Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.В. Чубанова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин С.В. Чубанов оспаривает конституционность пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как следует из представленных материалов, в 2021 году пенсионный орган отказал заявителю в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" поскольку на момент обращения он не достиг определенного в указанной норме возраста, а также не имел необходимого 25-летнего стажа работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С таким решением согласились суды общей юрисдикции.
По мнению С.В. Чубанова, оспариваемая норма не соответствует статьям 19, 37 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку она не предусматривает возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, чем ставит их в неравное положение по сравнению с работниками федеральной противопожарной службы, которым данное право предоставлено.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусматривает сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости для мужчин и женщин, работавших на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в равной мере распространяется на всех лиц, относящихся к этой категории.
Такое правовое регулирование не ограничивает круг лиц, пользующихся названным правом по сравнению с ранее действовавшим пенсионным законодательством, направлено на реализацию ими права на пенсионное обеспечение с учетом характера и содержания профессиональной деятельности, а следовательно, оспариваемое законоположение не может расцениваться как ущемляющее указанные в жалобе конституционные предписания и права С.В. Чубанова, который в судебном порядке ставил вопрос о возможности назначения ему страховой пенсии по старости в 2027 году.
Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за счет включения в него работников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, на чем фактически настаивает заявитель, является исключительной прерогативой законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чубанова Сергея Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2023 г. N 1874-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чубанова Сергея Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-