Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 11.09.2023 г. N 345-П/АДМ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - АР) предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению документации по планировке территории (далее - муниципальная услуга) Администрацией Златоустовского городского округа.
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель). Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, и законные представители физических лиц (далее - представитель заявителя).
1.3. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке пред оставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации Златоустовского городского округа, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://zlat-go.ru) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
3) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (https://rgu.gov74.ru/rgu/) (далее - Региональный портал);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
5) в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - Региональный реестр).
6) непосредственно при личном приеме заявителя в структурное подразделение Администрации Златоустовского городского округа - Управление архитектуры и градостроительства (г. Златоуст, ул. Таганайская, 1 (каб. 205, 223), предоставляющего муниципальную услугу;
7) МФЦ:
- через "МФЦ ГО Златоустовский ЧО", по адресу:
г. Златоуст, ул. им. Н.Б. Скворцова, д. 32 телефон: +7(3513)69-02-73; +7(3513)62-06-95;
- через территориально обособленные подразделения "МФЦ ГО Златоустовский ЧО":
а) г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 14, т.+7(3513)69-02-74;
б) г. Златоуст, ул. им. П.П. Аносова, д. 259, т.+7(3513)69-02-75;
1.4.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) в МФЦ при устном обращении - лично или по телефону;
2) в интерактивной форме Регионального портала;
3) в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте;
- в электронной форме по электронной почте.
1.4.3. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления с учетом требований к информированию, установленных АР.
1.4.4. Информация, размещаемая на информационных стендах и на пунктах 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2,7, 2.8, 2.9, 2.10, 5.1 АР, информацию о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы, о графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа и МФЦ.
1.4.5. В залах ожидания Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе АР, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.4.6. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале, а также в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Подготовка и утверждение документации по планировке территории".
2.2. Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу Структурного подразделение Администрации Златоустовского городского округа - Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Устав Златоустовского городского округа;
- Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 6 июля 2021 г. N 30-ЗГО "Об утверждении Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа" (далее - Правила благоустройства);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 6 июля 2021 г. N 30-ЗГО" имеется в виду "от 6 июля 2012 г. N 30-ЗГО"
- Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 октября 2005 г. N 55-ЗГО "Об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в Златоустовском городском округе";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 12.09.2016 г. N 404-П "Об утверждении Требований к внешнему архитектурному облику";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2021 г. N 75-П/АДМ "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29.03.2021 г. N 75-П/АДМ" имеется в виду "от 29.03.2012 г. N 75-п"
- Приказ от 13.04.2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки Правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.2. В случае обращения с заявлением согласно приложению N 1, 2 о подготовке документации по планировке территории/внесению изменений в документацию по планировке территории:
1) решение о подготовке документации по планировке территории /внесение изменений в документацию по планировке территории по форме, согласно приложению N 5 к настоящему АР;
2) решение об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно приложению N 3, 4 к настоящему АР;
2.4.3. В случае обращения с заявлением согласно приложению N 6, 7 об утверждении документации по планировке территории:
1) оповещение о назначении публичных слушаний/общественных обсуждений согласно приложению N 10 к настоящему АР;
2) решение об утверждении/о внесении изменений в документацию проекта планировки территории и проекта межевания территории по форме, согласно приложению N 9 к настоящему АР;
3) решение об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно приложению N 3 к настоящему АР;
4) уведомление о направлении на доработку документации по планировке территории согласно приложению N 8 к настоящему АР;
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления, указанного в пункте 2.4. АР (приложения N 1, 2, 6, 7) и документов от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги, одним из способов:
1) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (https://rgu.gov74.ru/rgu/) (далее - Региональный портал);
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
3) в отдел по общим вопросам Администрации Златоустовского городского округа (г. Златоуст, ул. Таганайская, 1 (каб. 417),
4) МФЦ:
- "МФЦ ГО Златоустовский ЧО", по адресу:
г. Златоуст, ул. им. Н.Б. Скворцова, д. 32
- через территориально обособленные подразделения "МФЦ ГО Златоустовский ЧО":
а) г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 14, т.+7(3513)69-02-74;
б) г. Златоуст, ул. им. П.П. Аносова, д. 259, т.+7(3513) - 69-02-75;
5) на адрес электронной почты Администрации Златоустовского городского округа ( zlat-go@mail.ru).
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения муниципальной услуги.
2.5.1.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации передает заявление о подготовке/внесении изменений, рассмотрении и утверждении документации по планировке территории, либо на согласование, в отдел территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации.
2.5.1.2. Проведение проверки на полноту представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проводит ответственный специалист отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае непредставления заявителем документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствующая информация запрашивается ответственным специалистом отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области и (или) в соответствующих органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления.
2.5.1.3. Межведомственный запрос оформляется в соответствии требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) календарных дней.
2.5.1.4. Ответственный специалист отдела территориального планирования направляет заявление и представленные документы о подготовке/внесении изменений, утверждении, либо согласовании документации по планировке территории, на рассмотрение на заседании Комиссии по территориальному планированию в течение 1 (одного) календарного дня после проведения проверки на полноту представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения ответов на межведомственные запросы.
2.5.1.5. Секретарь Комиссии по территориальному планированию, после получения заявления и приложенных к нему документов, в течение 3 (трех) календарных дней готовит повестку заседания Комиссии по территориальному планированию, проводит оповещение членов комиссии о дате и времени ее проведения, организовывает ее проведение.
2.5.1.6. Комиссия по территориальному планированию рассматривает заявление, приложенные к нему документы и принимает решение разрешить подготовку/внесение изменений, утвердить, либо согласовать документацию по планировке территории.
2.5.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры разрешения подготовки/внесение изменений документации по планировке территории составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации Златоустовского городского округа. Опубликование разрешения подготовки/внесение изменений в документацию территории в течение трех дней со дня принятия решения и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
2.5.1.8. Со дня опубликования решения о подготовке/внесение изменений в документацию по планировке территории физические или юридические лица, в течение 30 календарных дней, вправе представить в орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
В период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию" с 13 апреля 2022 года по 1 января 2024 года принятие решения о подготовке документации по планировке территории и решения о подготовке изменений в документацию по планировке территории не требуется, за исключением случаев, указанных в части 1 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5.1.9. Администрация Златоустовского городского округа направляет заявителю уведомление о принятых решениях в ходе предоставления муниципальной услуги способом, указанном в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.4. АР (приложение 3, 4, 5). Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги уведомление о принятых решениях направляются в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.5.2. Подготовка к проведению публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу рассмотрения документации по планировке территории.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления, указанного в пункте 2.4. АР (приложение N 6, 7) и проекта документации по планировке территории.
2.5.2.1. Ответственный специалист отдела территориального планирования проводит проверку на полноту представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Направляет заявление и представленный проект по планировке и межеванию территории на рассмотрение на заседании Комиссии по территориальному планированию.
2.5.2.2. Комиссия по территориальному планированию принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, либо отклоняет такую документацию и направляют ее на доработку. Ответственный специалист отдела территориального планирования готовит оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки и межевания, оповещающий о месте, дате и времени проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по данному вопросу планированию (приложение 10).
2.5.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня поступления документации.
2.5.2.4. Администрация Златоустовского городского округа направляет заявителю уведомление о принятых решениях в ходе предоставления муниципальной услуги способом, указанном в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.4. АР (приложение 8, 9).
2.5.2.5. В соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 октября 2005 г. N 55-ЗГО "Об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в Златоустовском городском округе" сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее 14 календарных дней и не более 30 календарных дней, при этом период размещения проекта и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) Едином портале и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта не может быть менее семи календарных дней;
В период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию" с 13 апреля 2022 года по 1 января 2024 года проверка документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории или принятие решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляются органами местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой документации;
2.5.2.6. На основании итогов состоявшихся публичных слушаний или общественных обсуждений Комиссия по территориальному планированию осуществляет подготовку рекомендаций (протокол и заключение) об утверждении или об отказе в утверждении проекта планировки и межевания территории, с указанием причин принятого решения.
2.5.2.7. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа в течение 10 (десяти) дней с даты проведения.
2.5.2.8. Орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.5.2.9. Распоряжение/постановление Администрации Златоустовского городского округа об утверждении проекта планировки и межевания территории подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа, в течение 7 дней с момента подписания. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
2.5.2.10. Выдача заявителю распоряжения/постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении проекта планировки и межевания территории.
2.5.2.11. Ответственный специалист отдела территориального планирования, осуществивший подготовку распоряжения/постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении проекта планировки и межевания территории (приложение N 9) уведомляет заявителя (или его представителя) о возможности получения указанных документов (в зависимости от способа уведомления, указанного при подаче заявления).
2.5.3. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги 90 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации Златоустовского городского округа, в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации по планировке территории.
В период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию" с 13 апреля 2022 года по 1 января 2024 года от 55 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации Златоустовского городского округа, в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации по планировке территории.
2.5.4. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
2.5.5. Без проведения процедуры публичных слушаний в течение 20 рабочих дней ответственный специалист отдела территориального планирования осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направляет заявление об утверждении документации по планировке территории и представленные документы на рассмотрение на заседании Комиссии по территориальному планированию. Комиссия по территориальному планированию принимает решения об утверждении документации по планировке территории, либо отклоняют такую документацию и направляет ее на доработку.
2.5.6. В период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию" с 13 апреля 2022 года по 1 января 2024 года согласование документации по планировке территории осуществляется Администрацией Златоустовского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления им на согласование указанной документации.
2.5.7. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5.8. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Администрации Златоустовского городского округа, МФЦ осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы независимо от категории и основания обращения:
1) документ, удостоверяющий личность (предоставляется при обращении в МФЦ, Администрацию Златоустовского городского округа);
2) заявление:
- в форме документа на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 1 к настоящему АР;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления при обращении посредством Единого портала, Регионального портала).
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Для принятия решения о подготовке документации по планировке территории или внесении изменений в документацию по планировке территории заявитель представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) проект задания на разработку проекта планировки территории;
3) проект задания на выполнение инженерных изысканий (если для подготовки документации по планировке территории требуется проведение инженерных изысканий);
2.6.3. Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или внесения изменений в документацию по планировке территории заявитель представляет следующие документы:
1) основная часть проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
2) материалы по обоснованию проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
3) основная часть проекта межевания территории;
4) материалы по обоснованию проекта межевания территории;
5) согласование документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично или посредством почтового отправления в орган местного самоуправления;
2) через МФЦ;
3) через Региональный портал или Единый портал.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления, либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.7.1. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) в случае обращения юридического лица запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц из Федеральной налоговой службы;
2) в случае обращения индивидуального предпринимателя запрашиваются сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации) - Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, либо Единая государственная информационная система социального обеспечения;
5) сведения о факте выдачи и содержании доверенности - единая информационная система нотариата.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы (сведения), указанные в пунктах 2.7.1. Административного регламента в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Региональном портале, Едином портале;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
8) несоблюдение установленных статьей Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (для принятия решения об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке):
2.9.2.1. При рассмотрении заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории:
1) разработка документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется, и заявитель не настаивает на ее разработке;
2) заявителем является лицо, которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно;
3) несоответствие проекта задания на выполнение инженерных изысканий Правилам выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 N 402;
4) сведения о ранее принятом решении об утверждении документации по планировке территории, указанные заявителем, в Администрации Златоустовского городского округа отсутствуют (в случае рассмотрения заявления о внесении изменений в документацию по планировке территории);
5) не допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) размещение объектов местного значения, для размещения которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, не предусмотрено документами территориального планирования в случаях, установленных частью 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) в границах территории, предполагаемой для разработки документации по планировке территории, ранее принято решение о подготовке документации по планировке территории и срок ее подготовки не истек;
8) отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.
2.9.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (для принятия решения об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку):
2.9.3.1. При рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории:
1) документация по планировке территории не соответствует требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) по итогам проверки не подтверждено право заявителя принимать решение о подготовке документации по планировке территории;
3) решение о подготовке документации по планировке территории Администрацией Златоустовского городского округа или лицами, обладающими правом принимать такое решение, не принималось;
4) сведения о принятом решении о подготовке документации по планировке территории лицами, обладающими правом принимать такое решение, указанные заявителем, в Администрации Златоустовского городского округа отсутствуют;
5) несоответствие представленных документов решению о подготовке документации по планировке территории;
6) отсутствие необходимых согласований, из числа предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) получено отрицательное заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений);
8) документация по планировке территории по составу и содержанию не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.1, статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) в отношении территории в границах, указанных в заявлении, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;
10) отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.
2.9.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты Администрации Златоустовского городского округа. На основании поступившего заявления об отказе от получения муниципальной услуги Администрация Златоустовского городского округа принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Администрации Златоустовского городского округа, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Регионального портала и (или) в МФЦ в день принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.6. Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания при подаче заявления на получение муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. При личном обращении заявителя в Администрацию Златоустовского городского округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено и датой подачи электронного заявления.
2.14.3. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.15.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, и средств, используемых при предоставлении муниципальной услуги, которые указаны в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органа муниципального образования, на Едином портале, Региональном портале;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные работниками органа местного самоуправления;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций).
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Регионального портала, терминальных устройств.
2.16.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в Администрацию Златоустовского городского округа, предоставляющий муниципальную услугу, в личном кабинете на Едином портале, на Региональном портале, в МФЦ.
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Содержание данного подраздела зависит от наличия возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, состава действий, которые заявитель вправе совершить при получении муниципальной услуги, от возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале и на Региональном портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала, Регионального портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации Златоустовского городского округа, а также его должностных лиц, посредством Единого портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими.
2.17.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.17.3. При наличии технической возможности может осуществляться предварительная запись заявителей на прием посредством Регионального портала.
При наличии указанной возможности указывается порядок осуществления предварительной записи посредством Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. При рассмотрении заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории или внесении изменений в документацию по планировке территории:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении услуги;
5) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. При рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории или утверждения изменений в документацию по планировке территории:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) рассмотрение документов и сведений;
4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений при рассмотрении заявления (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
5) принятие решения о предоставлении услуги;
6) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Контроль за деятельностью органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги осуществляется органами государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой г. Златоуста. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
4.1.2. Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации Златоустовского городского округа, не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в орган местного самоуправления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых в Администрацию Златоустовского городского округа заявлений, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу в Администрацию Златоустовского городского округа, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органу местного самоуправления;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе государственной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации Златоустовского городского округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации Златоустовского городского округа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, руководителю такого органа.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального органа местного самоуправления, Регионального портала, Единого портала, информационной системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее 1 (одного) дня.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) дней указывается срок.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю, в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.