Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 20.04.2016 г. N 506
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
15 августа 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
1.1. Предмет регулирования.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) являются правоотношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга".
1.2. Целями Административного регламента являются:
- повышение качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги;
- создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги;
- определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя.
Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УКС и ЖКХ), ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) при личном контакте с заявителями, через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Подпункт 1.5.2 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, а также Уполномоченной организации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Уполномоченного органа https://kasimovgorod.ryazan.gov.ru/;
- на информационных стендах в УКС и ЖКХ.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченной организации, УКС и ЖКХ при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Единый портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения УКС и ЖКХ.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченной организации, УКС и ЖКХ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.5.5. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалисты Уполномоченной организации, УКС и ЖКХ, принявшие звонок, должны перевести телефонный звонок на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.5.7. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю почтовым отправлением, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.5.8. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону ((49131)3-40-89) или с использованием электронной почты.
1.5.9. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
Пункт 2.2 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.2.1 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области в лице управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (через структурное подразделение - отдел по жилищно-коммунальному хозяйству УКС и ЖКХ).
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в случае отсутствия иного способа, указанного заявителем, осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" в лице своих территориальных отделов, приоритетным из которых является Касимовский территориальный отдел (далее - Уполномоченная организация), либо УКС и ЖКХ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги УКС и ЖКХ взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования - городской округ город Касимов:
- с управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов - в части получения выписки из Реестра муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Касимов о принадлежности жилого помещения.
Пункт 2.3 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области о согласовании обмена жилыми помещениями,
- уведомление об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня обращения заявителя и представления документов, предусмотренных Административным регламентом.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов от одного заявителя - не более 25 минут;
б) направление Уполномоченной организацией заявления и документов в УКС и ЖКХ - в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов;
в) рассмотрение представленных документов, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги - не более 7 рабочих дней;
г) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня с момента оформления результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня оформления результата предоставления муниципальной услуги или, при направлении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию, со дня поступления результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
Пункт 2.5 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области;
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 01.04.2011 г. N 520 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 21.10.2014 г. N 1469 "об утверждении Реестра муниципальных услуг";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление об обмене жилого помещения (форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту);
2) договор об обмене жилыми помещениями (форма договора приведена в приложении 3 к Административному регламенту);
3) копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении) с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном законом порядке;
4) справка с места жительства о составе семьи;
5) копия финансового лицевого счета на жилые помещения;
6) подлинник договора социального найма жилого помещения (ордер);
7) согласие органа опеки и попечительства - при обмене жилого помещения, если в нем проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей;
8) согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенное в установленном порядке;
9) справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно - в случае, когда при обмене производится вселение в коммунальную квартиру.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 2.6.1 Административного регламента. Указанные документы подлежат получению органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, (при наличии) отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Единого портала.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с настоящим Административным регламентом. Каждый документ должен соответствовать следующим требованиям:
- тип файла: JPEG;
- соотношение сторон (Ш x В) - не контролируется;
- вся информация должна четко читаться;
- все страницы должны быть в вертикальном (книжном) развороте;
- документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл.
Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.6.6. УКС и ЖКХ, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с Административным регламентом;
2) К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
3) Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
4) Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
5) Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
6) Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
7) В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне;
8) Не соблюдается учетная норма общей площади на каждого вселяющегося в результате обмена члена семьи.
2.9. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 25 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите.
2.12.1. Здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения Уполномоченной организации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Уполномоченной организации.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными и правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников органа, предоставляющего услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявлений;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявителей в Уполномоченной организации осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица Уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.19. В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям Уполномоченной организации;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.14 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ.
Взаимодействие МФЦ с администраций муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в МФЦ от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Подпункт 2.15.1 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
2.15.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, а также на Едином портале.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов заявителя;
б) направление Уполномоченной организацией заявления и документов в УКС и ЖКХ;
в) рассмотрение представленных документов, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
г) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченную организацию или УКС и ЖКХ с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их требованиям действующего законодательства;
д) при необходимости помогает заполнить заявление;
е) регистрирует заявление.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает при регистрации:
а) порядковый номер заявления;
б) дату и время приема с точностью до минуты;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы;
ж) способ выдачи результата предоставления услуги.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, дата окончания срока рассмотрения документов.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на бумажном носителе является регистрация заявления в журнале регистрации или, при обращении в Уполномоченную организацию, - регистрация заявления в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 25 минут.
3.3. Направление Уполномоченной организацией заявления и документов в УКС и ЖКХ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов, принятых заявления и документов.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов, направляет заявление и документы в УКС и ЖКХ.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в соответствии с Административным регламентом.
Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроками нахождения документов в УКС и ЖКХ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации заявления и документов.
Пункт 3.4 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
3.4. Рассмотрение представленных документов, подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение УКС и ЖКХ заявления и документов.
Заявление регистрируется и передается начальнику УКС и ЖКХ или иному уполномоченному лицу УКС и ЖКХ. Начальник УКС и ЖКХ или иное уполномоченное лицо УКС и ЖКХ в соответствии со своей компетенцией определяет должностное лицо отдела по жилищно-коммунальному хозяйству УКС и ЖКХ ответственным за рассмотрение представленных заявления и документов и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет комплектность представленных документов;
- получает при необходимости документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента;
- устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
К делу заявителя приобщаются документы, находящиеся в распоряжении администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, а именно договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области в отношении обмениваемых жилых помещений.
Ответственное должностное лицо обращается к органам опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области по вопросу получения согласия органа опеки и попечительства (отказа в даче согласия) на обмен жилыми помещениями.
Ответственное должностное лицо формирует дело заявителя и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, ответственное должностное лицо подготавливает проект постановления администрации о согласовании обмена жилыми помещениями.
Проект постановления администрации о согласовании обмена жилыми помещениями согласовывается с должностными лицами администрации в установленном регламентом работы администрации порядке, после согласования - утверждается главой администрации и регистрируется в журнале регистрации.
Постановление администрации о согласовании обмена жилыми помещениями является основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями, и одновременного заключения нового договора социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
Расторжение и заключение указанных договоров социального найма осуществляются в срок не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения соответствующего гражданина и представления им указанных в настоящей части документов.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, ответственное должностное лицо подготавливает проект уведомления об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
Уведомление об отказе оформляется на бланке администрации, согласовывается начальником УКС и ЖКХ, подписывается главой администрации и регистрируется в установленном регламентом работы администрации порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
3.5. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в Уполномоченную организацию. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов в Уполномоченную организацию фиксируется ответственным должностным лицом.
Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является поступление в Уполномоченную организацию результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является регистрация в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день (день оформления результата предоставления муниципальной услуги).
3.6. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является оформление результата предоставления муниципальной услуги либо поступление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в день оформления результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги лично должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель не обратился за результатом предоставления муниципальной услуги лично, результат предоставления муниципальной услуги на следующий день после его оформления (поступления в Уполномоченную организацию - в случае если заявление было подано через Уполномоченную организацию и иной способ получения результата не был указан заявителем) направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является расписка заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УКС и ЖКХ.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами УКС и ЖКХ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами УКС и ЖКХ осуществляет начальник УКС и ЖКХ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УКС и ЖКХ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УКС и ЖКХ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник УКС и ЖКХ.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника УКС и ЖКХ.
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Пункт 4.8 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в УКС и ЖКХ и (или) в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.2.1 изменен с 25 августа 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 15 августа 2023 г. N 1182
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.