Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Комитета
по охране объектов культурного
наследия Томской области
от 12.09.2023 N 0082/01-07
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ на территории Томской области (далее - государственная услуга).
2. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся заказчиками и (или) непосредственными исполнителями работ, которые были приостановлены на основании предписания о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ (далее - работы), выданного Комитетом по охране объектов культурного наследия Томской области (далее - Комитет) на основании, предусмотренном пунктом 7 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Местонахождение Комитета: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 50.
Почтовый адрес: 634050, г. Томск, а/я 115.
Адрес электронной почты: kooknto@gov70.ru.
4. Адрес официального сайта Комитета: https://heritage.tomsk.gov.ru (далее - сайт Комитета).
Телефон для справок: (3822) 90-94-20.
5. График работы Комитета:
понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00;
перерыв для отдыха и питания: с 12-30 до 13-30;
суббота, воскресенье: выходной день.
6. Информация о предоставлении государственной услуги представляется:
1) в Комитете при личном посещении, в электронном виде, посредством письменных ответов, по номерам телефонов Комитета;
2) на сайте Комитета по адресам: https://heritage.tomsk.gov.ru;
3) на официальном сайте областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по адресу: mfc.tomsk.ru (далее - многофункциональный центр, сайт многофункционального центра);
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) индивидуальное консультирование при непосредственном обращении заявителя;
2) индивидуальное консультирование в электронном виде посредством:
а) размещения консультационно-справочной информации на сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале;
б) индивидуальное консультирование путем направления в форме электронного документа ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа;
3) индивидуальное консультирование путем направления в письменной форме ответа на обращение, поступившее в письменной форме;
4) индивидуальное консультирование по номерам телефонов Комитета.
Рассмотрение обращений, указанных в настоящем пункте, осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. На сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) сведения о результатах предоставления государственной услуги;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Информация на сайте Комитета, сайте многофункционального центра, Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию или представление им персональных данных.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги. Для этого заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер запроса, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Комитета, многофункционального центра при подаче документов.
В случае подачи запроса в электронном виде через портал государственных услуг информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги "Предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ".
10. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление заявителю сведений о наличии или отсутствии объектов
культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ (далее - сведения), с указанием информации:
о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на испрашиваемом земельном участке, расположенном на территории Томской области (далее - земельный участок);
о наличии либо отсутствии данных о проведенных историко-культурных исследованиях на земельном участке;
о необходимости либо отсутствии необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка;
о соответствии планируемого использования земельного участка установленным требованиям в границах защитных зон и в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, в границах зон охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, Томской области.
12. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления: предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в Комитете и составляет: 30 рабочих дней.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (лично, по почте, в личный кабинет на Едином портале) осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
Приостановление государственной услуги законодательством не предусмотрено.
13. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги пишется в свободной форме.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при
подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя случае, если заявление подается представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
15. При направлении запроса с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая пункте 14 настоящего административного регламента.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
16. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
21. Максимальные сроки ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более пятнадцати минут, по предварительной записи - не более десяти минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - не более пятнадцати минут.
22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в течении трех дней с момента его поступления в Комитет.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) здание, в котором расположен Комитет, должно находиться в пешеходной доступности (не более десяти минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Комитета должны иметься места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам должен являться бесплатным;
3) здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение;
4) помещения Комитета, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
5) центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
6) прием заявителей должен осуществляться в специально отведенных для этих целей помещениях;
7) присутственные места должны включать места для информирования и приема заявителей;
8) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
9) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
10) места ожидания в очереди на консультацию, представление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
11) на информационном стенде Комитета должна содержаться следующая информация:
текст настоящего административного регламента с приложениями;
форма и образец заполнения запроса.
24. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием порталов государственных услуг;
6) количество взаимодействий заявителя со специалистами Комитета не более двух (подача запроса и получение результата);
7) отсутствие очередей при предоставлении государственных услуг.
25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
1) заявителю предоставляется возможность получения информации о государственной услуге на сайте Комитета, Едином портале, сайте многофункционального центра;
2) заявителю предоставляется возможность получения формы запроса в электронном виде на сайте Комитета, Едином портале, сайте многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация запроса и направление на исполнение;
2) рассмотрение запроса, рассмотрение заключения государственной историко-культурной экспертизы, формирование решения, направление на согласование проекта правового акта Комитета, приостановление предоставления государственной услуги;
3) выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
27. Прием, регистрация запроса и направление на исполнение:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление запроса в Комитет;
2) прием запроса осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции, который в день поступления запроса в Комитет регистрирует запрос, возвращает второй экземпляр запроса (при его наличии) заявителю и передает запрос председателю Комитета в день его регистрации;
в случае подачи запроса в электронном виде через портал государственных услуг, информация о регистрации запроса направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет;
3) председатель Комитета не позднее двух рабочих дней после дня регистрации запроса определяет исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), путем наложения на запросе соответствующей резолюции и передает его ответственному исполнителю;
4) результатом административной процедуры является получение запроса ответственным исполнителем;
5) срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления запроса.
28. Рассмотрение запроса, рассмотрение заключения государственной историко-культурной экспертизы, формирование решения, направление на согласование проекта правового акта Комитета, приостановление предоставления государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем запроса с резолюцией председателя Комитета;
2) ответственный исполнитель совершает следующие действия:
не позднее 2 рабочих дней после дня поступления к нему запроса рассматривает его и приложенные к нему документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
3) председатель Комитета не позднее двух рабочих дней со дня поступления к нему проектов писем о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении государственной услуги подписывает их;
4) результатом административной процедуры является подписание председателем Комитета писем о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) срок выполнения административной процедуры не должен превышать сорок рабочих дней со дня получения ответственным исполнителем запроса о предоставлении государственной услуги.
29. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за отправку исходящей корреспонденции, подписанного председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) специалист Комитета, ответственный за отправку исходящей корреспонденции выполняет следующие действия:
не позднее двух рабочих дней со дня подписания председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, регистрирует его в электронном журнале исходящей корреспонденции (в системе электронного документооборота);
не позднее трех рабочих дней со дня подписания председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, направляет (вручает) его заявителю способом, выбранным заявителем при подаче запроса;
3) результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней, с момента обращения получателя государственной услуги.
30. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любое время по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала.
Результат предоставления государственной услуги по запросу, поступившему через МФЦ, подлежит направлению в МФЦ в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
32. Текущий контроль осуществляется ответственным исполнителем при рассмотрении документов заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
Специалисты Комитета (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
33. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Комитет информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим административным регламентом.
Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении проверки, которым определяется должностное лицо Комитета, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, срок оформления результатов проверки.
34. В случае выявления при осуществлении контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений требований, установленных настоящим административным регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
35. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
36. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается на имя заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.