• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 января 2024 г. N Ф08-11433/23 по делу N А53-6997/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В пункте 9 договора (в редакции дополнительного соглашения от 04.04.2018 N 4) стороны согласовали, что готовые к уборке вагоны принимаются железной дорогой с выставочных путей Центрального района, ТНРС в течение 2.2 часа (2 часа 15 минут); с путей Западного района 3-й пристани в течение 3.3 часа (3 часа 20 минут); с Восточного района в течение 2.7 часа (2 часа 45 минут) после получения железной дорогой уведомления от порта о готовности вагонов к уборке.

Из указанных норм права и буквального толкования пункта 9 договора следует, что стороны согласовали срок на уборку вагона с учетом технологии работы станции (пути необщего пользования) и момента передачи уведомления о завершении грузовой операции. Согласовывая такой срок, стороны договора определили его по своему усмотрению, что не противоречит действующему законодательству (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

...

Довод железной дороги о том, что статья 100 Устава не может быть применена, поскольку у истца отсутствует право на предъявление ответчику требований, основанных на положениях указанной нормы, правомерно отклонен судами.

...

Учитывая положения Инструкции, приемо-сдаточные операции по возврату порожних вагонов осуществляются на выставочных путях; без получения согласия железной дороги порт не может вернуть порожние вагоны на станционные пути. При этом у порта имеется законный интерес в своевременном исполнении перевозчиком обязанности подачи таких вагонов с пути необщего пользования на станционные пути, поскольку длительная занятость путей необщего пользования исключает для него возможность нормального осуществления и планирования своей деятельности, использования указанных путей для приема и возврата иных вагонов.

Кроме того, стороны в договоре согласовали применение неустойки, предусмотренной статьей 100 Устава."