В соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23.11.2995 N 174-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" от 07.11.2020 N 1796, приказом Госкомэкологии Российской Федерации "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" от 04.07.2000 N 2302, Уставом Коркинского муниципального округа, администрация Коркинского муниципального округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 04.07.2000 N 2302" имеется в виду "от 16.05.2000 N 372"
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения на территории Коркинского муниципального округа общественных обсуждений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Горняцкая правда" и разместить на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа.
Глава Коркинского муниципального округа |
Н.А. Лощинина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Коркинского муниципального округа
от 4 сентября 2023 г. N 885
Порядок
организации и проведения на территории Коркинского муниципального округа общественных обсуждений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения на территории Коркинского муниципального округа общественных обсуждений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23.11.2995 N 174-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" от 07.11.2020 N 1796, приказом Госкомэкологии Российской Федерации "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" от 04.07.2000 N 2302, Уставом Коркинского муниципального округа администрация Коркинского муниципального округа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 04.07.2000 N 2302" имеется в виду "от 16.05.2000 N 372"
2. Порядок устанавливает последовательность действий администрации Коркинского муниципального округа, ее отраслевых (функциональных) органов при организации общественных обсуждений на территории Коркинского муниципального округа.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в приказе Госкомэкологии Российской Федерации "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
4. Целью общественного обсуждения является информирование граждан, общественных объединений, юридических лиц о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - подлежащая экологической экспертизе деятельность), и выявление их мнения относительно подлежащей экологической экспертизе деятельности.
5. Предметом общественных обсуждений являются документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, а также материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС).
Материалы ОВОС должны соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Документация по объекту государственной экологической экспертизы представляется общественности для ознакомления и направления замечаний и предложений не менее чем за 30 дней до проведения общественных обсуждений.
6. К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане.
II. Общий порядок проведения общественных обсуждений
7. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса, референдума или иной форме общественных обсуждений, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заказчик подает в администрацию Коркинского муниципального округа обращение с просьбой провести общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с указанием формы общественного обсуждения с обязательным указанием в нем предлагаемой заказчиком даты проведения общественных обсуждений с учетом времени, необходимого для их подготовки с приложением обосновывающей документации содержащей:
общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
предварительные материалы по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов;
другую документацию, предусмотренную требованиями действующих нормативных правовых актов.
9. Администрация Коркинского муниципального округа рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение трех дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
10. Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 8 настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
11. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации Коркинского муниципального округа, в котором указывается форма, дата, время и место проведения общественных обсуждений; название, цель и местоположение намечаемой деятельности; состав и порядок работы комиссии по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссии); иная информация.
13. В состав Комиссии включаются представители администрации Коркинского муниципального округа, депутаты Собрания депутатов Коркинского муниципального округа (по согласованию), представители заказчика, исполнителя, представители общественности и общественных организаций (по согласованию). Количество представителей граждан и общественных организаций (объединений) не должно превышать одной третьей от количества всех членов комиссии.
14. Полномочия Комиссии:
1) разработка и утверждение плана мероприятий по ходу общественных обсуждений;
2) принятие решения о форме проведения общественных обсуждений (при принятии указанного решения комиссия руководствуется степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывает фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности);
3) организация участия в общественных обсуждениях заинтересованных лиц, не проживающих на территории Коркинского муниципального округа;
4) исполнение настоящего Порядка, действующего законодательства Российской Федерации;
5) принятие и обобщение замечаний и предложений от общественности в течение всего периода проведения общественных обсуждений;
6) определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления района, специалистов организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений;
7) назначение ведущего общественных обсуждений.
15. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
16. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
17. После вступления в силу постановления администрации Коркинского муниципального округа о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
18. Публикации, извещающие о начале проведения общественных обсуждений, должны быть опубликованы до начала общественных обсуждений. Заказчик обязан не позднее, чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений опубликовать в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Коркинского муниципального округа в информацию в кратком виде с указанием сведений о:
1) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
2) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
3) сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемой форме общественного обсуждения;
6) сроках и месте доступности материалов ОВОС;
7) сроке подачи вопросов и предложений, который не может быть менее 30 дней с момента опубликования информационного сообщения;
8) дате, месте и времени проведения общественных обсуждений.
19. Участниками общественных обсуждений являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, Заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.
20. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений.
21. Заказчик обеспечивает прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в течение общественных обсуждений.
22. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего Порядка и соответствующего законодательства Российской Федерации.
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
23. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
24. Проведение общественных обсуждений обеспечивает Заказчик, в соответствии с разделом 3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 года N 372.
25. Общественные слушания предусматривают:
заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по оценке воздействия;
проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники общественных слушаний могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
26. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с указанными материалами.
27. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены в библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах.
28. Публичное мероприятие проводится в рабочие дни в период с 9:00 до 20:00 часов по местному времени. Продолжительность публичного мероприятия определяется регламентом.
29. За три дня до начала публичного мероприятия заказчик готовит и направляет председателю Комиссии проект регламента публичного мероприятия для согласования, в котором должны быть определены:
1) предварительный состав участников мероприятия, включая представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду и других сторон;
2) список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
3) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия;
4) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
5) список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием их имен, фамилий, отчеств, должностей и контактных телефонов;
6) предоставляет копии публикаций о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
7) указывает иные сведения о планируемом публичном мероприятии.
30. Перед началом публичного мероприятия проводится регистрации участников в ходе, которой в листах регистрации фиксируется фамилию, имя, отчество граждан, название организации (если они представляют организацию), иная, предоставляемая гражданами информация, которая подтверждается подписью при регистрации.
31. Участники публичного мероприятия, желающие на нем выступить, должны зарегистрироваться в списке выступающих. Представители организаций должны иметь доверенность на предоставление интересов соответствующих организаций.
32. Председатель Комиссии совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
33. Председатель Комиссии:
1) открывает публичное мероприятие, представляет себя и секретаря Комиссии, оглашает тему и повестку публичного мероприятия в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности заказчика, исполнителя;
2) предлагает регламент проведения публичного мероприятия;
3) информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет публичное мероприятие, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) принимает решения об объявлении перерыва на публичном мероприятии;
6) имеет право остановить проведение публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) имеет право потребовать вывести с места публичного мероприятия лицо, нарушившее регламент публичного мероприятия или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям председателя Комиссии;
8) осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
34. Участники общественных слушаний имеют право:
1) выдвигать предложения по регламенту ведения мероприятия;
2) задавать вопросы докладчикам;
3) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения по теме общественных слушаний;
4) делать доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
5) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний;
6) быть избранными в состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
35. Участники общественных обсуждений обязаны:
выполнять все законные требования председателя Комиссии и сотрудников правоохранительных органов;
соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
36. Участникам публичного мероприятия запрещается:
1) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
2) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
3) угрожать и оскорблять других участников публичного мероприятия.
37. На публичном мероприятии может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Полученные аудио и видеоматериалы прилагаются к протоколу общественных слушаний.
38. На публичном мероприятии ведется протокол общественных слушаний, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
1) дата и место проведения публичного мероприятия, время его начала и окончания;
2) регламент публичного мероприятия;
3) количество участников общественных слушаний;
4) сведения о ходе публичного мероприятия и принятых решениях;
5) тезисы выступлений участников публичного мероприятия, вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы;
6) список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний;
7) другие сведения.
39. В соответствии с утвержденным регламентом после выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председатель подводит итоги проведения мероприятия, разъясняет порядок подготовки итогового протокола, его подписания.
40. Комиссия организует составление итогового протокола общественных слушаний и его подписание.
41. Протокол подписывается присутствующими на слушаниях членами комиссии.
42. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
43. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан членами комиссии по проведению общественных слушаний в течение семи рабочих дней после проведения публичного мероприятия.
44. Выполнение требований настоящего Порядка является основанием для признания слушаний состоявшимися.
45. После подписания протокола проведения общественных слушаний экземпляр протокола направляется заказчику. Второй экземпляр протокола остается в администрации Коркинского муниципального округа для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится администрацией Коркинского муниципального округа до сведения населения муниципального образования путем опубликования в средствах массовой информации. Протокол проведения общественных слушаний размещается на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме референдума, опроса, а также иных формах
46. Проведение общественных обсуждений в форме опроса или референдума осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
47. Проведение общественных обсуждений в иных формах возможно при условии, что данные формы проведения общественных обсуждений установлены действующим законодательством Российской Федерации.
V. Финансирование проведения общественных обсуждений
48. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, несет Заказчик.
49. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области от 4 сентября 2023 г. N 885 "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории Коркинского муниципального округа общественных обсуждений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит государственной экологической экспертизе"
Вступает в силу с 4 сентября 2023 г.
Опубликование:
-