Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2023 г. N 18-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Признать утратившими силу:
- приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2018 г. N 19-п "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов";
- пункт 2 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 27-п "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственных услуг".
Начальник главного управления |
Д.А. Зубарев |
УТВЕРЖДЕН
приказом главного управления
регионального государственного
контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 14 09 2023 г. N 18-п
Административный регламент
предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур и административных действий главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - Лицензирующий орган) при предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия), внесению изменений в реестр лицензий, прекращению действия лицензии, предоставлению сведений о конкретной лицензии (далее - государственная услуга) на территории Хабаровского края.
Регламент не регулирует вопросы реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее также - заявитель):
1) юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее также - соискатель лицензии);
2) юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (далее также - лицензиаты), их правопреемники или иные предусмотренные федеральным законом лица, обратившиеся в Лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, установленных статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
3) лицензиаты, обратившиеся в Лицензирующий орган с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности;
4) физические или юридические лица, обратившиеся в Лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить:
- по телефонам отдела лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог управления контрольно-надзорной деятельности в области экологического надзора и оборота алкогольной продукции Лицензирующего органа (далее также - Отдел лицензирования);
- по письменным запросам в адрес Лицензирующего органа, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Отдел лицензирования;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал);
- на официальном сайте Лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://krgk.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Лицензирующего органа и сеть "Интернет" соответственно).
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела лицензирования, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Лицензирующего органа, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным запросам, ответ на запрос направляется в адрес заявителя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела лицензирования должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела лицензирования, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела лицензирования, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3.1. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Лицензирующего органа и структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Лицензирующего органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта Лицензирующего органа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Лицензирующего органа в сети "Интернет".
1.3.3.2. Справочная информация размещается и может быть получена заявителем на официальном сайте Лицензирующего органа, на Едином портале, на Портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Лицензирующий орган обеспечивает в установленном краевым законодательством порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
2.2.2. Структурное подразделение Лицензирующего органа, участвующие в предоставлении государственной услуги: Отдел лицензирования.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление лицензии и уведомление о предоставлении лицензии;
2) уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий и уведомление о внесении изменений в реестр лицензий;
4) уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
5) принятие решения о прекращении действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде:
- выписки из реестра лицензий;
- копии распоряжения Лицензирующего органа о принятом решении;
- справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляется в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.4.1.1. В случае принятия Лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
2.4.1.2. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.4.1.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.
2.4.2. Принятие решения о внесение изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.4.2.1. В случае принятия Лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий запись о внесении изменений в реестр лицензий вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
2.4.2.2. Срок направления заявителю уведомления о внесении изменений в реестр лицензий не должен превышать одного рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий.
2.4.2.3. Если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о внесении изменений в реестр лицензий направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий.
2.4.2.4. Срок направления заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
2.4.3. Принятие решения о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Срок вручения (направления) заявителю уведомления о прекращении действия лицензии не должен превышать одного рабочего дня со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
2.4.4. Сведения о конкретной лицензии предоставляются:
1) в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего подпункта;
2) в сроки, установленные подпунктом 2.4.1.2 подпункта 2.4.1, подпунктом 2.4.2.3 подпункта 2.4.2 настоящего пункта, в случае, если соискатель лицензии (лицензиат) указал в заявлении о предоставлении лицензии, заявлении о внесении изменений в реестр лицензий на необходимость получения выписки из реестра лицензий.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается на официальном сайте Лицензирующего органа на Портале, на Едином портале, в федеральном реестре, в региональном реестре.
Лицензирующий орган обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Лицензирующего органа, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу нормативного правового акта.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и порядок их представления.
2.6.1. Для получения лицензии.
2.6.1.1. Для получения лицензии соискатель лицензии (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) представляет в Лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием Единого портала заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица представителем либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номер телефона и адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
5) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности:
а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;
в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.1.2. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
3) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 980 (далее - Правила);
4) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил;
5) опись прилагаемых документов.
2.6.2. Для внесения изменений в реестр лицензий:
2.6.2.1. В случаях, предусмотренных пунктами 8, 9, 10 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ:
1) лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает в Лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием Единого портала заявление о внесении изменений в реестр лицензий, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица представителем либо индивидуальным предпринимателем.
2) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не предусмотренные реестром лицензий работы, составляющие лицензируемую деятельность, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в Лицензирующий орган документы, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил;
г) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил;
д) опись прилагаемых документов.
2.6.2.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ изменения в реестр лицензий вносятся в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
2.6.3. При намерении лицензиата прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности, последний в Лицензирующий орган направляет заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в Лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.4. Для получения сведений о конкретной лицензии.
2.6.4.1. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии с использованием Единого портала, в котором указывается по выбору:
а) номер лицензии;
б) данные юридического лица (ИНН, ОГРН);
в) данные индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРИП).
2.6.4.2. В случае, если в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии, внесению изменений в реестр лицензий соискатель лицензии (лицензиат) имеет намерение получить сведения о предоставленной ему лицензии (о внесении изменений в реестр лицензии) в виде выписки из реестра лицензий, такой соискатель лицензии (лицензиат) указывает на необходимость получения выписки из реестра лицензий в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и порядок их получения.
2.7.1. В распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся следующие сведения (документы), необходимые для предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей предоставляются Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) по запросу Заявителя в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- платежное поручение об уплате государственной пошлины, выдаваемое по месту совершения оплаты в безналичной форме с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) по запросу заявителя в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7.2. Сведения (документы), указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.3. Непредставление заявителем сведений (документов), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии являются подача заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных подпунктом 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, представлены не в полном объеме.
2.10.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий являются подача заявления о внесении изменений в реестр лицензий, оформленного с нарушением требований, установленных подпунктом 1 подпункта 2.6.2.1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела и (или) документы, указанные в подпункте 2 подпункта 2.6.2.1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, представлены не в полном объеме.
2.10.3. В случаях, установленных подпунктами 2.10.1, 2.10.2 настоящего пункта, максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
2.10.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по прекращению действия лицензии, предоставлению сведений о конкретной лицензии отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим Лицензирующим органом.
2.11.2. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр лицензий является:
- наличие в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
- сведения, указанные в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уже содержатся в реестре лицензий.
2.11.3. Основания для отказа лицензиату в прекращении действия лицензии отсутствуют.
2.11.4. Основания для отказа заявителю в предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Заявителю отказывается в предоставлении сведений о конкретной лицензии в случае подачи в Лицензирующий орган более 10 заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Лицензирующего органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.13.1. За предоставление лицензии, внесении изменений в реестр лицензий заявитель уплачивает государственную пошлину в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13.2. За предоставление сведений о конкретной лицензии и прекращение действия лицензии плата не взимается.
2.13.3. Реквизиты для уплаты государственной пошлины указываются на официальном сайте Лицензирующего органа, Едином портале, Портале и информационном стенде в помещении для предоставления государственной услуги.
2.13.4. Государственная пошлина уплачивается заявителем в наличной либо безналичной форме до обращения за предоставлением государственной услуги.
2.14. Ожидание в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам и перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, не предъявляются в связи с предоставлением государственной услуги в электронном виде.
На Едином портале, официальном сайте Лицензирующего органа размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
Непосредственных взаимодействий заявителя с должностными лицами Лицензирующего органа не предусмотрено.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении лицензии с прилагаемыми документами, заявления о внесении изменений в реестр лицензий, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
2) принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, заявления о внесении изменений в реестр лицензий или о возврате заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
3) запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
4) оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
5) принятие решения о предоставлении лицензии и направление уведомления о предоставлении лицензии или принятие решения об отказе в предоставлении лицензии и направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
6) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий и направление уведомления о внесении изменений в реестр лицензий или принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и направление уведомления об отказе о внесении изменений в реестр лицензий;
7) принятие решения о прекращении действия лицензии и направление уведомления о прекращении действия лицензии;
8) предоставление сведений о конкретной лицензии.
3.2. Прием заявления о предоставлении лицензии с прилагаемыми документами, заявления о внесении изменений в реестр лицензий, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии (далее также - заявление) в Лицензирующий орган.
3.2.2. Ответственным за прием заявления является уполномоченное должностное лицо Отдела лицензирования.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо Отдела лицензирования принимает заявление в электронном виде через Единый портал, уведомление о дате приема указанных заявлений и документов в день приема направляет соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.2.4. Уполномоченное должностное лицо Отдела лицензирования передает на регистрацию заявление в Отдел документационного обеспечения незамедлительно после их принятия в электронном виде на Едином портале.
Должностное лицо Отдела документационного обеспечения регистрирует поступившее заявление в день его поступления в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края и передает зарегистрированное заявление в Отдел лицензирования в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления Лицензирующим органом. Дата регистрации заявления является днем его приема.
3.3. Принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, заявления о внесении изменений в реестр лицензий или о возврате заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел лицензирования зарегистрированного заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий.
3.3.2. Ответственными за административную процедуру являются уполномоченные должностные лица Отдела лицензирования в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее - Исполнитель).
3.3.3. Исполнитель рассматривает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - три рабочих дня со дня приема заявления.
При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.10.1, 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, Исполнитель обеспечивает подготовку и подписание уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (далее - уведомление о выявленных нарушениях).
В течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий уведомление о выявленных нарушениях направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.3.4. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок (с момента получения уведомления о выявленных нарушениях) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии, заявление о внесении изменений в реестр лицензий возвращается заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата (далее - уведомление о причинах возврата) в течение трех рабочих дней после дня окончания тридцатидневного срока на устранение нарушений.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к заявлениям документов Исполнитель принимает решение о рассмотрении этого заявления или в случае их несоответствия установленным требованиям - о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с уведомлением о причинах возврата.
3.3.5. При наличии оснований для возврата документов, установленных подпунктом 3.3.4 настоящего пункта, документы и уведомление о причинах возврата направляются заявителю с использованием законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.6. В случае принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий Исполнитель готовит проект распоряжения Лицензирующего органа о проведении выездной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требования (далее - распоряжение о проведении выездной оценки соискателя лицензии (лицензиата) и выездная оценка соответственно) и обеспечивает его издание.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- издание распоряжения о проведении выездной оценки соискателя лицензии (лицензиата);
- возврат заявителю заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов с уведомлением о причинах возврата.
3.4. Запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о рассмотрении заявления, и непредставление в Лицензирующий орган заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Ответственным за административную процедуру является Исполнитель.
3.4.3. В рамках административной процедуры выполняется подготовка и направление межведомственного запроса:
- в Федеральное казначейство о наличии сведений об уплате заявителем государственной пошлины;
- в налоговые органы о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Росреестр о предоставлении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
3.4.4. Запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью Исполнителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов по межведомственному запросу, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Исполнителем.
3.5. Оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание Лицензирующим органом распоряжения о проведении выездной оценки соискателя лицензии (лицензиата).
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при предоставлении лицензии - 25 рабочих дней с учетом соблюдения сроков, указанных соответственно в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента;
- при внесении изменений в реестр лицензий - семь рабочих дней с учетом соблюдения срока, указанного в подпункте подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента.
3.5.3. Ответственным за проведение оценки является должностное лицо Отдела лицензирования, уполномоченное в соответствии с распоряжением о проведении выездной оценки соискателя лицензии (лицензиата).
3.5.4. Выездная оценка в отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий, проводится Лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ.
3.5.5. Результатом административной процедуры является оформление акта оценки. В случае выявления несоответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии или лицензиат и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
3.6. Принятие решения о предоставлении лицензии и направление уведомления о предоставлении лицензии или принятие решения об отказе в предоставлении лицензии и направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный акт оценки.
3.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - семь рабочих дней со дня подписания акта оценки (с учетом соблюдения сроков, указанных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента), из них:
- максимальный срок для принятия и оформления решения - три рабочих дня со дня подписания акта оценки;
- максимальный срок для направления лицензиату уведомления о предоставлении лицензии - один рабочий день после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
- максимальный срок для направления соискателю лицензии уведомления об отказе в предоставлении лицензии - три рабочих дня со дня принятия данного решения.
3.6.3. Срок принятия Лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые соответствуют требованиям настоящего Регламента.
3.6.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Лицензирующего органа в соответствии с их должностными регламентами.
3.6.5. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется распоряжением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 99-ФЗ, и подписывается уполномоченным должностным лицом Лицензирующего органа. Указанное распоряжение регистрируется в Отделе документационного обеспечения.
3.6.6. В случае принятия решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации распоряжения о предоставлении лицензии, реквизиты которого указываются в реестре лицензий.
В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Лицензирующий орган с использованием Единого портала уведомление о предоставлении лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.6.7. Решение об отказе в предоставлении лицензии принимается при наличии оснований, указанных в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.6.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.6.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о предоставлении лицензии (в случае необходимости, выписки из реестра лицензий в форме электронного документа) или уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
3.7. Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий и направление уведомления о внесении изменений в реестр лицензий или принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и направление уведомления об отказе о внесении изменений в реестр лицензий.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный акт оценки.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - шесть рабочих дней со дня подписания акта оценки (с учетом соблюдения сроков, указанных в подпунктах 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента), из них:
- максимальный срок для принятия и оформления решения - три рабочих дня со дня подписания акта оценки;
- максимальный срок для направления лицензиату уведомления о внесении изменений в реестр лицензий - один рабочий день после дня внесения изменений в реестр лицензий;
- максимальный срок для направления лицензиату уведомления об отказе внесения изменений в реестр лицензий - три рабочих дня со дня принятия данного решения.
3.7.3. Срок принятия Лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе внесения изменений в реестр лицензий исчисляется со дня поступления в Лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые соответствуют требованиям настоящего Регламента.
3.7.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Лицензирующего органа в соответствии с их должностными регламентами.
3.7.5. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий оформляется распоряжением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 99-ФЗ, и подписывается уполномоченным должностным лицом Лицензирующего органа. Указанное распоряжение регистрируется в Отделе документационного обеспечения.
3.7.6. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий запись о внесении изменений в реестр лицензий вносится в реестр лицензий в день регистрации распоряжения о внесении изменений в реестр лицензий, реквизиты которого указываются в реестре лицензий.
В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий Лицензирующий орган с использованием Единого портала уведомление о внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.7.7. Решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий принимается при наличии оснований, указанных в подпункте 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.7.8. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки.
Уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.7.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о внесении изменений в реестр лицензий (в случае необходимости, выписки из реестра лицензий в форме электронного документа) или уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
3.8. Принятие решения о прекращении действия лицензии и направление уведомления о прекращении действия лицензии.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности в Отдел лицензирования.
3.8.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры -10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.8.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица Отдела лицензирования в соответствии с их должностными регламентами.
3.8.4. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:
- оформление решения о прекращении действия лицензии;
- внесение в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии;
- направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.
3.8.5. Решение о прекращении действия лицензии оформляется распоряжением, которое подписывается уполномоченным должностным лицом Лицензирующего органа и регистрируется в Отделе документационного обеспечения.
3.8.6. Максимальный срок выполнения административных действий в рамках административной процедуры:
- для оформления и регистрации распоряжения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- запись о прекращении действия лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации распоряжения о прекращении действия лицензии, реквизиты которого указываются в реестре лицензий;
- для направления заявителю уведомления о прекращении действия лицензии - один рабочий день после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.
3.8.7. Уведомление о прекращении действия лицензии должно содержать ссылку на сведения о прекращении действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление о прекращении действия лицензии направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный им в заявлении о прекращении действия лицензии. В случае представления заявления о прекращении действия лицензии в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала уведомление о прекращении действия лицензии направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале.
3.8.8. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о прекращении действия лицензии.
3.9. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Лицензирующим органом заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.9.3. Ответственными за административную процедуру являются уполномоченные должностные лица Отдела лицензирования в соответствии с их должностными регламентами.
3.9.4. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в виде:
1) выписка из реестра лицензий в форме электронного документа;
2) копия распоряжения Лицензирующего органа о принятом решении;
3) справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.9.5. Выписка из реестра лицензий оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.9.6. При наличии основания, указанного в подпункте 2.11.4 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
3.9.7. В случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата по заявлению о предоставлении сведений о конкретной лицензии оформляется справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.9.8. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя передаются ему непосредственно, либо направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала.
3.9.9. Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о конкретной лицензии.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется:
1) начальником Лицензирующего органа;
2) начальником управления контрольно-надзорной деятельности в области экологического надзора и оборота алкогольной продукции (далее - Управление);
3) начальником Отдела лицензирования.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом Отдела лицензирования.
4.6. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение Регламента.
4.8. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб на нарушение Регламента.
4.9. Внеплановая проверка проводится уполномоченным должностным лицом Отдела лицензирования.
4.10. В ходе контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пунктах 4.2, 4.9 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.11. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Лицензирующего органа, а также должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
7) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Регламента;
9) отказа Лицензирующего органа, должностного лица Лицензирующего органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
10) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Лицензирующий орган.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Лицензирующего органа подаются в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", официального сайта Лицензирующего органа, Единого портала, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Лицензирующем органе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации в течение трех рабочих дней с даты ее поступления.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Лицензирующим органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Лицензирующего органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Лицензирующий орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2023 г. N 18-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 15 сентября 2023 г.
Приказом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 9 января 2024 г. N 1-П настоящий документ признан утратившим силу с 12 января 2024 г.