В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных Южноуральского городского округа (прилагается).
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Южноуральского городского округа Михайлову Н.В.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Михайлова |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 3 июля 2023 г. N 797
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных Южноуральского городского округа
1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Южноуральского городского округа разработано в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
4. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Южноуральского городского округа (далее - мониторинг закупок) обеспечивается отделом экономического развития администрации Южноуральского городского округа (далее - Отдел экономического развития) и осуществляется с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее именуется - единая информационная система).
5. Мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
1) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;
2) размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) получаемой от администрации Южноуральского городского округа в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
4) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от заказчиков, участников закупок, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
5) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
6) содержащейся в иных открытых источниках.
6. С учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ Отдел экономического развития использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе:
а) о реализации планов-графиков закупок, в том числе:
- о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур;
- о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя;
б) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:
- о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием основания для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
в) о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:
- о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
- о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении заказчиков, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Муниципальные заказчики в целях обеспечения проведения мониторинга закупок обязаны предоставлять по запросу Отдела экономического развития информацию, необходимую в целях осуществления мониторинга закупок, в том числе информацию об исполнении требований Федерального закона N 33-ФЗ в части:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 33-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона N 44-ФЗ"
- закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
10. Контрольно-ревизионный отдел администрации Южноуральского городского округа предоставляет в Отдел экономического развития информацию о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
11. Информация, указанная в пункте 10 настоящего порядка, предоставляется в Отдел экономического развития ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
12. По результатам проведения мониторинга закупок по итогам календарного года Отделом экономического развития формируется сводный аналитический отчет, содержащий в систематизированном виде информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Южноуральского городского округа, в том числе:
1) о планировании закупок;
2) об осуществлении закупок;
3) о результатах контроля в сфере закупок.
13. Сводный аналитический отчет утверждается Главой Южноуральского городского округа и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа до 30 мая года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 3 июля 2023 г. N 797 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Южноуральского городского округа"
Вступает в силу с 3 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Официальный Южноуральск" 7 июля 2023 г. N 24