В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 сентября 2023 года N 730-П
Порядок
предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года (далее - Порядок) регламентирует условия и порядок предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - бюджет муниципального образования в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной департаментом финансов автономного округа.
В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 21 Правил N 1318-П, субсидия подлежит перераспределению в резервный фонд Правительства автономного округа в соответствии с пунктом 22-1 Правил.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные Порядком.
1.4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета, по мероприятию "Погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года".
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года, в соответствии с Законом автономного округа от 01 декабря 2014 года N 107-ЗАО "Об установлении отдельных категорий потребителей коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса".
2.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
III. Критерии отбора
3.1. Критерием отбора получателей субсидии является наличие потребности муниципального образования в средствах на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года.
IV. Условия предоставления и расходования субсидии
4.1. Условием предоставления субсидии получателю субсидии является заключение в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с уполномоченным органом.
V. Методика распределения субсидии
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по формуле:
S=SUM (S i),
где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
S i=V i*Кi,
где:
V i - сумма фактической потребности i-муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
Кi - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета i-муниципального образования в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа от 13 мая 2022 года N 89-29/01-03/67.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
6.2. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган заявку под фактическую потребность в средствах по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах: акты сверки взаимных расчетов, составленные по годам и подписанные без разногласий со стороны ресурсоснабжающей организации и уполномоченным органом местного самоуправления, либо вступившие в законную силу судебные решения о взыскании с получателя субсидии задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года, или мировое соглашение с указанием согласованной задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда,со сроком образования до 01 января 2023 года, утвержденное судом.
К первой заявке также прилагаются следующие документы:
- копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, на финансирование которого предоставляется субсидия, в случае включения данных расходов в муниципальную программу;
- заверенная уполномоченным должностным лицом получателя субсидии выписка из муниципального правового акта получателя субсидии об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.3. Уполномоченный орган регистрирует заявки в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
6.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пункте 6.2 Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
6.5. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пункте 6.2 Порядка;
- несоответствие указанного в заявке объема субсидии данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.7. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявки с указанием причин отказа.
6.8. После устранения выявленных нарушений в целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6.2 Порядка, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пункте 6.2 Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии путем направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
6.9. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета.
6.10. Получатель субсидии:
- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные разделом II Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Показателем результативности использования субсидии является сокращение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года на размер предоставленной субсидии.
7.2. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года на основании данных, представляемых получателями субсидий в уполномоченный орган до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
7.3. Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии (далее - отчет).
Отчет за декабрь представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не позднее 11 января 2024 года.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку условий предоставления субсидии.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
9.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевое использование субсидии;
9.3.2. недостижение показателя результативности использования субсидии;
9.3.3. нарушение установленных разделом IV Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 9.1 Порядка проверки соблюдения условий предоставления субсидий.
9.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме средств, использованных не по целевому назначению (далее - требование), посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2, 9.3.3 пункта 9.3 Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.3.2 пункта 9.3 Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.3.3 пункта 9.3 Порядка, в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2, 9.3.3 пункта 9.3 Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений направляет получателю субсидии требование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2023 г. N 730-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на погашение задолженности по оплате коммунальных ресурсов, поставленных в незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, со сроком образования до 01 января 2023 года"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 15 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2023 г. N 8900202309190008
газета "Красный Север" от 19 сентября 2023 г. спецвыпуск N 74