Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Минусинского района
от 13.06.2023 N 520-п
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок определяет порядок работы и полномочия межведомственной комиссии по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью осуществления контроля за использованием специализированных жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - специализированные жилые помещения) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет (далее - Наниматели), а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений.
2. Работа Комиссии.
2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Минусинского района.
2.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.
2.3. Работой комиссии руководит ее председатель, а в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.4. Работа комиссии правомочна, если на ней присутствует более половины её членов.
3. Функции комиссии.
3.1. При осуществлении мероприятий по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда, комиссией проверяется соблюдение Нанимателями условий договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с муниципальным образованием Минусинский район, в том числе:
использование жилого помещения по назначению и в пределах установленных Жилищным кодексом РФ;
своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
выявление проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на это законные основания;
недопущение самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения.
4. Требования к осуществлению контроля.
4.1. Контроль за использованием специализированных жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки путем составления акта обследования жилого помещения;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, который утверждается Отделом земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Минусинского района (далее - Отдел) до 31 декабря текущего года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.3. Отдел не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда, направляет уведомление (приложение N 1 к порядку) Нанимателю заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату.
4.4. Осмотр жилых помещений осуществляется в присутствии Нанимателя или его представителя.
4.5. В случае необходимости применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4.6. Осмотр жилых помещений преимущественно проводится в рабочее время (с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут).
4.7. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
истечение срока, установленного для устранения нарушений законодательства, выявленных в ходе плановой проверки, указанного в акте обследования жилого помещения, составленном по результатам плановой проверки;
поступления в орган местного самоуправления сообщения от иных лиц (родственников, соседей Нанимателей жилых помещений, иных лиц) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений;
Наниматель по уважительным причинам (график-работы, командировка, болезнь и т.п.) отсутствует в населенном пункте, где расположено жилое помещение.
Внеплановая проверка проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного обращения/сообщения.
5. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю.
5.1. По результатам плановых или внеплановых проверок жилого помещения, в течении 7 рабочих дней, комиссия составляет акт осмотра, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на обследовании жилого помещения (приложение N 2 к порядку).
5.2. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
состав Комиссии;
фамилия, имя, отчество Нанимателя, а также присутствовавших при проведении плановых (внеплановых) проверок;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
подписи лиц, осуществлявших мероприятие по контролю.
Акт обследовании жилого помещения хранится в Отделе и прикладывается к учетному делу, а копия акта направляется Нанимателю в течение 7 рабочих дней со дня его составления.
6. Права и обязанности Нанимателей при проведении мероприятий по контролю
6.1. Наниматели или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
получать информацию об основаниях проверки, полномочиях лиц, проводящих проверку, предмете проверки;
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комиссии;
обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
6.2. Наниматели или их представители обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение членам комиссии.
7. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих контроль.
7.1. Уполномоченные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за:
соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
соблюдение установленного порядка осуществления контроля;
объективность и достоверность результатов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.