В соответствии с Федеральным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФЗ "О чрезвычайном положении", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств органов местного самоуправления и организаций Талицкого городского округа в области защиты населения и территории Талицкого городского округа от чрезвычайных ситуаций постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФЗ" имеется в виду "Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ"
1. Утвердить Положение о Талицком городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Талицкого городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Талицкого городского округа от 26.10.2015 N 43 "Об утверждении Положения о Талицком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Талицкого городского округа"
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Талицкого городского округа |
М.В. Михайлов |
Утверждено
постановлением Администрации
Талицкого городского округа
от 31 августа 2023 г. N 826
Положение
о Талицком городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Талицком городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Талицкого городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Талицкого городского округа (далее - Талицкое звено РСЧС).
2. Талицкое звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Талицкого_ городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Талицкое звено РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Талицкого звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
6. Координационными органами Талицкого звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Талицкого городского округа (далее - КЧС и ОПБ Талицкого городского округа);
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции:
1) КЧС и ОПБ Талицкого городского округа осуществляется постановлением Администрации Талицкого городского округа;
2) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляется решением их руководителей.
8. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС и ОПБ Талицкого городского округа возглавляет глава Талицкого городского округа, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители указанных организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Талицкого городского округа;
2) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Талицкого городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Талицкого городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления Талицкого звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел обеспечения безопасности жизнедеятельности Администрации Талицкого городского округа;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
11. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Талицкого звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления Талицкого звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба Талицкого городского округа (далее - ЕДДС городского округа), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Талицкого городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения;
2) на объектовом уровне - подразделения организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Компетенция и полномочия органов повседневного управления Талицкого звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Талицкого звена РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Талицкого звена РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Талицкого городского округа, и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет ЕДДС городского округа.
15. Размещение органов управления Талицкого звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. К силам и средствам Талицкого звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Талицкого городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющие свою деятельность на территории Талицкого городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств Талицкого звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
18. Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
19. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Талицкого городского округа, организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории Талицкого городского округа, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности спасательных служб на территории Талицкого городского округа осуществляет отдел обеспечения безопасности жизнедеятельности Администрации Талицкого городского округа.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
22. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления Талицкого звена РСЧС.
23. Подготовка работников органов местного самоуправления Талицкого городского округа и созданных ими муниципальных учреждений, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Талицкого звена РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Готовность спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство), органами местного самоуправления Талицкого городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета Талицкого городского округа;
2) резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, и решениями руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим (создающей) их органом (организацией).
26. Управление Талицкого звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Талицкого звена РСЧС.
27. Информационное обеспечение в Талицком звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
28. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
29. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются МКУ ТГО "ЕДДС" с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, отделом обеспечения безопасности жизнедеятельности Администрации Талицкого городского округа, органами местного самоуправления, организациями осуществляющими свою деятельность на территории Талицкого городского округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
31. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Талицкого звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Талицкого городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа.
32. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях водных объектов Талицкого городского округа органы управления и силы Талицкого звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
33. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, постановлением главы Талицкого городского округа и решениями руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Талицкого звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
34. Постановлением главы Талицкого городского округа о введении для соответствующих органов управления и сил Талицкого звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
35. Администрация Талицкого городского округа, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, информируют население через МКУ ТГО "ЕДДС", через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Талицкого звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
36. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Талицкого городского округа отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Талицкого звена РСЧС.
37. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Талицкого звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Талицкого звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории Талицкого городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Талицкого городского округа, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Талицкого звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Талицкого звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Талицкого звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления Талицкого городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, а также населения округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Талицкого звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Талицкого городского округа, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- информирование населения Талицкого городского округа о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Талицкого городского округа, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Талицкого городского округа в чрезвычайных ситуациях.
38. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
39. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
40. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Талицкого звена РСЧС, КЧС и ОПБ Талицкого городского округа или должностное лицо, установленные пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
41. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
42. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для КЧС и ОПБ или должностного лица, указанных в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
43. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, КЧС и ОПБ Талицкого городского округа или должностным лицом, определенными пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
44. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локального характера - силами и средствами организаций, осуществляющих деятельность на территории Талицкого городского округа;
2) муниципального характера - силами и средствами Талицкого звена РСЧС.
45. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
46. Руководители спасательных служб, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой Талицкого городского округа, руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Талицкого городского округа, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
47. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Талицкого городского округа и организациями, расположенными на территории Талицкого городского округа, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
48. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
49. Финансирование Талицкого звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
51. При недостаточности указанных средств Администрация Талицкого городского округа может обратиться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 31 августа 2023 г. N 826 "Об утверждении Положения о Талицком городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Талицкого городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Талицкого городского округа Свердловской области (http://www.atalica.ru)