном жилом помещении, являющимся собственностью Белохолуницкого городского поселения и претендующий на приватизацию такого служебного жилого помещения;
муниципальное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета в отношении муниципального учреждения, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления;
администрации Белохолуницкого городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Белохолуницкого городского поселения;
члены семьи - супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
1.3. Приватизация служебных жилых помещений основана на следующих принципах:
добровольности приобретения гражданами жилого помещения в собственность;
бесплатной передачи гражданам занимаемых ими жилых помещений;
однократности бесплатного приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
1.4. Право на приватизацию занимаемых служебных жилых помещений имеют граждане, соответствующие критериям, установленным частью 9 статьи 5 Закона Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области".
1.5. Приватизация служебного жилого помещения осуществляется в общую совместную собственность гражданина, претендующего на приватизацию служебного жилого помещения, и совместно проживающих с ним членов его семьи или в собственность одного гражданина, претендующего на приватизацию служебного жилого помещения, в случае отказа всех имеющих право на приватизацию данного служебного жилого помещения лиц, оформленного в соответствии с подпунктом 2.2.6 настоящего Положения.
1.6. В случае приватизации служебного жилого помещения, нанимателем которого является работник администрации Белохолуницкого городского поселения, необходимо согласование представительного органа.
2. Принятие решения о приватизации служебного жилого помещения
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения (далее - решение о приватизации) является заявление заявителя, представленное в письменной форме в адрес администрации Белохолуницкого городского поселения, за которой служебное жилое помещение закреплено на праве собственности (далее - администрация).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.2.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи.
2.2.2. Доверенность, выданная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае если интересы граждан представляет доверенное лицо.
2.2.3. Документы, подтверждающие статус члена семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение суда об установлении факта регистрации рождения, брака, установлении родственных отношений).
2.2.4. Документы, подтверждающие совместное проживание заявителя и членов его семьи (справка о зарегистрированных в занимаемом служебном жилом помещении гражданах, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета (действительна в течение одного месяца), единый жилищный документ, иные документы).
2.2.5. Разрешение органов опеки и попечительства (в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое служебное жилое помещение).
2.2.6. Заявление об отказе от участия в приватизации совместно проживающих с заявителем членов его семьи, имеющих право на приватизацию данного служебного жилого помещения. Заявление об отказе от участия в приватизации подписывается совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия их законных представителей. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление об отказе от участия в приватизации подписывают только их законные представители. Заявление об отказе от участия в приватизации должно быть нотариально удостоверено.
2.2.7. Договор найма служебного жилого помещения либо иной гражданско-правовой договор, на основании которого осуществляется пользование жилым помещением.
2.2.8. Документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имевшихся и имеющихся правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, полученные не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дате подачи заявления.
2.2.9. Документы о правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, возникших до 1998 года (справки органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав на объекты недвижимого имущества).
2.2.10. Документы, подтверждающие стаж работы заявителя: копия приказа о приеме заявителя на работу, копия трудового договора, заключенного с заявителем, документы из отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации, отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем копии приказа о приеме на работу и (или) копии трудового договора, заключенного с заявителем, указанные документы, а также копию трудовой книжки заявителя представляет муниципальное учреждение.
2.3. Заявителем представляются оригиналы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, или их копии, заверенные в установленном порядке.
2.4. Заявление подписывается заявителем и всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия их законных представителей. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление подписывают только их законные представители.
В заявлении указывается (указываются) лицо (лица), в собственность (общую собственность) которого (которых) подлежит передаче служебное жилое помещение.
2.5. При приеме заявления специалист администрации проверяет полноту представленных документов.
В случае выявления специалистом администрации несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.2 настоящего Положения, заявление и прилагаемые к нему документы не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в администрацию возвращаются заявителю с обоснованием причин такого возврата.
2.6. Специалист администрации присваивает заявлению в день его подачи регистрационный номер в соответствии с системой регистрации, принятой в администрации.
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, рассматриваются специалистом администрации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.8. По результатам рассмотрения заявления на предмет соответствия заявителя критериям, установленным частью 9 статьи 5 Закона Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области", администрация в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения, направляет в адрес муниципального учреждения заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, для подготовки заключения о возможности приватизации служебного жилого помещения.
2.9. Основаниями для отказа в направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в адрес муниципального учреждения являются:
несоответствие заявителя критериям, установленным частью 9 статьи 5 Закона Кировской области от 02.05.2006 N 1-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области";
представление заявителем ненадлежащим образом оформленных (по форме и содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
представление заявителем недостоверных сведений.
2.10. Муниципальное учреждение рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и дает заключение о возможности приватизации служебного жилого помещения либо о невозможности приватизации служебного жилого помещения (при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения) с обоснованием причин.
Заключение о возможности приватизации служебного жилого помещения, принятое в соответствии с абзацем первым пункта 2.10 настоящего Положения, либо о невозможности приватизации служебного жилого помещения направляется муниципальным учреждением в адрес администрации.
Срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, подготовки заключения о возможности приватизации служебного жилого помещения либо о невозможности приватизации служебного жилого помещения и направления такого заключения муниципальным учреждением в адрес администрации в соответствии с абзацем вторым пункта 2.10 настоящего Положения не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления в муниципальное учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.11. В случае подготовки муниципальным учреждением заключения о невозможности приватизации служебного жилого помещения администрация уведомляет об этом заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления указанного заключения.
2.12. Администрация в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, заключения муниципального учреждения о возможности приватизации служебного жилого помещения, готовит проект распоряжения о приватизации служебного жилого помещения (далее - решение о приватизации).
Общий срок принятия распоряжения о приватизации служебного жилого помещения не может превышать двух месяцев с даты поступления в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.13. Распоряжение о приватизации в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется администрацией заявителю.
2.14. Передача служебного жилого помещения в собственность заявителя (заявителя и членов его семьи) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании договора передачи служебного жилого помещения в собственность (далее - договор) согласно приложению N 2, заключаемого между администрацией и заявителем (заявителем и членами его семьи) не позднее 14 календарных дней с момента принятия распоряжения о приватизации.
2.15. Договор подписывается каждым совершеннолетним участником приватизации собственноручно. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор с письменного согласия их законных представителей. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет договор подписывают их законные представители.
Право на подписание договора может быть передано участниками приватизации доверенному лицу на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оригинал доверенности представляется в администрацию при подписании договора.
2.16. Право собственности на приобретенное служебное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в сроки, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.17. Направление документов для государственной регистрации перехода права собственности на служебное жилое помещение в собственность заявителя обеспечивается администрацией.
2.18. В срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента государственной регистрации перехода права собственности на служебное жилое помещение в собственность заявителя, специалист администрации готовит проект распоряжения об исключении муниципального имущества из реестра муниципального имущества муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области с приложением документов, подтверждающих необходимость исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда (решения о приватизации, договора с отметкой о регистрации, иных документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.