В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 03.08.2022 N 17РВ-81 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области".
3. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха Министерства культуры и туризма Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области (http://mk.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Управлению музейной деятельности и документооборота Министерства культуры и туризма Московской области ознакомить (ознакомлять) с Регламентом государственных гражданских служащих Министерства культуры и туризма Московской области и лиц, занимающих должности в Министерстве культуры и туризма Московской области, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области.
Министр культуры и туризма |
B.C. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 30.08.2023 N 17РВ-215
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан (далее - обращения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Рассмотрение обращений осуществляют: министр культуры и туризма Московской области, первый заместитель министра культуры и туризма Московской области, заместители министра культуры и туризма Московской области, государственные гражданские служащие Министерства и работники Министерства, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудники).
3. Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:
прием и первичную обработку обращений;
регистрацию и учет обращений;
принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
подготовку и направление ответов на обращения;
хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
личный прием граждан;
анализ рассмотрения обращений;
контроль за рассмотрением обращений.
4. В Министерстве рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
5. Положения Регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Для целей Регламента применяются следующие основные термины:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
II. Срок и условия рассмотрения письменных обращений
7. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
8. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
9. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Министерства, направляется в течение 7 дней, со дня регистрации, в соответствующие органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, федеральные органы и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней, со дня регистрации, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней, со дня регистрации, сообщается гражданину, направившему обращение.
13. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр культуры и туризма Московской области, первый заместитель министра культуры и туризма Московской области, а также заместители министра культуры и туризма Московской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
14. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
15. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
III. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области
16. Министр культуры и туризма Московской области и его заместители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, составленным Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
17. Личный прием граждан проводится с учетом числа, записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
18. Сотрудники Министерства в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
19. На граждан, записанных на личный прием дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
20. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
21. По окончании личного приема заявителя уведомляют о принятом решении или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по рассмотрению обращения, а также из какого государственного органа он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, по существу.
IV. Прием и первичная обработка письменных обращений
22. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
23. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по телеграфу, через Интернет-портал Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru).
24. Прием от граждан обращений в форме электронных документов осуществляется исключительно с использованием Интернет-портала Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru).
V. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
25. Поступившие обращения регистрируются сотрудниками отдела документооборота Управления музейной деятельности и документооборота Министерства в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
26. Сотрудниками отдела документооборота Управления музейной деятельности и документооборота Министерства проводится аннотирование и устанавливается контрольная дата исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений.
27. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
VI. Постановка обращений на контроль
28. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
29. Срок рассмотрения обращений по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации составляет 15 дней.
30. Контроль за исполнением поручений по обращениям и за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют сотрудники отдела документооборота Управления музейной деятельности и документооборота Министерства.
VII. Результат рассмотрения обращений
31. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
32. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
33. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
34. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
35. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
36. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Министерстве культуры Московской области рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в его компетенции. Рассмотрение обращений осуществляют министр культуры и туризма, его заместители, государственные гражданские служащие Министерства.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 30 августа 2023 г. N 17РВ-215 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве культуры и туризма Московской области"
Вступает в силу с 15 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 4 сентября 2023 г.