Приказ Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2023 г. N 677
"Об утверждении Положения о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 18 сентября 2023 года
Регистрационный N 305
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2023 года N 637-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей".
Директор департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа |
И.В. Гилева |
Утверждено
приказом департамента
имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 сентября 2023 г. N 677
Положение
о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей" (далее - Положение, конкурс) определяет порядок проведения ежегодного конкурса среди муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ), в которых структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований, выполняющие функции в сфере земельных отношений по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки) обеспечивают достижение лучших результатов по управлению и распоряжению земельными участками на территории автономного округа в соответствии с критериями оценки заявки на участие в конкурсе (далее - критерии оценки), являющимися приложением N 1.
1.2. Организатором конкурса является департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент).
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются муниципальные образования.
3. Порядок и сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно с 01 сентября по 01 декабря.
3.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункте 3.3 Положения.
3.3. Участники конкурса в срок до 01 ноября года проведения конкурса представляют в департамент заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 2, посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) с приложением к ней сведений и документов, прилагаемых в составе заявки на участие в конкурсе, указанных в приложении N 3 (далее - заявка).
Датой поступления заявки в департамент является дата и время, отображаемая в "Журнале действий" ГИС РСЭД.
3.4. Департамент рассматривает заявки в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.3 Положения на предмет наличия, либо отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.6 Положения.
3.5. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки направляет заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3.7 Положения, на рассмотрение конкурсной комиссии, предусмотренной разделом 4 Положения.
3.6. Основаниями для отклонения заявки на стадии её рассмотрения являются:
3.6.1. несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.3 Положения;
3.6.2. нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 3.3 Положения;
3.6.3. представление прилагаемых к заявке сведений и документов не в полном объеме.
3.7. При наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.6 Положения департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет участнику конкурса уведомление об отклонении заявки.
3.8. В случае отклонения заявки по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.6.1, 3.6.3 пункта 3.6 Положения, участник конкурса после устранения указанных оснований для отклонения заявки вправе повторно направить в департамент заявку не позднее срока, установленного пунктом 3.3 Положения.
3.9. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются.
4. Конкурсная комиссия
4.1. В целях проведения конкурса, подведения его итогов и определения победителя конкурса департаментом создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).
4.2. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом департамента.
5. Определение победителей конкурса
5.1. Оценка заявок, подведение итогов конкурса и определение победителей производится на заседании комиссии, которое должно быть проведено не позднее 01 декабря года проведения конкурса, в очной форме, в том числе в режиме видеоконференции.
5.2. Решение комиссии определяется на основании критериев оценки.
5.3. На основании представленных документов от участников конкурса и в соответствии с критериями оценки, комиссия утверждает ведомость оценок по каждой заявке.
5.4. Определение победителя конкурса осуществляется по итогам суммирования баллов в соответствие с критериями оценки. В соответствии с итоговыми баллами комиссия присваивает порядковые номера участникам конкурса, начиная от участника конкурса, получившего максимальный итоговый балл. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество суммарных баллов.
5.5. При равенстве количества баллов у двух и более участников конкурса победителем конкурса становится участник конкурса, чья заявка поступила раньше в департамент (определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 3.3 Положения).
5.6. Решение комиссии об определении победителя конкурса оформляется протоколом, который составляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии.
5.7. Информация об итогах конкурса размещается на сайте департамента.
6. Награждение победителей конкурса
6.1. Победителю конкурса предоставляется мера материального стимулирования в виде иной дотаии из окружного бюджета бюджету муниципального образования в размере:
- 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей - на поощрение муниципальной управленческой команды и повышение уровня профессионального развития;
- 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей - на развитие сферы управления (гранты участникам и (или) материально-техническое оснащение объектов).
См. Правила предоставления и методику распределения иных дотаций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поощрение победителей ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд в номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей", утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2023 г. N 863-П
6.2. Победа в конкурсе является основанием для применения мер материального стимулирования муниципальной управленческой команды.
6.3. Победитель конкурса также вправе применить в отношении муниципальной управленческой команды меры нематериального стимулирования (грамоты, дипломы и т.д.).
Приложение N 1
к Положению о проведении ежегодного
конкурса лучших отраслевых достижений
муниципальных управленческих команд
по номинации "Лучшая муниципальная
команда по управлению землей"
Критерии
оценки заявки на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей"
Оценка заявок на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей" (далее - конкурс) осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с методикой оценки, приведенной в таблице исходя из следующих критериев:
- отсутствие на территории муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование) земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), границы которых не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также земельных участков без установленного вида разрешенного использования;
- доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот к общему количеству земельных участков, в отношении которых осуществляется управление;
- динамика (сокращение) дебиторской задолженности за три финансовых года, предшествующих году проведения конкурса;
- качество проведения комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования в период с 2018 по 2024 годы;
- информативность раздела официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт органа местного самоуправления), посвященного земельным отношениям;
- наличие обратной связи (создание групп в социальных сетях, мессенджерах, на сайте органа местного самоуправления), доступность консультаций специалистов профильного управления (отдела) и проведение опросов получателей муниципальных услуг об удовлетворенности качеством оказания таких услуг;
- интеграция с Государственной информационной системой "Имущество Ямало-Ненецкого автономного округа";
- по результатам защиты презентации участником конкурса на заседании конкурсной комиссии - проведение аналитической работы по итогам работы за год, наличие миссии, ключевых целей и планов развития территории на последующие 5 лет во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития муниципального образования;
- участие сотрудников муниципальной команды в обучающих мероприятиях.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Степень реализации показателя (баллы) |
Максимально возможный балл за показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отсутствие на территории муниципального образования земельных участков, учтенных в ЕГРН, границы которых не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также земельных участков без установленного вида разрешенного использования |
||
1.1. |
Доля количества земельных участков, учтенных в ЕГРН, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных ЕГРН |
от 80% - 3; |
6 |
от 50% до 80% - 2; | |||
до 50% - 1 | |||
1.2. |
Доля земельных участков без вида разрешенного использования от общего числа учтенных в ЕГРН |
до 0,1% - 3; |
|
от 0,1% до 0,5% - 2; | |||
от 0,5% - 0 | |||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
3. |
Доля земельных участков, вовлеченных в оборот к общему количеству земельных участков, в отношении которых осуществляется управление |
||
3.1. |
Доля земельных участков, вовлеченных в оборот к общему количеству земельных участков, в отношении которых осуществляется управление |
от 80% - 3; |
3 |
от 50% до 80% - 2; | |||
до 50% - 0 | |||
4. |
Динамика (сокращение) дебиторской задолженности за три финансовых года, предшествующих году проведения конкурса |
||
4.1. |
Динамика дебиторской задолженности за три финансовых года, предшествующих году проведения конкурса (сокращение дебиторской задолженности) |
от 10% - 3; |
4 |
от 5% до 10% - 2; | |||
до 5% - 0 | |||
4.2. |
Наличие плана мероприятий по снижению дебиторской задолженности |
план мероприятий разработан - 1; |
|
план мероприятий отсутствует - 0 | |||
5. |
Общее количество внесенных карт-планов, подготовленных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, по отношению к общему количеству кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
||
5.1. |
Доля внесенных карт-планов, подготовленных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, по отношению к общему количеству кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
от 90% - 3; |
3 |
от 60% до 90% - 2; | |||
до 60% - 1 | |||
6. |
Доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений за отчетный период |
||
6.1. |
Доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений за отчетный период |
до 3% - 3; |
3 |
от 3% до 5% - 2; | |||
от 5% - 0 | |||
7. |
Информативность раздела сайта органа местного самоуправления, посвященного земельным отношениям |
||
7.1. |
Частота обновления информации ("Ответы на часто задаваемые вопросы"; информация о возможных к предоставлению земельных участках, включенных в электронный реестр "Земельный банк для жилищного строительства", формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения электронного реестра "Земельный банк для жилищного строительства" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 11 мая 2022 года N 441-П; информационные сообщения и т.д.) |
1 раз в месяц и чаще - 1; |
4 |
реже 1 раза в месяц - 0 | |||
7.2. |
Структурированность информации; имеется четкое разделение по тематике; простота поиска информации |
Информация структурирована, имеется четкое разделение по тематике, простота поиска информации - 1; |
|
Информация структурирована, имеется четкое разделение по тематике, для перехода к информации приходится переходить более чем в 3 подраздела - 0,5 | |||
Информация не структурирована - 0 | |||
7.3. |
Наличие раздела "Ответы на часто задаваемые вопросы" |
Раздел создан, активно наполняется информацией - 1; |
|
Раздел создан, информацией не наполняется - 0,5 | |||
Раздел не создан - 0 | |||
7.4. |
Полнота и доступность излагаемой информации |
Информация не перегружена правовыми терминами, излагается лаконично без возможности двоякого толкования - 1; |
|
Информация перегружена правовыми терминами, не своевременно обновляется - 0 | |||
8. |
Наличие обратной связи (создание групп в социальных сетях, мессенджерах, на сайте органа местного самоуправления) |
||
8.1. |
Наличие обратной связи (создание групп в социальных сетях, мессенджерах, на сайте органа местного самоуправления) |
Группы созданы, идет активное взаимодействие с потребителями муниципальных услуг - 3;
|
6 |
Группы созданы, взаимодействие с потребителями муниципальных услуг отсутствует - 1; | |||
Группы не созданы - 0. | |||
8.2. |
Создание и продвижение групп в мессенджерах, направленных на специализированные группы потребителей муниципальных услуг (предприятия ТЭК; предприниматели; многодетные семьи и т.д.) |
Группы созданы, идет активное взаимодействие с потребителями муниципальных услуг - 3;
|
|
Группы созданы, взаимодействие с потребителями муниципальных услуг отсутствует - 1; | |||
Группы не созданы - 0. | |||
9. |
Доступность консультации специалистов профильного управления (отдела) |
||
9.1. |
Доступность консультации специалистов профильного управления (отдела) |
Служебные номера телефонов размещены в публичном доступе, количество попыток связаться со специалистом не более 1, даются полные ответы на поставленные вопросы - 3; |
3 |
Служебные номера телефонов размещены только в помещениях структурных подразделений, попыток связаться со специалистом 2 и более - 1 | |||
Нет возможности получить консультацию (нет возможности связаться со специалистом, не даны ответы на поставленные вопросы) - 0 | |||
10. |
Проведение опросов получателей услуг об удовлетворенности предоставления муниципальных услуг |
||
10.1. |
Проведение опросов получателей услуг об удовлетворенности предоставления муниципальных услуг |
Опросы проводятся 1 раз в полугодие и чаще, по результатам опроса осуществляется: анализ деятельности структурного подразделения, при необходимости принимаются решения об оптимизации процессов при предоставлении муниципальных услуг - 3; |
8 |
Опросы проводятся 1 раз в год, по результатам опроса осуществляется: анализ деятельности структурного подразделения, при необходимости принимаются решения об оптимизации процессов при предоставлении муниципальных услуг - 2, | |||
Опросы не проводятся - 0 | |||
10.2. |
Удовлетворенность качеством предоставления муниципальных услуг |
Средняя оценка муниципальной команды по результатам опроса: |
|
от 4 - 5; | |||
от 3 до 4 - 2; | |||
до 3 - 0 | |||
11. |
Интеграция с Государственной информационной системой "Имущество Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС Имущество) |
||
11.1. |
Интеграция с ГИС Имущество |
В ГИС Имущество внесены сведения о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования: |
5 |
100% - 5; | |||
от 80% до 99% - 2; | |||
до 80% - 1; | |||
ГИС Имущество не используется - 0 | |||
12. |
Проведение аналитической работы по итогам работы за год, наличие миссии, ключевых целей и планов развития территории на последующие 5 лет во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития муниципального образования |
||
12.1. |
Проведение аналитической работы по итогам работы за год |
Анализируется деятельность структурного подразделения, принимаются решения об оптимизации (изменении подходов) деятельности - 3; |
18 |
Анализируется деятельность структурного подразделения, не принимаются решения об оптимизации (изменении подходов) деятельности - 2; | |||
Деятельность структурного подразделения не анализируется - 0 | |||
12.2. |
Наличие миссии, ключевых целей и планов развития территории на последующие 5 лет во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития муниципального образования |
Четкая формулировка поставленных задач, наличие взаимосвязи со стратегией развития муниципального образования - 15; |
|
Представлены общими фразами, недостаточная проработка целей - 5; | |||
Стратегия развития отсутствует - 0 | |||
13. |
Участие сотрудников муниципальной команды в обучающих мероприятиях |
||
13.1. |
Доля сотрудников муниципальной команды, принявших участие в обучающих мероприятиях (участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации и т.д.) |
от 50% - 7; |
7 |
от 40% до 50% - 5; | |||
от 10% до 40% - 3; | |||
до 10% - 0 | |||
ИТОГО |
70 |
Приложение N 2
к Положению о проведении ежегодного
конкурса лучших отраслевых достижений
муниципальных управленческих команд
по номинации "Лучшая муниципальная
команда по управлению землей"
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на участие в ежегодном конкурсе
лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд
по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей"
1. |
Муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе |
|
2. |
Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, выполняющего функции в сфере земельных отношений по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственности на которые не разграничена |
|
3. |
Ответственное лицо (ФИО, телефон, адрес электронной почты) |
|
Настоящим даем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных
управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по
управлению землей" (далее - конкурс), о подаваемой заявке на участие в
конкурсе.
Настоящей заявкой гарантируем достоверность предоставляемой
информации.
___________________________ _________________________ /________________ /
(Глава муниципального (Глава муниципального (расшифровка
образования в образования в подписи)
Ямало-Ненецком автономном Ямало-Ненецком автономном
округе) округе)
МП
Приложение N 3
к Положению о проведении ежегодного
конкурса лучших отраслевых достижений
муниципальных управленческих команд
по номинации "Лучшая муниципальная
команда по управлению землей"
Сведения
и документы, прилагаемые в составе заявки на участие в ежегодном конкурсе лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей"
1. Сведения (в табличной форме) о количестве земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ), а также земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование по состоянию на 01 сентября года проведения ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшая муниципальная команда по управлению землей" (далее - конкурс):
1.1. общее количество земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
1.2. общее количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование;
1.3. количество земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, вовлеченных в хозяйственный оборот;
1.4. количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование, вовлеченных в хозяйственный оборот.
2. Формы годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за три финансовых года, предшествующих году проведения конкурса (Формы: 0503130 баланс, 0503169 сведения о дебиторской задолженности) без учета доходов будущих периодов.
3. Сведения (в табличной форме) о количестве кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы по состоянию на 01 сентября года проведения конкурса, а именно:
3.1. общее количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;
3.2. количество утвержденных карт-планов по результатам проведения комплексных кадастровых работ;
3.3. количество карт-планов, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости.
4. Сведения:
- о периодичности обновления информации раздела официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт органа местного самоуправления) посвященного земельным отношениям ("Ответы на часто задаваемые вопросы"; информация о возможных к предоставлению земельных участках, включенных в электронный реестр "Земельный банк для жилищного строительства", формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения электронного реестра "Земельный банк для жилищного строительства" на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 11 мая 2022 года N 441-П; информационные сообщения и т.д.);
- о наличии (отсутствии) обратной связи (создание и продвижение групп в мессенджерах, социальных сетях, на сайте органа местного самоуправления, в том числе направленных на специализированные группы потребителей муниципальных услуг (предприятия ТЭК; предприниматели; многодетные семьи и т.д.);
- о доступности консультаций специалистами, осуществляющими управление и распоряжение земельными участками;
- о проведении опросов получателей муниципальных услуг об удовлетворенности качеством оказания таких услуг (частота проведения опросов; результаты анализа деятельности структурного подразделения; решения об оптимизации процессов при предоставлении муниципальных услуг).
5. Презентация, содержащая информацию о:
- миссии и ключевых целях структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции в сфере земельных отношений по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований, а также земельными участками, государственная собственности на которые не разграничена;
- наличии планов развития территории на последующие 5 лет во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития муниципального образования;
- проведенной аналитической работы по итогам работы за предшествующий год (в том числе информация: о поставленных целях; достигнутых результатах; проблемах в достижении целей и принятых решениях для преодоления проблем);
6. Сведения (в табличной форме) о прохождении обучения сотрудниками муниципальной управленческой команды в течение одного календарного года до 01 сентября года проведения конкурса (участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации и т.д.), в том числе:
6.1. количество сотрудников муниципальной управленческой команды, прошедших обучение;
6.2. общее количество сотрудников муниципальной управленческой команды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2023 г. N 677 "Об утверждении Положения о проведении ежегодного конкурса лучших отраслевых достижений муниципальных управленческих команд по номинации "Лучшие в сфере имущественно-земельных отношений"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 18 сентября 2023 года
Регистрационный N 305
Вступает в силу с 18 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2023 г. N 8901202309190003
газета "Красный Север" от 22 сентября 2023 г. спецвыпуск N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2024 г. N 362
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2024 г.
Приказ Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2024 г. N 274
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2024 г.