Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 04.08.2023 N 2395
Регламент
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа город Выкса Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Регламент, ведомственный контроль, подведомственные организации), разработан в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 22 декабря 2015 года N 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и в соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденными распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 года N 1325-р.
1.2. Ведомственный контроль осуществляется в целях:
1.2.1. предупреждения нарушения прав и законных интересов работников в организациях, учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
1.2.2. выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
1.2.3. пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.3. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие процедуры:
1.3.1. составление ежегодного плана проведения проверок администрации городского округа город Выкса Нижегородской области на очередной календарный год (далее - ежегодный план проверок);
1.3.2. проведение плановых и внеплановых проверок;
1.3.3. контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок;
1.3.4. учет проверок;
1.3.5. составление и направление в уполномоченные органы отчетности о проведенных проверках.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется по следующим направлениям:
1.4.1. кадры и работа с персоналом;
1.4.2. оплата и нормирование труда;
1.4.3. социальное партнерство;
1.4.4. охрана труда.
1.5. Органом ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа город Выкса Нижегородской области является администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.6. Уполномоченным органом, ответственным за проведения ведомственного контроля, формирование плана проверок в муниципальных организациях, подведомственных администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, предоставление отчетной информации является управление по организационным вопросам администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
2. Планирование, учет проверок и отчетность о проведении проверок
2.1. Ежегодный план проверок формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту и утверждается распоряжением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
2.2. Плановые проверки в отношении одной подведомственной организации на основании настоящего регламента проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. При разработке ежегодного плана проверок применяется риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний органов государственного надзора и иные сведения о подведомственной организации.
2.4. По заявлению подведомственной организации уполномоченный орган обеспечивает исключение из ежегодного плана проверок подведомственные организации, в отношении которых в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда.
2.5. Ежегодный план проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
2.6. Уполномоченный орган осуществляет учет проверок, проводимых в подведомственных организациях, посредством ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
2.7. Уполномоченный орган ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию о проведении проверок по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений.
3. Общие требования к проведению проверок
3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - распоряжение о проведении проверки), подготовка которого осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
3.2.1. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
3.2.2. наименование органа ведомственного контроля;
3.2.3. наименование регламента ведомственного контроля;
3.2.4. вид проводимой проверки;
3.2.5. полное наименование подведомственной организации, которая подлежит проверке, место ее нахождения;
3.2.6. должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (Ф.И.О., должность);
3.2.7. основание проведения проверки;
3.2.8. цель проведения проверки;
3.2.9. направление ведомственного контроля, по которому проводится проверка;
3.2.10. дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки;
3.2.11. период времени, относительно которого осуществляется проверка;
3.2.12. мероприятия по ведомственному контролю;
3.2.13. перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки.
3.3. В состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, включаются сотрудники структурных подразделений, ответственных за осуществление ведомственного контроля по направлениям ведомственного контроля, по которым проводится проверка, с закреплением за каждым сотрудником определенного направления.
3.4. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.
Плановые проверки проводятся по направлениям ведомственного контроля, указанным в плане проверок.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
3.5. В качестве периода времени, относительно которого осуществляется проверка, устанавливается предшествующий календарный год и истекший период текущего года, а по охране труда - три предшествующих полных года и истекший период текущего года.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен на основании распоряжения администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
3.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки вправе:
3.8.1. посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;
3.8.2. запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.8.3. знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;
3.8.4. участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.
3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
3.9.1. соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;
3.9.2. соблюдать настоящий регламент;
3.9.3. проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;
3.9.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении выездной проверки;
3.9.5. не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;
3.9.6. давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.9.7. знакомить руководителя подведомственной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
3.9.8. соблюдать установленные правовыми актами сроки проверки.
3.10. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:
3.10.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.10.2. получать от администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, должностных лиц администрации городского округа город Выкса Нижегородской области информацию и разъяснения по предмету проверки;
3.10.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
3.10.4. обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при проведении проверки главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.
Руководитель подведомственной организации или его заместитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении проверки в соответствии с законодательством.
3.11. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
3.11.1. соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, муниципальные правовые акты;
3.11.2. предоставлять лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.11.3. не препятствовать действиям лиц, уполномоченных на проведение проверки, при проведении проверки;
3.11.4. обеспечить доступ лицам, уполномоченным на проведение проверки, проводящим выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.
3.12. Проведение проверки включает в себя:
3.12.1. издание распоряжения о проведении проверки;
3.12.2. направление копии распоряжения о проведении проверки в подведомственную организацию;
3.12.3. исследование представленных подведомственной организацией документов, а также условий труда и иных обстоятельств (при необходимости);
3.12.4. оформление результатов проверки;
3.12.5. ознакомление представителей подведомственной организации с результатами проверки;
3.12.6. принятие необходимых мер по результатам проверки.
4. Содержание проверок по направлениям ведомственного контроля
4.1. Содержание проверки по направлению "Кадры и работа с персоналом":
4.1.1. Заключение трудовых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства:
4.1.1.1. содержание трудового договора и срок, на который он заключен;
4.1.1.2. наличие работников, с которыми трудовой договор не оформлен в письменной форме в течение трех дней со дня фактического допущения его к работе (статья 67 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.1.1.3. соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.1.1.4. оформление совместительства, установление совмещения, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
4.1.1.5. наличие и содержание документов, определяющих обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
4.1.1.6. соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
4.1.1.7. соблюдение формы трудового договора, организация учета заключенных трудовых договоров и изменений в них;
4.1.1.8. порядок ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
4.1.1.9. наличие приказа о назначении лица, ответственного за ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
4.1.1.10. оформление приема на работу в соответствии с действующим законодательством;
4.1.1.11. издание приказов по личному составу и их регистрация, ведение личной карточки в соответствии с унифицированными формами;
4.1.1.12. ведение личных дел руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4.1.1.13. обязательное проведение медицинских осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4.1.1.14. установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;
4.1.1.15. соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления, временного перевода работника на дистанционную работу;
4.1.1.16. своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;
4.1.1.17. порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя;
4.1.1.18. наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаев незаконных увольнений.
4.1.2. Рабочее время и время отдыха:
4.1.2.1. содержание правил внутреннего трудового распорядка;
4.1.2.2. соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;
4.1.2.3. ведение табеля учета рабочего времени;
4.1.2.4. соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;
4.1.2.5. соблюдение в отношении отдельных категорий работников сокращенной продолжительности рабочего времени, ограничений по привлечению к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, к сверхурочной работе, к работе в ночное время, при направлении в командировки;
4.1.2.6. установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени, наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;
4.1.2.7. продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;
4.1.2.8. основания и обоснованность разделения рабочего дня на части;
4.1.2.9. установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха на отдельных видах работ;
4.1.2.10. соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;
4.1.2.11. случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, основания и порядок;
4.1.2.12. предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные и (или) опасные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;
4.1.2.13. уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации приказов о предоставлении отпуска работнику, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
4.1.2.14. соблюдение правил продления или переноса ежегодного отпуска, их основания;
4.1.2.15. разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;
4.1.2.16. соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.
4.1.3. Трудовой распорядок и дисциплина труда:
4.1.3.1. наличие правил внутреннего трудового распорядка и создание условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
4.1.3.2. установление правомерности дисциплинарного взыскания по совершенному дисциплинарному проступку (выборочно);
4.1.3.3. соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (выборочно);
4.1.3.4. положение по обработке персональных данных работников;
4.1.3.5. соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны.
4.1.4. Подготовка, дополнительное профессиональное образование и проведение аттестации работников на соответствие занимаемым должностям (далее - аттестация):
4.1.4.1. соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и дополнительному профессиональному образованию;
4.1.4.2. наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала;
4.1.4.3. наличие аттестационной комиссии;
4.1.4.4. издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также документального обеспечения аттестации;
4.1.4.5. порядок проведения аттестации;
4.1.4.6. наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;
4.1.4.7. оформление ученических договоров.
4.1.5. Материальная ответственность сторон трудового договора:
4.1.5.1. случаи возникновения материальной ответственности работника;
4.1.5.2. порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение договоров о полной материальной ответственности;
4.1.5.3. соблюдение пределов материальной ответственности работников;
4.1.5.4. возникновение случаев полной материальной ответственности;
4.1.5.5. соблюдение порядка взыскания ущерба.
4.1.6. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (выборочно):
4.1.6.1. женщин, лиц с семейными обязанностями;
4.1.6.2. работников в возрасте до восемнадцати лет;
4.1.6.3. лиц, работающих по совместительству;
4.1.6.4. работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;
4.1.6.5. работников, занятых на сезонных работах;
4.1.6.6. других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.1.6.7. инвалидов;
4.1.6.8. дистанционных работников;
4.1.6.9. работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
4.2. Содержание проверки по направлению "Оплата и нормирование труда":
4.2.1. Оплата труда:
4.2.1.1. соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
4.2.1.2. наличие локальных нормативных актов по оплате труда, их соответствие действующему законодательству и реальное выполнение;
4.2.1.3. соответствие трудовому законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, иных выплат работникам и их отражение в трудовом договоре;
4.2.1.4. осуществление индексации оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
4.2.1.5. оплата дополнительных выходных дней и нерабочих отпусков и т.п.;
4.2.1.6. законность удержаний из заработной платы, их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;
4.2.1.7. правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
4.2.1.8. соответствие законодательству стимулирующих и компенсационных выплат, установленных по специфике отрасли, обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (выборочно);
4.2.1.9. повышенный размер оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда и в иных особых условиях труда;
4.2.1.10. соблюдение сроков расчета при увольнении;
4.2.1.11. производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);
4.2.1.12. соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочего дня (смены) на части);
4.2.1.13. установление в соответствии с действующим законодательством надбавки к окладу (ставке) работникам на селе и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;
4.2.1.14. соблюдение при оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности и направлении на медицинское обследование;
4.2.1.15. своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, ежемесячная выдача расчетных листков работникам;
4.2.1.16. соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий труда или изменении условий труда;
4.2.1.17. порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя.
Выборочно проверяется правильность расчетов среднего заработка, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм. Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год).
4.2.2. Соблюдение гарантий и компенсаций работникам:
4.2.2.1. при направлении в служебные командировки соблюдение порядка их оформления, возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;
4.2.2.2. во время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4.2.2.3. при совмещении работы с обучением, в том числе соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций, своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
4.2.2.4. в связи с расторжением трудового договора, в том числе осуществление выплат выходных пособий при увольнении работников и их размер;
4.2.2.5. при переводе на нижеоплачиваемую работу;
4.2.2.6. при временной нетрудоспособности, направлении на медицинский осмотр, сдаче крови и ее компонентов, работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
4.3. Содержание проверки по направлению "Социальное партнерство":
4.3.1. полномочность представителей сторон социального партнерства, которые заключили коллективный договор (статьи 29, 33 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.3.2. содержание и срок действия коллективного договора (статья 43 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.3.3. соотношение структуры коллективного договора с положениями статьи 41 Трудового кодекса Российской Федерации, отраслевых и областных трехсторонних соглашений;
4.3.4. наличие уведомительной регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду (статья 50 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.3.5. осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации);
4.3.6. наличие в коллективном договоре условий, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников;
4.3.7. соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
4.3.8. соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;
4.3.9. выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;
4.3.10. создание комиссии по трудовым спорам;
4.3.11. вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;
4.3.12. случаи обжалования решений комиссии;
4.3.13. исполнение решений комиссии по трудовым спорам;
4.3.14. случаи отказа от выполнения работы;
4.3.15. случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
4.4. Содержание проверки по направлению "Охрана труда":
4.4.1. наличие и выполнение актов и предписаний органов государственного контроля (надзора) и отчетных материалов об их выполнении, наличие журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
4.4.2. наличие и выполнение ранее выданных актов органов ведомственного контроля;
4.4.3. должностная инструкция специалиста по охране труда (при наличии специалиста в штате);
4.4.4. информация о профессиональной подготовке (переподготовке) штатного специалиста по охране труда;
4.4.5. приказ о возложении на работника функций специалиста по охране труда (при отсутствии штатного специалиста);
4.4.6. утвержденный реестр (перечень) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности;
4.4.7. приказ об утверждении положения о системе управления охраной труда;
4.4.8. утвержденный перечень локальных нормативных актов по охране труда (номенклатура дел по охране труда), комплект локальных нормативных актов по охране труда и инструкции по охране труда;
4.4.9. информация о деятельности комитета (комиссии) по охране труда, при наличии - приказ о создании, протоколы общего собрания или конференции трудового коллектива по избранию представителей работников, протоколы (акты), регламент и план работы;
4.4.10. информация о деятельности уполномоченных по охране труда (протоколы избрания, служебные записки, отчетная информация);
4.4.11. наличие журнала регистрации и утвержденной программы проведения вводного инструктажа по охране труда;
4.4.12. наличие журналов регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой) и утвержденных программ проведения инструктажа на рабочем месте, перечня работников, освобожденных от прохождения инструктажа;
4.4.13. документы (приказы, программы) по организации стажировок на рабочем месте по отдельным категориям работников;
4.4.14. документы по организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работы, оказанию первой помощи пострадавшим, по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (приказы о создании комиссий по проверке знаний, протоколы и удостоверения о проверке знаний, организация учета занятий, программы соответствующего вида обучения);
4.4.15. проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (приказ о создании и утверждении полномочий комиссии по проведению СОУТ, график проведения СОУТ, перечни рабочих мест в соответствии со штатным расписанием, договор с аккредитованной организацией на проведение СОУТ, отчет о проведении СОУТ, декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, приказ о завершении СОУТ, локальные нормативные акты по установлению гарантий и компенсаций за вредные условия труда и по запрету на работу в опасных условиях труда);
4.4.16. документы по идентификации опасностей и оценке уровня профессионального риска, сведения об ознакомлении работников с уровнем профессионального риска;
4.4.17. организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты, организация инструментального производственного контроля за условиями труда;
4.4.18. наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск, наличие регистрации нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности, наличие удостоверений у руководителей и работников на право проведения работ с повышенной опасностью, наличие приказов о назначении ответственных лиц за электрохозяйство, тепловое и газовое хозяйство, безопасную эксплуатацию технических устройств на опасных производственных объектах, безопасность дорожного движения;
4.4.19. организация обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (направления, списки (контингенты) работников, договоры с медицинскими организациями, заключительный акт по итогам проведения периодических медицинских осмотров, локальные нормативные акты);
4.4.20. расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, микроповреждений (микротравм) (акты о несчастных случаях на производстве и комплект материалов по расследованию, сообщения о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах, журнал регистрации несчастных случаев на производстве, акты о профессиональном заболевании и комплект материалов по расследованию, справки о рассмотрении причин и обстоятельств, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы) работника, журналы регистрации микроповреждений (микротравм) работника, акты расследования и учета прочих происшествий, приказы по итогам расследования, содержащие оценку причин, обстоятельств и необходимые корректирующие действия);
4.4.21. перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и информация об его выполнении, сведения о выполнении раздела "Условия и охрана труда" коллективного договора;
4.4.22. сведения об организации информирования работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (ознакомление работников с локальными нормативными актами по охране труда, наличие на сайте информации о СОУТ, проведение дней охраны труда и иных информационных мероприятий, уголки охраны труда, знаки и плакаты безопасности);
4.4.23. информация о соблюдении установленных ограничений на привлечение к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов;
4.4.24. приобретение и выдача средств индивидуальной защиты, смывающих средств в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами (локальные нормы обеспечения, документы на приобретение, сертификаты, личные карточки учета выдачи и иная учетная документация, договоры на обслуживание);
4.4.25. документация по обеспечению безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и технических устройств, осуществлении технологических процессов, эксплуатации применяемых инструментов, сырья и материалов, средств коллективной защиты;
4.4.26. санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
4.4.27. сведения о принятых мерах по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим.
4.5. При выездной проверке, дополнительно к проверке документов, должностным лицом ведомственного контроля оценивается фактическое состояние условий и охраны труда на объектах и рабочих местах подведомственной организации, а также соблюдение общих требований по организации безопасного оказания услуг и приема граждан.
5. Порядок проведения плановых проверок
5.1. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки является наступление месяца, предшествующего месяцу начала проведения проверки в соответствии с планом проверки.
5.2. На основании распоряжения о проведении проверки уполномоченные должностные лица осуществляют мероприятия по ведомственному контролю, предусмотренные распоряжением о проведении проверки, в установленные сроки.
5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, посредством исследования документов, имеющихся в распоряжении администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, а также дополнительно истребованных от подведомственной организации.
В целях проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет в подведомственную организацию запрос о представлении документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки.
При документарной проверке рассматриваются следующие документы:
- устав (положение) подведомственной организации;
- распоряжение о назначении на должность руководителя подведомственной организации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- номенклатура дел подведомственной организации;
- коллективный договор;
- штатное расписание и структура подведомственной организации;
- информационная справка о состоянии условий и охраны труда, подготовленная подведомственной организации по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту (при проведении проверки по направлению "Охрана труда");
- иные документы, указанные в разделе 4 настоящего регламента по соответствующему направлению, в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
Подведомственная организация обязана направить в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области указанные в распоряжении о проведении проверки документы в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о представлении документов.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.
Подведомственная организация вправе дополнительно представить в уполномоченное подразделение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, до окончания срока проведения проверки.
5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
5.5. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту в двух экземплярах.
Ответственным за оформление акта проверки является уполномоченный орган.
В акте проверки указываются следующие сведения:
1) вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);
2) регламент ведомственного контроля;
3) дата, время и место составления акта проверки;
4) наименование органа ведомственного контроля;
5) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
6) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;
7) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;
10) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;
11) сроки для устранения выявленных при проведении проверки нарушений;
12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;
13) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится вместе с журналом учета проверок.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области.
5.6. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.
В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства.
Глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области вправе продлить указанный срок путем издания соответствующего распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или распоряжением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, в соответствии с которым срок устранения нарушений трудового законодательства продляется (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственной организации обязан представить в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта, администрация городского округа город Выкса Нижегородской области в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
5.7. В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственной организации по результатам проверки администрация городского округа город Выкса Нижегородской области:
- рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципальной организации к дисциплинарной ответственности;
- направляет в подведомственную организацию предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок проведения внеплановых проверок
6.1. Основанием для подготовки распоряжения администрации городского округа город Выкса Нижегородской области о проведении внеплановой проверки является поступление в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области информации о нарушении трудового законодательства в подведомственной организации в виде:
- обращений граждан, организаций, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления;
- запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.
Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При получении администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области обращения или запроса, указанных в втором и третьем абзацах настоящего пункта, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего обращения или запроса.
Решение о проведении проверки принимается главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или запроса путем подписания распоряжения о проведении проверки либо принимает решение о непроведении проверки.
О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение пяти рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.
6.2. Внеплановая проверка проводится в части проверки наличия нарушений правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в обращении или запросе, предусмотренных пунктом 6.1.
6.3. Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.
6.4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом.
6.5. Общий срок мероприятий по контролю, осуществляемых по обращениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
6.6. В части, не урегулированной настоящим разделом, при проведении внеплановой проверки применяются положения, регулирующие порядок проведения плановых проверок.
7. Применение риск-ориентированного подхода при проведении ведомственного контроля
7.1. В целях установления значимости и необходимой срочности устранения нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки, рекомендуется использовать перечень типовых нарушений обязательных требований с их дифференциацией по степени риска причинения вреда работнику вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений.
N |
Нарушение требований трудового законодательства |
Статья Трудового кодекса Российской Федерации, содержащая требование |
Категория нарушения в зависимости от негативных последствий для работника, в баллах |
ПРИЕМ НА РАБОТУ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА) | |||
1. |
Уклонение от оформления трудового договора |
16, 19.1, 67 |
Высокий риск (10 баллов) |
2. |
Заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем |
15 |
Высокий риск (10 баллов) |
3. |
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем |
67.1 |
Высокий риск (8 баллов) |
4. |
Ненадлежащее оформление трудового договора |
57, 58, 59, 67 |
Высокий риск (8 баллов) |
5. |
Нарушения при установлении испытательного срока |
70 |
Высокий риск (8 баллов) |
6. |
Несоответствие приказа о приеме на работу условиям заключенного трудового договора |
68 |
Средний риск (6 баллов) |
7. |
Нарушение порядка ведения и хранения трудовых книжек, нарушение порядка формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника |
65, 66, 66.1 |
Средний риск (7 баллов) |
8. |
Нарушение порядка ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (при наличии) |
68 |
Средний риск (6 баллов) |
ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА | |||
9. |
Нарушение порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора по соглашению сторон |
72, 72.1, 72.2 |
Средний риск (6 баллов) |
10. |
Нарушение порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя |
72.2, 74 |
Высокий риск (8 баллов) |
11. |
Нарушение порядка перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением |
73 |
Высокий риск (8 баллов) |
12. |
Нарушение порядка временного перевода на дистанционную работу |
312.9 |
Средний риск (6 баллов) |
13. |
Нарушение порядка оформления совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
60.2, 151 |
Средний риск (7 баллов) |
ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (УВОЛЬНЕНИЕ) | |||
14. |
Нарушения процедуры увольнения работника в случаях ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации |
81, 180, 373, 374 |
Высокий риск (10 баллов) |
15. |
Нарушение установленной процедуры расторжения трудового договора |
77 - 84.1, 127, 269, 278, 288, 296, 312, 312.8, 327.6, 336, 336.3, 348.11, 348.11-1, 350, 373 |
Высокий риск (10 баллов) |
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ | |||
16. |
Не определен режим рабочего времени работников |
57, 100, 103 |
Высокий риск (8 баллов) |
17. |
Отсутствие ознакомления работников с режимом рабочего времени |
57, 68, 67, 72, 100, 103 |
Высокий риск (8 баллов) |
18. |
Нарушение работодателем установленного законодательством порядка учета рабочего времени |
91, 99, 300 |
Высокий риск (8 баллов) |
19. |
Установление работодателем продолжительности ежедневной работы (смены), превышающей определенную законодательством, за исключением случаев, когда введен суммированный учет рабочего времени |
94, 95, 96, 104 |
Высокий риск (8 баллов) |
20. |
Установление работодателем продолжительности рабочего времени в неделю или (при суммированном учете рабочего времени) за учетный период, превышающей предусмотренную законодательством |
91, 92, 93, 103, 104, 173, 173.1, 174, 176, 263.1, 333, 350 |
Высокий риск (10 баллов) |
21. |
Нарушение процедуры привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни |
113, 153 |
Средний риск (7 баллов) |
22. |
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни категории работников без учета запретов и ограничений, установленных законодательством |
113, 259, 264, 268 |
Высокий риск (10 баллов) |
23. |
Нарушение процедуры привлечения к сверхурочной работе |
99, 152 |
Средний риск (7 баллов) |
24. |
Привлечение к сверхурочной работе категории работников без учета запретов и ограничений, установленных законодательством |
99, 259, 264, 268 |
Высокий риск (10 баллов) |
25. |
Привлечение к работе в ночное время категории работников без учета запретов и ограничений, установленных законодательством |
99, 259, 264, 268 |
Высокий риск (10 баллов) |
26. |
Направление работников в командировки без учета запретов и ограничений, установленных законодательством |
167, 259, 264, 268 |
Высокий риск (10 баллов) |
27. |
Нарушение режима работы работников, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств |
329 |
Высокий риск (10 баллов) |
ВРЕМЯ ОТДЫХА | |||
28. |
Отсутствие графика отпусков, нарушение сроков и/или порядка утверждения графика отпусков |
123 |
Средний риск (6 баллов) |
29. |
Нарушение порядка предоставления ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков |
114, 115, 116, 117, 119, 120, 122, 123, 124, 125, 126 |
Средний риск (7 баллов) |
30. |
Непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд |
124 |
Средний риск (7 баллов) |
31. |
Несоблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха |
110 |
Средний риск (7 баллов) |
32. |
Непредоставление работодателем перерывов для отдыха и питания |
108 |
Средний риск (6 баллов) |
33. |
Нарушение режима отдыха работников, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств |
329 |
Высокий риск (10 баллов) |
34. |
Непредоставление в установленных случаях работникам перерывов для обогревания и отдыха |
109 |
Средний риск (7 баллов) |
35. |
Непредоставление работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, дополнительных перерывов для кормления ребенка |
258 |
Высокий риск (8 баллов) |
ОПЛАТА ТРУДА | |||
36. |
Невыплата работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы |
ч. 6 ст. 136 |
Высокий риск (10 баллов) |
37. |
Выплата не в полном размере работодателем работнику установленной трудовым договором заработной платы |
ч. 6 ст. 136 |
Средний риск (7 баллов) |
38. |
Выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда |
ч. 3 ст. 133 |
Высокий риск (10 баллов) |
39. |
Не оплачена в установленном размере работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
153 |
Высокий риск (8 баллов) |
40. |
Не оплачена в установленном размере сверхурочная работа |
152 |
Высокий риск (8 баллов) |
41. |
Не оплачена в установленном размере работа в ночное время |
154 |
Высокий риск (8 баллов) |
42. |
Невыплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплаты труда в повышенном размере (не менее чем на 4% тарифной ставки (оклада), установленной для работ с нормальными условиями труда) |
147 |
Высокий риск (8 баллов) |
43. |
Сроки выплаты заработной платы не установлены |
136 |
Средний риск (6 баллов) |
44. |
Нарушение работодателем сроков выплаты заработной платы |
ч. 6 ст. 136 |
Средний риск (6 баллов) |
45. |
Нарушение срока оплаты отпуска |
ч. 9 ст. 136 |
Средний риск (6 баллов) |
46. |
Нарушения при оплате времени простоя |
157 |
Высокий риск (8 баллов) |
47. |
Невыдача расчетного листка работнику |
136 |
Низкий риск (3 балла) |
48. |
Нарушение срока выплаты расчета при увольнении |
140 |
Средний риск (6 баллов) |
ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ | |||
49. |
Невыплата выходного пособия |
178 |
Высокий риск (8 баллов) |
50. |
Несохранение за работником среднего заработка на время обязательных медицинских осмотров |
185 |
Средний риск (7 баллов) |
51. |
Непредоставление гарантий работникам при прохождении диспансеризации |
185.1 |
Средний риск (7 баллов) |
52. |
Непредоставление гарантий и компенсаций работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов |
186 |
Средний риск (7 баллов) |
53. |
Невозмещение расходов, связанных со служебными командировками |
168, 168.1 |
Средний риск (7 баллов) |
54. |
Нарушение порядка предоставления одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц |
262 |
Средний риск (7 баллов) |
55. |
Несоблюдение требований при организации профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работников, заключения ученических договоров |
173 - 177, 196 - 208 |
Средний риск (7 баллов) |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА | |||
56. |
Нарушение процедуры наложения дисциплинарного взыскания |
192, 193 |
Средний риск (6 баллов) |
57. |
Невыплата денежной компенсации в случае нарушения работодателем сроков выплаты заработной платы |
236 |
Средний риск (7 баллов) |
ОХРАНА ТРУДА | |||
58. |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда |
214, 219 |
Высокий риск (10 баллов) |
59. |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены) |
214, 220 |
Высокий риск (10 баллов) |
60. |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний |
214, 220 |
Высокий риск (10 баллов) |
61. |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствований |
214, 220 |
Средний риск (5 баллов) |
62. |
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, отнесенными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу |
214, 221 |
Высокий риск (10 баллов) |
63. |
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, не отнесенными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу |
214, 221 |
Средний риск (5 баллов) |
64. |
Нарушение установленного порядка обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, в том числе необеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами |
214, 221 |
Средний риск (6 баллов) |
65. |
Непроведение идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах (идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков) |
214, 218 |
Высокий риск (8 баллов) |
66. |
Непроведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда |
214 |
Средний риск (5 баллов) |
67. |
Неознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда, об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты |
214, 216.2 |
Средний риск (4 балла) |
68. |
Отсутствие службы охраны труда или должности специалиста по охране труда при численности работников более 50 человек, отсутствие возложения функций специалиста по охране труда на иного работника при численности работников менее 50 человек |
223 |
Средний риск (5 баллов) |
69. |
Невыполнение работодателем требований охраны труда по санитарно-бытовому обслуживанию и медицинскому обеспечению работников |
214, 216.3 |
Средний риск (4 балла) |
70. |
Необеспечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами |
222 |
Низкий риск (1 балл) |
71. |
Отсутствие, ненадлежащее состояние документации по охране труда (положения о системе управления охраной труда, журналов регистрации инструктажей, инструкций по охране труда, программ обучения, протоколов проверки знаний по охране труда, приказов и т.д.) |
219 |
Средний риск (4 балла) |
72. |
Наличие неполного комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности |
214 |
Низкий риск (1 балл) |
73. |
Нарушение установленного порядка проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, инструктажей по охране труда |
219 |
Средний риск (6 баллов) |
74. |
Нарушение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, микроповреждений (микротравм) |
226, 227 |
Средний риск (4 балла) |
75. |
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
226, 227 |
Средний риск (6 баллов) |
76. |
Необеспечение требований охраны труда при организации работ (производственных процессов) |
213.1, 214, 217 |
Высокий риск (10 баллов) |
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ | |||
77. |
Несоблюдение установленных требований при оформлении/расторжении трудовых отношений и организации труда работников в возрасте до восемнадцати лет |
63, 92, 94, 265, 266, 267, 268, 269, 282, 298, 327.1, 348.8 |
Высокий риск (9 баллов) |
78. |
Несоблюдение установленных требований к организации труда женщин и лиц с семейными обязанностями |
253 - 264 |
Средний риск (7 баллов) |
79. |
Несоблюдение установленных требований к организации труда инвалидов |
92, 94, 96, 99, 128 |
Высокий риск (8 баллов) |
80. |
Несоблюдение установленных требований при оформлении/расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства |
327.1 - 327.7 |
Высокий риск (8 баллов) |
81. |
Нарушение установленных требований при оформлении/расторжении трудовых отношений и организации труда совместителей |
60.1, 282 - 288 |
Средний риск (7 баллов) |
82. |
Нарушение установленных требований при оформлении/расторжении трудовых отношений и организации труда дистанционных работников |
312.1 - 312.9 |
Средний риск (7 баллов) |
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ | |||
83. |
Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению |
55 |
Средний риск (7 баллов) |
84. |
Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения |
54 |
Средний риск (5 баллов) |
85. |
Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения |
54 |
Средний риск (5 баллов) |
86. |
Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения |
40 |
Средний риск (5 баллов) |
7.2. Сроки устранения нарушений устанавливаются в зависимости от выявленного риска следующим образом:
7.2.1. высокий риск 10 баллов - незамедлительно (как правило, не более 14 дней, при этом на весь срок устранения риска должны быть обозначены дополнительные меры по охране труда работников);
7.2.2. высокий риск 8 - 9 баллов - оперативно (как правило, не более месяца, дополнительные меры по охране труда обозначаются по необходимости);
7.2.3. средний риск (4 - баллов) - как правило, не более 3 месяцев;
7.2.4. низкий риск (1 - 3 балла) - как правило, не более 6 месяцев.
7.3. Категории нарушений, не указанные в перечне нарушений обязательных требований, устанавливаются проверяющими лицами самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.