Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Седельниковского
муниципального района
от 14 сентября 2023 г. N 160
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией муниципального района (далее - Администрация, Уполномоченный орган), связанные с передачей жилого помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Право на бесплатную приватизацию служебного жилого помещения, реализуемое в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, имеют граждане Российской Федерации, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, кроме случаев, когда жилое помещение, находящееся в собственности признано непригодным для проживания;
- не совершали действия по отчуждению жилых помещений (квартир, комнат, домов) в течение 5 лет, предшествующих дате подаче заявления о приватизации;
- имеют не менее 10 лет непрерывного трудового стажа в организации или учреждении, трудовые отношения с которыми послужили основанием для предоставления служебного жилого помещения, расположенного на территории Седельниковского муниципального района, либо в организации или учреждении, являющимися правоприемниками ликвидированной, реорганизованной организации или учреждения, и являющиеся действующими сотрудниками данных организаций или учреждений на дату подачи заявления о приватизации;
- не являются (не являлись) участниками, членами семьи участников программ на получение жилого помещения, денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, за счет средств федеральных, региональных, муниципальных программ.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. К справочной информации относится информация о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты отдела Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (далее - Отдел), адресе официального сайта Администрации, а также о месте нахождения и графике работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Справочная информация размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами Отдела, МФЦ;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации;
посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют информационные порталы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
2) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" www.pgu.omskportal.ru.
1.3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в Администрации, официальном сайте Администрации в сети "Интернет" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов; срок предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
информация о графике работы и размещении специалиста Отдела, осуществляющего прием (выдачу) документов, а также информирование о предоставлении муниципальной услуги;
номера телефонов справочных служб, телефона-автоинформатора (при наличии), номер факса Отдела;
графики приема заявителей специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), основные моменты и наиболее важные места выделены. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.3.7. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (специалистами) Отдела, МФЦ в устной и письменной форме.
1.3.8. Должностные лица (специалисты) Отдела, МФЦ при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:
представить информацию о наименовании Отдела, МФЦ, в который поступило соответствующее обращение;
представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность; предоставить информацию по вопросам о предоставлении муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, официальный сайт Администрации, МФЦ в сети "Интернет", адреса электронной почты и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов; время приема и выдачи документов; сроки предоставления муниципальной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. По письменному обращению ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
2.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Седельниковского муниципального района в лице структурного подразделения - отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет ведущий специалист отдела экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования (далее - специалист Отдела).
2.2.3. Специалист Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Седельниковского муниципального района.
2.2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет взаимодействие с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
передача жилого помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан (приватизация);
отказ в передаче жилого помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок оказания муниципальной услуги - в течение 2-х месяцев со дня подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2.4.2. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления документов в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. В случае предоставления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги является письменное заявление заявителя о передаче в собственность служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - заявление), согласно приложениям N 1, N 4 к настоящему Административному регламенту;
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы, удостоверяющих личность (паспорта или свидетельства о рождении), всех граждан, зарегистрированных в служебном жилом помещении;
б) документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина по новому месту жительства, если этот несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин снят с регистрационного учета в жилом помещении в течение года, предшествующего приватизации этого жилого помещения;
в) при разночтении фамилий - копии свидетельств о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене фамилии;
г) копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях на дату подачи заявления и (или) сведения о трудовой деятельности, подтверждающие наличие трудовых отношений на дату подачи заявления;
д) нотариально удостоверенная доверенность, если договор передачи жилого помещения в собственность граждан оформляется доверенным лицом;
е) заявление на отказ в приватизации для совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в жилом помещении, отказывающихся от права на приватизацию данного жилого помещения (в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту).
2.6.2. Подача заявления свидетельствует о согласии заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя - физического лица).
Если для получения муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.6.3. В случае личного обращения заявитель или его представитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, передаваемого в собственность гражданину (нам), права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
в) документ, подтверждающий право граждан на пользование служебным жилым помещением (ордер и (или) договор служебного найма);
г) документ, подтверждающий признание жилого помещения (ий) непригодным для проживания, в случае наличия собственности у гражданина и (или) членов его семьи;
д) документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев;
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель отказался от исполнения договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации до истечения двухмесячного срока, известив об этом Администрацию в письменном виде;
повторное (с момента совершеннолетия) использование права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
жилое помещение не является муниципальной собственностью Седельниковского муниципального района;
к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении договора найма служебного жилого помещения или право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
поступление в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги устанавливается регламентом работы организации, указанной в подпункте 2.2.4 настоящего Административного регламента.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем журнале Администрации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется также в Отделе с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения Отделом.
2.14.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуг
2.15.1. Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусом для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места для информирования оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место муниципального служащего должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, муниципальным служащим Отдела одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации оборудуется пандусом. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги; наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области";
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации для получения муниципальной услуги (для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться для подачи и получения документов).
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги; соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего
Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" при наличии технической возможности.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.3. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при технической реализации) идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральном и региональном), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявления, а также о необходимости представления документов осуществляется отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Омской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги в Отделе включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, регистрация и визирование заявления;
- рассмотрение заявления в Отделе;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение поступивших документов и принятие решения;
- издание постановления Администрации о передаче жилого помещения в собственность гражданина;
- подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность гражданина в порядке приватизации и передача его в МФЦ.
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги в Отделе
3.2. Административная процедура: приём, регистрация и визирование заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлениями по форме согласно приложениям N 1, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту и документами.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе регистрируется в Администрации.
3.2.3. Глава муниципального района или лицо, его замещающее, в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет начальнику Отдела. Начальник Отдела направляет обращение специалисту Отдела, ответственному за исполнение заявления.
3.2.4. Результат административной процедуры: регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры по приему, регистрации и визированию заявления не должно превышать 2 (двух) календарных дней с даты поступления заявления.
3.3. Административная процедура: рассмотрение заявления в Отделе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является получение специалистом Отдела заявления с резолюцией начальника Отдела и представленных документов.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом.
3.3.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления в отдел сообщается по телефону об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.4. Результат административной процедуры: выявление наличия или отсутствия документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры составляет 2 (два) календарных дня.
3.4. Административная процедура: формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.
3.4.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления в Отдел или устранения недостатков, выявленных при проверке представленных документов.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на запрос, направленный служащим Отдела.
Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа документ или информацию, подлежат привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Критерии принятия решения: отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры: формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) календарных дней.
3.5. Рассмотрение поступивших документов и принятие решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение поступивших документов и принятие решения является формирование полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист отдела проводит проверку законности требования заявителей о приватизации жилого помещения:
проверяет принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документа о найме жилого помещения;
проверяет отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
проверяет действительность других представленных заявителями документов.
Срок административной процедуры - не более 36 календарных дней.
3.6. Административная процедура: подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного пакета документов, содержащего основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Отдела готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывает Глава муниципального района или лицо его замещающее.
3.6.3. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя направляется через МФЦ.
3.6.4. Критерии принятия решения: наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результат административной процедуры - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 12 календарных дней с момента принятия решения.
3.7. Административная процедура: издание постановления Администрации о передаче жилого помещения в собственность гражданина в порядке приватизации
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие заявления и представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист Отдела готовит проект постановления Администрации о передаче служебного жилого помещения в порядке приватизации в собственность гражданина (граждан), который передается на согласование начальнику Отдела, в отдел организационно-кадровой работы, информационно-правового обеспечения и делопроизводства Администрации.
3.7.3. Постановление Администрации о передаче служебного жилого помещения в порядке приватизации в собственность гражданина (граждан) подписывает Глава муниципального района или лицо его замещающее.
3.7.4. Критерии принятия решения:
наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;
наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Результат административной процедуры - издание постановления Администрации о передаче служебного жилого помещения в порядке приватизации в собственность гражданина (граждан).
3.7.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 календарных дней со дня принятия решения.
3.8. Подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации и передача его в МФЦ
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Администрацией постановление о передаче служебного жилого помещения в порядке приватизации в собственность гражданина (граждан).
3.8.2. Специалист Отдела готовит проект договора и направляет его Главе муниципального района или лицу, его замещающему для подписания.
3.8.3 Специалист Отдела готовит комплект документов, необходимых для регистрации перехода права собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
3.8.4. Специалист Отдела вносит в журнал текущей регистрации договоров передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации дату заключения договора, реестровый номер договора, адрес жилого помещения, фамилию, имя, отчество заявителя (заявителя).
3.8.5. Специалист Отдела заверяет три экземпляра договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
3.8.6. Информирование заявителя производит специалист МФЦ.
3.8.7. Специалист Отдела в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подготовки проекта договора направляет его в МФЦ для подписания договора заявителем.
3.8.8. Критерии принятия решения: согласование условий договора и подписание договора.
3.8.9. Результатом административной процедуры является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.8.10. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 рабочих дней с момента подготовки проекта договора.
Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.9. Административная процедура: информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
3.9.2. Специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2 При явке гражданина (граждан) для подписания договора специалист отдела МФЦ:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
предлагает заявителю ознакомиться с текстом договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации и проверить свои данные;
разъясняет условия договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации в случае возникновения вопросов;
предлагает заявителю подписать договор передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации;
направляет в орган регистрации заявление о государственной регистрации прав.
3.9.3. Результат административной процедуры: получение заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Административная процедура: прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист МФЦ принимает от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной настоящим Административным регламентом.
3.10.3. Специалист МФЦ принимает документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сверяет копии с подлинниками, заверяет копии документов.
3.10.4. Заявления и документы, поданные в МФЦ, передаются в Администрацию в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в МФЦ заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.10.5. Результат административной процедуры - передача принятых от заявителя заявления и документов к нему в Администрацию.
3.11. Административная процедура: выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом отдела в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.11.2. Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от специалиста Отдела.
3.11.3. Результат административной процедуры - получение заявителем договора передачи в собственность гражданина жилого помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего
Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению
допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ
6.1. МФЦ осуществляет:
- информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
6.3. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.