В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам (прилагается).
2. Руководителям областных казенных учреждений "Управление обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", "Управление противопожарной службы Сахалинской области", областному казенному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области" обеспечить применение в работе Регламента реализации агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель агентства |
А.В. Михеева |
Утвержден
приказом агентства по делам
гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности
Сахалинской области
от 07.09.2023 N 96
Регламент
реализации агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Правительства Сахалинской области от 27.12.2018 N 651 "О Порядке осуществления органами государственной власти Сахалинской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее соответственно - Агентство, Регламент).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления подведомственными учреждениями Агентству, указанными в пункте 2 приказа (далее - учреждения), мероприятий по реализации Агентством полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного и местного бюджета (далее - бюджет).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Структурные подразделения учреждений осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
а) обеспечивают контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам доходов, в том числе обеспечивают:
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание в первичных учетных документах корректных реквизитов Агентства, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в областной бюджет;
- внесение информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами платежей по администрируемым Агентством доходам бюджета, путем направления извещения о начислении в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
- контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП учреждением, осуществляющим квитирование;
- своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
- своевременное составление первичных учетных документов и отражение данных в бюджетном учете первичных учетных документов, а также поступивших копий судебных актов, исполнительных листов и других документов.
б) проведение инвентаризации расчетов с должниками за первое и второе полугодие, включая сверку данных по администрируемым доходам на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
направления документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой денежных средств;
наличия сведений о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
г) подготовку необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с приказом агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области от 15 июля 2016 года N 130 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации".
2.2. Постоянно действующая комиссия для проведения инвентаризации активов, обязательств и имущества, учитываемого на забалансовых счетах, в части нефинансовых активов и имущества, дважды в год осуществляет проведение инвентаризации по дебиторской задолженности по доходам в структуре показателей аналитического учета, установленных приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
в) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. При выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в областной бюджет нарушений в части, касающейся уплаты денежных средств по администрируемым доходам, учреждения в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
а) производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
б) направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Отдел по юридическому обеспечению в учреждениях во взаимодействии с структурными подразделениями в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 Регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа отдел по юридическому обеспечению в учреждениях направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел по юридическому обеспечению в учреждениях обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в структурных подразделениях подведомственных учреждений.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел по юридическому обеспечению в учреждениях осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области от 7 сентября 2023 г. N 96 "Об утверждении Регламента реализации агентством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области полномочий администратора доходов областного и местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-