• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2019 г. N Ф08-9018/19 по делу N А63-1633/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили следующие обстоятельства. Срок действия договора от 18.10.2013 N 2646, в рамках которого предпринимателю предоставлен в аренду для строительства магазина земельный участок с кадастровым номером 26:12:031002:1242, установлен до 14.08.2016. Пунктом 6.3 договора предусмотрено, что по истечении срока аренды договор автоматически прекращается без уведомления арендатора, который не имеет преимущественного права на заключение договора на новый срок, если его исключительное право не предусмотрено законом. Таким образом, по истечении указанного в договоре аренды от 17.03.2010 N 8070 срока его действие прекратилось (статьи 425, 610 Гражданского кодекса). После этого предприниматель неоднократно обращался за предоставлением в аренду земельного участка, в чем ему было отказано. Данные отказы заявителем в судебном порядке не оспаривались. Установив, что арендные отношения прекращены в 2016 году, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии основания для признания действий (решений) комитета по управлению имуществом незаконными. Кроме того, решением Ставропольской городской Думы от 25.02.2015 N 612 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя" к функциям комитета по управлению имуществом в сфере земельных отношений относится, в том числе, и подготовка проектов договоров аренды земельных участков. Следовательно, комитет по управлению имуществом осуществляет лишь техническое обеспечение услуги по предоставлению земельных участков для завершения строительства объекта в аренду без проведения торгов. Поэтому отсутствуют основания для понуждения комитета по управлению имуществом к продлению договора аренды. При этом действия самого предпринимателя, требующего заключить с ним договор аренды земельного участка на новый срок (для завершения строительства), не могут быть признаны правомерными. Заявитель приступил к возведению объекта капитального строительства (магазина) после заключения договора аренды в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса (строительство фундамента осуществлялось без получения в установленном порядке соответствующего разрешения). Данное обстоятельство исключает возможность применения к спорным отношениям подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. Процедура выдачи разрешения на строительство носит заявительный характер, комитет градостроительства самостоятельно не вправе выдавать такой документ. В соответствии с Правилами землепользования и застройки, измененными решением Ставропольской городской Думы от 27.09.2017 N 136, земельный участок с кадастровым номером 26:12:031002:1242 расположен в одной территориальной зоне Ж-3 "Зона индивидуального жилищного строительства". При этом предприниматель пояснил, что после обращения в 2016 году за выдачей разрешения на строительство он не обращался более с таким заявлением и иных отказов, кроме того, которому дана оценка судами при рассмотрении дела N А63-1798/2016, не имеется. Установив, что предприниматель после 2016 года не обращался в комитет градостроительства за выдачей разрешения на строительство, суды признали, что основания для вывода о незаконности действий (решений) указанного комитета отсутствуют."