В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Коркинского муниципального округа от 16.02.2023 N 125 "Об утверждении Перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Коркинского муниципального округа", постановлением администрации Коркинского муниципального округа от 03.05.2023 N 410 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа", Уставом Коркинского муниципального округа, администрация Коркинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа в сети Интернет.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Горняцкая правда".
Глава Коркинского муниципального округа |
Н.А. Лощинина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Коркинского муниципального округа
от 18 августа 2023 г. N 813
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа"
I. Общие положения
1. Административный регламент "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа" (далее - Регламент) устанавливает стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства и постоянно проживающие на территории Коркинского муниципального округа, относящиеся к следующим категориям граждан:
1) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые, по независящим от них причинам, имеют размер среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума в Челябинской области, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области (далее по тексту - малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане);
2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства, пожара, болезни, кражи, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, призыва члена семьи заявителя (к членам семьи заявителя относятся супруг, супруга, дети и родители) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее именуется - военная служба), которую он не может преодолеть самостоятельно;
3) семьи с детьми в случаях потери кормильца или трудоспособности одного из родителей.
Интересы заявителей, указанных в п. 3 Регламента могут представлять лица, имеющие право в соответствии с законодательством выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального округа (далее - Управление) по адресу: Челябинская область, г. Коркино, пр. Горняков, 16, кабинет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Часы приема Заявителей в Управлении:
Приемные дни: понедельник - четверг с 09.00 - 16.00 ч., перерыв на обед с 12-00 до 12-45 ч.;
пятница - работа с документами с 08.00 - 15.45 ч., обеденный перерыв - с 12.00 - 12.45 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни;
2) по телефону приемной Управления: 8 (35152) 46537.
3) посредством размещения информации на официальном сайте Управления - usznkorkino.ru
4. Информация о муниципальной услуге должна:
- предоставляться при личном консультировании специалистом Управления;
- доводиться до сведения заинтересованных лиц путем использования средств телефонной связи;
- распространяться путем использования информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе по сети Интернет, электронной связи.
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Коркинского муниципального округа, обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального округа.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
финансовое управление администрации Коркинского муниципального округа в части формирования бюджетных ресурсов, регулирования финансовых операций для выплаты пособия;
банковские учреждения в части зачисления сумм единовременного социального пособия на счета заявителей.
8. Перечень организаций, сведения из которых необходимы для предоставления муниципальной услуги и запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Социальный фонд России Уральского федерального округа Челябинской области в части предоставления сведений о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, пособий, а также регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) Заявителя и членов его семьи;
2) Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области в части предоставления сведений о пособиях по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Челябинской области Заявителем и членами его семьи;
3) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи (в случае необходимости);
4) Органы записи актов гражданского состояния в части предоставления документ, подтверждающий семейное положение заявителя и членов его семьи (заключение/расторжение брака, установление отцовства, подтверждение статуса одинокой матери), свидетельство о рождении погибшего/умершего, в случае изменения фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества, свидетельство о смерти погибшего/умершего, извещение о гибели/справка о смерти;
5) Военные комиссариаты Челябинской области в части предоставления документов (сведений), подтверждающих заключение контракта и нахождение на воинском учете в военных комиссариатах Челябинской области, документы о призыве на военную службу по мобилизации.
9. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
1) выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа;
2) письменный отказ в выплате единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа.
10. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, в том числе, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты регистрации уполномоченным специалистом Управления заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов.
11. Муниципальная услуга предоставляется за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа.
12. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
5) постановление Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 г. N 276 "Об утверждении порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
6) постановление администрации Коркинского муниципального округа от 03.05.2023 г. N 410 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа".
7) решение Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 01.12.2022 N 82 "Об Управлении социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального округа".
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о выплате единовременного социального пособия (Приложение к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя либо представителя Заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (при обращении представителя);
4) сведения о составе семьи заявителя;
5) свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи Заявителя;
6) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего регламента, документы, подтверждающие все виды доходов, полученные Заявителем (каждым членом семьи Заявителя) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в денежной форме, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода (за исключением организаций, указанных в пункте 8 Регламента);
7) реквизиты счета, открытого в банковском учреждении на имя Заявителя.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Заявителя и членов его семьи (СНИЛС);
2) документы, подтверждающие семейное положение Заявителя (в случае необходимости и членов его семьи): заключение/расторжение брака, установление отцовства, подтверждение статуса одинокой матери и др.;
3) в случае изменения фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества;
4) свидетельство о рождении погибшего/умершего, свидетельство о смерти погибшего/умершего, извещение о гибели/справка о смерти;
5) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи (в случае необходимости);
6) документы (сведения), подтверждающие заключение контракта и нахождение на воинском учете в военных комиссариатах Челябинской области, документы о призыве на военную службу по мобилизации;
8) документы, подтверждающие право на предоставление мер социальной поддержки Заявителю (в случае необходимости и членам его семьи), при наличии таковых;
9) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации, ухудшающей условия жизнедеятельности Заявителя.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно подписывает согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, предоставляются Заявителями уполномоченному специалисту Управления при личном посещении (за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут направляться в Управление по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами является дата их поступления в Управление.
16. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Регламента, могут запрашиваться Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия. Указанные документы могут предоставляться уполномоченному специалисту Управления при личном посещении заявителем, направляться в Управление по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном законом порядке. При этом днем приема заявления с документами является дата их поступления в Управление.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего Управления, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документов (сведений), необходимых для назначения единовременного социального пособия, установленных пунктом 13 настоящего Регламента;
2) предоставление документов, содержащих сведения, не соответствующих действительности, либо наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) персональных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате рождения).
Отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, установленных пунктом 13 настоящего Регламента;
2) осуществление выплаты единовременного социального пособия в текущем году заявителю или членам его семьи.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю (его представителю) посредством почтового отправления либо личного вручения под расписку в течение 30 календарных дней, с даты приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в специально предназначенном здании, территориально доступном для населения и обеспеченном всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
Здание Управления, должно быть оборудовано осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование Учреждения; место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, телефонные номера и адреса электронной почты Учреждения (телефоны и адреса электронной почты).
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Управление обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание учреждения, входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, кабинетам учреждений и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами учреждений помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание Управления для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов-колясочников.
На первом этаже зданий, недалеко от входа, должна быть размещена схема расположения кабинетов в зданиях.
В коридорах зданий должно быть искусственное освещение.
Коридоры зданий должны быть оборудованы стульями и банкетками (10-15 мест).
Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах для ведущих прием специалистов учреждений. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием посетителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
На первом этаже здания должно быть оборудовано место общественного пользования.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системой кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Управление должно быть оснащено специальной техникой: аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям Регламентов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
24. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
25. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу своевременности выплаты единовременного социального пособия.
26. Оценка качества предоставления муниципальной услуги:
1) Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим регламентом;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги;
- целевое использование денежных средств;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2) Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- своевременность, доступность, точность муниципальной услуги;
- удовлетворенность потребителя услуги обслуживанием в Управлении;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушение технологии оказания муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов на предмет соответствия, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
3) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на комиссии по распределению единовременного социального пособия с целью принятия решения;
4) выплата единовременного социального пособия, либо подготовка уведомления об отказе в выплате единовременного социального пособия.
28. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя с заявлением о выплате единовременного социального пособия и документами, необходимыми в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
- сверяет оригиналы документов с представленными копиями и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения;
- регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным Управлением для регистрации входящей корреспонденции.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги ведётся в порядке живой очереди при личном обращении Заявителей в Управление в рабочие дни согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 13 настоящего регламента, предоставляются уполномоченному специалисту Управления при личном посещении.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, должен уведомить заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объяснить заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвратить документы и предложить принять меры по устранению недостатков.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя и представления им необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления о выплате единовременного социального пособия и прилагаемых документов, либо отказ в приеме заявления и документов.
29. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов на предмет соответствия, полноты и достоверности содержащейся в них информации" является регистрация поступивших в Управление документов.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов:
1) проводит предварительная правовая оценка документов;
2) формирует личное дело из документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
- при необходимости запроса документов, копий документов, сведений, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, посредством межведомственного взаимодействия специалист Управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) составляет акт обследования материально-бытовых условий по месту жительства (месту пребывания) Заявителя (далее - Акта).
Специалист Управления не несет ответственности за несвоевременное поступление из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов и информации, которые запрещается требовать от заявителя, при направлении запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Комиссия, созданная Управлением, осуществляет выход по адресу места жительства Заявителя для комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя и составления Акта по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области.
Акт заверяется подписью руководителя и печатью Управления.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 календарных дней со дня регистрации поступивших в Управление документов.
Результатом административной процедуры является поступление необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, составление Акта и направление документов для рассмотрения на комиссии по распределению социального пособия.
30. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на комиссии по распределению социального пособия с целью принятия решения о выплате заявителю социального пособия, либо об отказе в выплате социального пособия" является рассмотрение личного дела заявителя на комиссии по распределению единовременного социального пособия.
Комиссия по распределению единовременного социального пособия рассматривает пакет документов, представленных заявителем, в пределах срока, установленного пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Комиссия создается приказом начальника Управления, состав комиссии формируется из числа работников Управления.
Комиссия рассматривает каждый конкретный случай и принимает решения по каждому конкретному случаю в отдельности, с учетом заслуживающих внимания обстоятельств.
Члены Комиссии принимают решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласовывают протокол решения Комиссии о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выплате единовременного социального пособия, либо об отказе в выплате единовременного социального пособия и составление протокола заседания комиссии по распределению единовременного социального пособия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня составления Акта.
31. Основанием для начала административной процедуры "выплата единовременного социального пособия, либо подготовка уведомления об отказе в выплате единовременного социального пособия" является направление протокола заседания комиссии по распределению единовременного социального пособия, уполномоченному специалисту Управления.
Выплата единовременного социального пособия осуществляется Управлением на основании протокола заседания комиссии по распределению единовременного социального пособия.
Единовременное социальное пособие гражданам, отнесенным к категориям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента, выплачивается одному и тому же заявителю или семье не чаще одного раза в календарный год.
Выплата единовременного социального пособия производится по предоставленным реквизитам счета, открытого в банковском учреждении на имя Заявителя, после передачи специалисту отдела бухгалтерского учета и отчётности подписанного протокола комиссии.
Уполномоченный специалист Управления готовит письменное уведомление за подписью начальника Управления: о выплате единовременного социального пособия либо об отказе в выплате единовременного социального пособия. Уведомление направляется Заявителю (его представителю) посредством почтового отправления, либо личного вручения под расписку, в срок, не позднее 2 календарных дней с момента принятия решения Комиссией по распределению единовременного социального пособия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Результатом выполнения административной процедуры является выплата единовременного социального пособия, либо отказ в выплате единовременного социального пособия.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
32. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, его заместителем.
Текущий контроль подразделяется:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг, с составлением соответствующего акта и письменного ответа);
2) плановый контроль (составление ежемесячных планов и отчетов).
33. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги должны анализироваться и, при необходимости, рассматриваться на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
34. Плановые и внеплановые проверки за соблюдением регламента предоставления муниципальной услуги осуществляются по согласованию с Главой Коркинского муниципального округа либо заместителем Главы Коркинского муниципального округа по социальной политике. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается на основании распорядительных документов уполномоченных лиц.
35. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
36. Для оценки качества и безопасности предоставления муниципальной услуги Управление может использовать следующие методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния помещения Управления;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации специалистов Управления и другие;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
37. Ответственность должностных лиц Управления за качество оказания муниципальной услуги:
- за несоблюдение требований регламента за некачественное оказание муниципальной услуги несут персональную ответственность специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, начальник Управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Начальник Управления обязан:
1) обеспечить ознакомление и разъяснение регламента для всех специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) четко определить полномочия, ответственность и специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями регламента;
4) обеспечить текущий контроль за соблюдением регламента предоставления муниципальной услуги.
38. Положения о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
2) Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц учреждения
39. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) Управления, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Коркинского муниципального округа.
42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
43. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов, на электронный адрес Управления: uszn18@minsoc74.ru, а также может быть принята на личном приеме Заявителя.
Должностные лица Управления проводят личный прием граждан.
Личный прием начальника Управления - вторник с 09-00 до 12-00 ч., среда с 09-00 до 16-00 ч., перерыв на обед с 12-00 до 12-45 ч.
Личный прием заместителя начальника Управления - понедельник, вторник, четверг с 09-00 до 12-00 ч., среда с 09-00 до 16-00 ч., перерыв на обед с 12-00 до 12-45 ч.
Обращения подлежат обязательной регистрации в месте поступления.
44. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, представляющего муниципального услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
47. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается следующее решение:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- принимается отказ в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 47 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах такого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
49. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах Управления;
- на официальном сайте Управления.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 43 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата единовременного социального пособия
гражданам, находящимся в трудной
жизненной ситуации, за счет средств бюджета
Коркинского муниципального округа"
Начальнику управления социальной
защиты населения администрации
Коркинского муниципального округа
Г.В. Барон
от
Фамилия __________________________
Имя ______________________________
Отчество _________________________
Паспорт __________________________
__________________________________
Домашний адрес ___________________
__________________________________
Телефон __________________________
Заявление
Прошу Вас оказать# единовременное социальное пособие в связи с
трудной жизненной ситуацией.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документов.
Дата ______________ Подпись___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области от 18 августа 2023 г. N 813 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Коркинского муниципального округа"
Вступает в силу с 31 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Горняцкая правда" 30 августа 2023 г. N 65