Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 12 сентября 2023 г. N 0080/01-07
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
Е.В. Перетягина |
Утвержден
приказом Комитета
по охране объектов культурного
наследия Томской области
от 12.09.2023 N 0080/01-07
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению" на территории Томской области (далее - государственная услуга).
2. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся заказчиками государственной историко-культурной экспертизы.
3. Государственная услуга предоставляется Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области (далее - Комитет).
4. Местонахождение Комитета: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 50.
Почтовый адрес: 634050, г. Томск, а/я 115.
Адрес электронной почты: kooknto@gov70.ru.
Адрес официального сайта Комитета: https://heritage.tomsk.gov.ru (далее - сайт Комитета).
Телефон для справок: (3822) 90-94-20.
5. График работы Комитета:
понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00;
перерыв для отдыха и питания: с 12-30 до 13-30;
суббота, воскресенье: выходной день.
6. Информация о предоставлении государственной услуги представляется:
1) в Комитете при личном посещении, в электронном виде, посредством письменных ответов, по номерам телефонов Комитета;
2) на сайте Комитета по адресам: https://heritage.tomsk.gov.ru;
3) на официальном сайте областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по адресу: mfc.tomsk.ru (далее - многофункциональный центр, сайт многофункционального центра);
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) индивидуальное консультирование при непосредственном обращении заявителя;
2) индивидуальное консультирование в электронном виде посредством:
а) размещения консультационно-справочной информации на сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале;
б) индивидуальное консультирование путем направления в форме электронного документа ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа;
3) индивидуальное консультирование путем направления в письменной форме ответа на обращение, поступившее в письменной форме;
4) индивидуальное консультирование по номерам телефонов Комитета.
Рассмотрение обращений, указанных в настоящем пункте, осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) сведения о результатах предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Информация на сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию или представление им персональных данных.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги. Для этого заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер запроса, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Комитета, многофункционального центра при подаче документов.
В случае подачи запроса в электронном виде через портал государственных услуг информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению".
10. Наименование органа исполнительной власти: Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области.
11. Результатом предоставления государственной услуги является: Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту (решение о согласии или несогласии).
12. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления: предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Комитете и составляет:
15 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ) предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской 6 Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25"
20 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (в случае изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения); документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам (в случае обоснования категории историко-культурного заповедника в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
45 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия (в случае подготовки проектов зон охраны в отношении объектов культурного наследия регионального либо местного (муниципального) значения);
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя, в порядке очереди.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (лично, по почте, в личный кабинет на Едином портале), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
Приостановление государственной услуги законодательством не предусмотрено.
13. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Административном регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (предоставляется при обращении в МФЦ).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя в случае, если заявление подается представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
4) Акт государственной историко-культурной экспертизы (далее - Акт ГИКЭ), оформленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Положение), и подписанный усиленной квалифицированной подписью, со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа PDF - в случае обращения за предоставлением государственной услуги лично либо через МФЦ, и в электронном виде - в случае предоставления государственной услуги через электронной подписи либо содержаться файл, подтверждающий ключи подписи экспертов.
15. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
7) подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) предоставленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
17. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
18. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги.
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
21. Максимальные сроки ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более пятнадцати минут, по предварительной записи - не более десяти минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - не более пятнадцати минут.
22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Комитет.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) здание, в котором расположен Комитет, должно находиться в пешеходной доступности (не более десяти минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Комитета должны иметься места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам должен являться бесплатным;
3) здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение;
4) помещения Комитета, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
5) центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
6) прием заявителей должен осуществляться в специально отведенных для этих целей помещениях;
7) присутственные места должны включать места для информирования и приема заявителей;
8) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
9) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
10) места ожидания в очереди на консультацию, представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками), питьевой водой, одноразовыми стаканами;
11) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Комитета участвующих в предоставлении государственной услуги из помещения;
12) на информационном стенде Комитета должна содержаться следующая информация:
текст настоящего административного регламента с приложениями;
форма и образец заполнения запроса.
24. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием порталов государственных услуг;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами Комитета не более двух (подача запроса и получение результата);
7) отсутствие очередей при предоставлении государственных услуг.
25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
1) заявителю предоставляется возможность получения информации о государственной услуге на сайте Комитета, Едином портале, сайте многофункционального центра;
2) заявителю предоставляется возможность получения формы запроса в электронном виде на сайте Комитета, Едином портале, сайте многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Государственная услуга включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами либо отказ в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги;
2) подготовка заключения о предоставлении государственной услуги (опубликование на официальном сайте Комитета Акта ГИКЭ со всеми прилагаемыми документами и материалами для общественного обсуждения и сводки предложений по итогам общественных обсуждений Акта ГИКЭ);
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги);
4) исправление технической ошибки.
27. Прием, регистрация заявления и направление на исполнение либо отказ в приеме заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет;
2) прием заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции, который в день поступления заявления в Комитет регистрирует заявление, возвращает второй экземпляр заявления (при его наличии) заявителю и передает заявление председателю Комитета в день его регистрации;
3) в случае подачи заявления в электронном виде через портал государственных услуг, информация о регистрации заявления направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалист Комитета готовит проект письма об отказе в приеме документов;
5) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета присваивает заявлению номер и направляет заявление с документами председателю Комитета;
6) председатель Комитета рассматривает заявление и определяет исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее ответственный исполнитель), путем наложения на заявлении соответствующей резолюции и передает его ответственному исполнителю;
7) результатом административной процедуры является получение заявления ответственным исполнителем;
8) срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления запроса.
28. Рассмотрение заключения государственной историко-культурной экспертизы, формирование решения, направление на согласование проекта правового акта Комитета, приостановление предоставления государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем запроса с резолюцией председателя Комитета.
2) Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в следующие сроки:
1) в течение 5 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ) предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25
2) в течение 3 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения); документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (в случае изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения); документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам (в случае обоснования категории историко-культурного заповедника в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
3) в течение 5 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия (в случае подготовки проектов зон охраны в отношении объектов культурного наследия регионального либо местного (муниципального) значения);
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Результат процедуры: размещенный на официальном сайте Комитета Акт ГИКЭ со всеми прилагаемыми документами и материалами для общественного обсуждения.
29. По итогам размещения Акта ГИКЭ для общественного обсуждения сотрудник Комитета рассматривает предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений:
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются со дня размещения заключения экспертизы для общественного обсуждения в следующие сроки:
1) в течение 7 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ) предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской 6 Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 "
2) в течение 7 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения); документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (в случае изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения);
документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам (в случае обоснования категории историко-культурного заповедника в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
3) в течение 15 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия (в случае подготовки проектов зон охраны в отношении объектов культурного наследия регионального либо местного (муниципального) значения);
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Результат процедуры: рассмотрение предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений.
30. По итогам размещения Акта ГИКЭ для общественного обсуждения сотрудник Комитета рассматривает предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений:
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются со дня размещения заключения экспертизы для общественного обсуждения в следующие сроки:
1) в течение 7 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ) предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской 6 Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 "
2) в течение 7 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования
целесообразности включения таких объектов в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения); документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (в случае изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения);
документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам (в случае обоснования категории историко-культурного заповедника в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
3) в течение 15 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия (в случае подготовки проектов зон охраны в отношении объектов культурного наследия регионального либо местного (муниципального) значения);
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Результат процедуры: рассмотрение предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений.
31. По итогам рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, сотрудник Комитета формирует сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения и размещает ее на официальном сайте Комитета:
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются со дня окончания общественного обсуждения в следующие сроки:
1) в течение 3 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ) предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской 6 Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 "
2) в течение 3 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения); документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр (в случае обоснования категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (в случае изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения);
документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам (в случае обоснования категории историко-культурного заповедника в качестве регионального либо местного (муниципального) значения);
3) в течение 10 рабочих дней в отношении следующих объектов экспертизы:
документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
проекты зон охраны объекта культурного наследия (в случае подготовки проектов зон охраны в отношении объектов культурного наследия регионального либо местного (муниципального) значения);
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
Результат процедуры: сформированная сводка предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений и ее размещение на официальном сайте Комитета.
32. После размещения сводки предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений и ее размещение на официальном сайте Комитета специалист Комитета подготавливает проект результата предоставления государственной услуги о согласии или несогласии с Актом ГИКЭ (далее - проект решения) направляет его на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
Результат процедуры: подготовленный, согласованный и подписанный в установленном порядке проект решения о согласии или несогласии с Актом ГИКЭ в адрес заявителя.
33. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Специалист ответственный за документооборот осуществляет регистрацию подписанного председателем Комитета проекта письма, который направляется на указанный заявителем почтовый адрес либо на электронный почтовый адрес, либо передается лично (в случае указания об этом в заявлении).
34. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любое время по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала.
Результат предоставления государственной услуги по запросу, поступившему через МФЦ, подлежит направлению в МФЦ в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
35. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
36. Текущий контроль осуществляется ответственным исполнителем при рассмотрении документов заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
Специалисты Комитета (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
37. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Комитет информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим административным регламентом.
Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении проверки, которым определяется должностное лицо Комитета, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, срок оформления результатов проверки.
38. В случае выявления при осуществлении контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений требований, установленных настоящим административным регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
39. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается на имя заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения на акт государственной
историко-культурной экспертизы земельного
участка, подлежащего хозяйственному освоению"
кому:
___________________________
(наименование уполномоченного органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа
местного самоуправления)
от кого:
___________________________
(Для физического лица:
ФИО, наименование Документа,
удостоверяющего личность серия,
номер, дата выдачи, кем выдан, телефон,
Для представителя:
Дополнительно Документ,
подтверждающий полномочия представителя
для ИП:
Дополнительно ОГРНИП, ИНН
Для юридического лица:
полное наименование,
организационно-правовая форма,
ИНН, ОГРН)
Заявление
о выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
Прошу предоставить государственную услугу по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
"____________________________________________________"
(полное наименование акта государственной историко-культурной экспертизы)
от ______________________________.
Прилагаю положительный Акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащих хозяйственному освоению, и приложения к нему Результат прошу направить мне (отметить):
|
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; |
|
|
|
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; |
| |
|
|
|
на бумажном носителе по адресу; |
|
|
|
на электронный почтовый адрес |
Подпись _____________ |
____________________________ |
|
(Расшифровка подписи) |
Дата _____________________
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения на акт государственной
историко-культурной экспертизы земельного
участка, подлежащего хозяйственному освоению"
Форма
решения об отказе
в приеме документов,
необходимых для предоставления
государственной (муниципальной) услуги
___________________________
___________________________
Наименование уполномоченного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
Кому: _____________________
Решение
об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
от _________________ N __________
Рассмотрено заявление
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя))
сообщает об отказе в приеме документов по следующим основаниям:
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной |
Запрос о предоставлении государственной (муниципальной) услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной (муниципальной) услуги |
Указываются основания такого вывода |
Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги на EIWY (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение) |
Указываются основания такого вывода |
Представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной (муниципальной) услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, непредставленных заявителем |
Представленные документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом); |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
Представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной (муниципальной) услуги форме с нарушением установленных требований |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
Подача запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительная информация: ____________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной (муниципальной) услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
_____________________________ |
Сведения об электронной подписи |
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 12 сентября 2023 г. N 0080/01-07 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2023 г. N 7001202309150006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области от 7 августа 2024 г. N 0052/01-07
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.