В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2023 N 559
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - субсидии) из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания (далее - Порядок) определяет общие положения, цель предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях финансового обеспечения расходов на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия.
1.3. Субсидии направляются на реализацию и поддержку социально значимых проектов, ориентированных на сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, а также гражданско-патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" по следующим тематическим направлениям:
- поддержка семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации;
- развитие гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи с учетом особенностей региона;
- развитие научно-исследовательского и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- развитие образовательных маршрутов, программ профориентации, самоопределения личности и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
- развитие информационного обеспечения патриотического воспитания граждан, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий;
- развитие краеведческой деятельности, поисковой деятельности, исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита национальной культуры, традиций, самобытности и языка;
- реализация проектов, направленных на охрану окружающей среды и природных памятников;
- апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.5. Отбор получателей субсидий осуществляется путем проведения конкурса, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
1.6. Получателями субсидии являются государственные, муниципальные учреждения, социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия (далее - организации, получатели субсидии).
1.7. Общими критериями отбора получателей субсидий являются:
- организация зарегистрирована не позднее, чем за один год до окончания приема заявок на участие в отборе;
- организация не является казенным учреждением;
- организация отвечает признакам социально ориентированной некоммерческой организации и создана в установленных для некоммерческих организаций законом формах в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных и муниципальных учреждений);
- организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих тематикам направлений, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.8. Дополнительным критерием для отбора получателя субсидии является согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе (за исключением организаций, в отношении которых Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет функции и полномочия учредителя).
1.9. Информация о субсидии размещается на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (egov-buryatia.ru/minobr) не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе.
2.2. В извещении о проведении отбора указываются:
- сроки проведения конкурса, а также дата и время окончания приема заявок, которые не могут быть поданы ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.12 - 2.15 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- дата размещения результатов отбора на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора не прекратил деятельность;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе участник должен представить заявку по форме N 1 и паспорт проекта по форме N 2 в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.5. К заявке прилагаются следующие документы:
- копия действующей редакции устава организации, заверенная в установленном порядке (с актуальными внесенными изменениями);
- копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, заверенная в установленном порядке;
- письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника отбора, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа (в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Порядка);
- проект по тематикам направлений, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по одному из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при этом по результатам отбора субсидия может быть предоставлена организации на осуществление только одного проекта.
2.7. Для рассмотрения и оценки предложений участников отбора Министерством создается комиссия. Создание комиссии для проведения отбора оформляется приказом Министерства.
2.8. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией Министерства на основании заявок, направленных участниками отбора, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Министерство осуществляет регистрацию заявок участников отбора в день их поступления с присвоением порядкового номера. При принятии конвертов с заявкой Министерством на конверте указывается порядковый номер, дата и время приема заявки. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.
2.10. В состав комиссии входят гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (Министерства образования и науки Республики Бурятия, Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия), представители регионального ведомственного проектного офиса Министерства и независимые эксперты.
В качестве независимых экспертов в состав комиссии включаются представители Бурятской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия, общественных организаций патриотической направленности, научных и образовательных учреждений.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
2.11. Комиссия обладает следующими полномочиями:
- проверяет соответствие заявок участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
- проверяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктами 1.6 - 1.8, 2.3 настоящего Порядка;
- оценивает представленные с заявкой проекты в соответствии с пунктами 2.13, 2.14 настоящего Порядка;
- принимает решения по результатам рассмотрения заявок участников отбора;
- обеспечивает соблюдение равенства прав участников отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
2.12. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов комиссия осуществляет оценку на предмет соответствия представленных документов и получателей субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.13. Оценка проектов на участие в конкурсе осуществляется с использованием балльной системы в соответствии с критериями оценки заявок (приложение N 3).
Оценки комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, содержащим рейтинг участников конкурса с учетом количества выставленных экспертами баллов в порядке убывания суммы набранных баллов. В случае если две и более заявки, допущенные для участия в отборе, набирают одинаковое количество баллов, заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в отборе (от более ранней к более поздней).
2.14. В случае если для участия в отборе подана лишь одна заявка, она рассматривается и оценивается в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии данной заявки требованиям и критериям настоящего Порядка заявка признается победившей.
2.15. Комиссия определяет победителей отбора по каждой номинации в соответствии с рейтингом участников и заявленными бюджетами проектов в пределах максимальной суммы субсидии и объема средств республиканского бюджета, заявленного для каждой номинации в приказе Министерства о проведении отбора.
2.16. Основаниями для отклонения комиссией заявок участника отбора являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.6 - 1.8, 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.17. Результаты отбора размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения и включают следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора и их заявках, которые были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование (наименования) получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых субсидий.
2.18. В течение 10 рабочих дней со дня опубликования решения комиссии об итогах отбора победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии и оформляется приказом Министерства.
3.2. Для получения субсидии на планируемые работы, указанные в заявке, получатели субсидий представляют в Министерство справки-расчеты на получение субсидии в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии проекта в течение 12 месяцев с даты предоставления (перечисления) субсидии с долей граждан, охваченных мероприятиями патриотической направленности, не менее 10% от количества взрослого населения, числом социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта, не менее 2, информационной обеспеченностью проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта) не менее 10 неповторяющихся инфоповодов.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5, 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Размер субсидий определяется в соответствии с представленной сметой проекта согласно форме N 2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, оформляемого в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.
3.7. Соглашение, заключенное между Министерством и получателем субсидии в соответствии с пунктами 2.18, 3.6 настоящего Порядка, предусматривает следующие условия:
- направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- порядок и сроки отчетности об использовании субсидии, ответственность сторон;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки;
- срок и форма представления отчетности о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- условие о наличии письменного согласия получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению и об условиях расторжения соглашения;
- в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки.
3.8. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из достижения установленных соглашением целевых значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. В случае недостижения получателем субсидии по результатам отчетного финансового года целевых значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении, денежные средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета не позднее окончания финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, их размер определяется по формуле:
A=(1-d/D)V, где:
A - размер денежных средств, подлежащих возврату (рублей);
d - достигнутые показатели целевых значений показателей результативности использования субсидии;
D - плановые показатели целевых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренные в соглашении;
V - размер средств республиканского бюджета, израсходованных получателем субсидии (рублей).
3.10. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Основаниями для расторжения в одностороннем порядке соглашения на предоставление субсидии являются:
- нецелевое использование субсидии;
- реорганизация организации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица);
- ликвидация организации;
- отказ получателя субсидии подписать дополнительное соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.12. В случае перерасчета размера субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня осуществления перерасчета размера субсидии направляет получателю субсидии уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.
В течение 10 рабочих дней со дня уведомления получателя субсидии о перерасчете размера субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетными I - III кварталами года предоставления субсидии, и не позднее 30 января года, следующего за отчетным IV кварталом года предоставления субсидии, в соответствии с формами, определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Бурятия:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Республики Бурятия;
- отчет о достижении целевых значений показателя результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) и его характеристики по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. Одновременно с отчетом, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет заверенные копии первичных документов, подтверждающих факт произведенных затрат: договоры, счета, накладные, акты выполненных работ, платежные поручения и иные документы, подтверждающие расходы.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.4. В случае непредставления получателем субсидии отчета в сроки, установленные пунктом 4.1 Порядка, Министерство имеет право направить требование о возврате субсидии.
4.5. Решение о возврате субсидии принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета, указанного в пункте 4.1 Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие на осуществление таких проверок дается получателем субсидии при подаче заявки.
5.2. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае установления фактов нецелевого использования субсидии или в случае недостижения результатов, показателей, указанных в соглашении, Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указывается выявленное нарушение и необходимость его устранения в течение 30 календарных дней с даты получения акта.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
5.5. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
5.6. При невозврате суммы субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы в республиканский бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета
государственным, муниципальным
учреждениям, социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов в области
патриотического воспитания
Форма N 1
Заявка на участие в отборе на получение гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта в области патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия
N N п/п |
Информация об организации |
Содержание |
1. |
Полное и сокращенное (при наличии) наименование |
|
2. |
Учредитель организации |
|
3. |
ФИО руководителя организации |
|
4. |
Адрес местонахождения организации |
|
5. |
Основные виды деятельности |
|
6. |
Контактный телефон организации |
|
7. |
Адрес электронной почты |
|
8. |
Сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ |
|
9. |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
10. |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
11. |
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
12. |
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
13. |
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
14. |
Номер расчетного счета |
|
15. |
Наименование банка |
|
16. |
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
17. |
Номер корреспондентского счета |
|
Достоверность сведений (в том числе документов), представленных в заявке на участие в отборе на получение гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта в области патриотического воспитания, подтверждаю.
Соответствие организации критериям, установленным пунктами 1.6 - 1.8 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, подтверждаю.
Даю согласие на проведение в отношении представляемой мной организации проверок Министерством образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) и органом государственного финансового контроля условий и порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в отношении представляемой мной организации как об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором.
Обязуюсь обеспечить выполнение значений показателей, устанавливаемых Порядком и соглашением, заключаемым между Министерством и мной.
С условиями конкурсного отбора и предоставления грантов в форме субсидии из республиканского бюджета ознакомлен и согласен.
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
"____" ________________20____г.
МП
Форма N 2
Паспорт проекта
__________________________________________________________________________________________________
(наименование проекта)
__________________________________________________________________________________________________
(наименование номинации)
N N п/п |
Содержание |
Обоснование |
1. |
Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту |
|
2. |
Информация о руководителе проекта (ФИО, должность, телефон и электронный адрес) |
|
3. |
Информация о команде проекта |
|
4. |
Цель (цели) и задачи проекта |
|
5. |
Краткое описание проекта с обоснованием актуальности (не более 1000 знаков) |
|
6. |
География проекта |
|
7. |
Срок реализации проекта |
|
8. |
Социальная значимость проекта |
|
9. |
Целевая аудитория проекта |
|
10. |
Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта |
|
11. |
Информация о наличии у организации организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта |
|
12. |
Информация о привлекаемых к реализации проекта партнерах и их роли в проекте |
|
13. |
Информация об устойчивости и транслируемости проекта после истечения сроков реализации проекта за счет средств субсидии |
|
План мероприятий ("дорожная карта") проекта
N N п/п |
Срок реализации |
Мероприятие |
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата |
Количественный показатель эффективности мероприятия |
Значение показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смета проекта
N N п/п |
Направление расходов* |
Связь с мероприятиями проекта (указать порядковый номер мероприятия в "дорожной карте") |
Расчет суммы расходов |
Источник финансирования |
|
Средства гранта в форме субсидии из республиканского бюджета |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
______________________________
*В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из республиканского бюджета не финансируются.
______________________________
__________________________________________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись руководителя организации)
__________________________________________________________________________________________________
(ФИО, подпись главного бухгалтера организации)
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета
государственным, муниципальным
учреждениям, социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов в области
патриотического воспитания
Справка-расчет причитающейся суммы грантов в форме субсидий из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания граждан в Республике Бурятия
__________________________________________________________________________________________________
(наименование организации)
__________________________________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N N п/п |
Вид выполненных работ |
Планируемая стоимость произведенных затрат, тыс. руб. |
Сумма, планируемая к получению за счет средств республиканского бюджета, тыс. руб. |
Обоснование затрат |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер организации |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
"____" ______________20____г.
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета
государственным, муниципальным
учреждениям, социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов в области
патриотического воспитания
Критерии оценки заявок
N N п/п |
Критерий |
Количество баллов |
1 |
Соответствие проекта целям отбора по соответствующей номинации, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка |
0 - 3 |
|
- представленный проект не соответствует целям отбора по соответствующей номинации |
0 |
|
- представленный проект соответствует целям отбора по соответствующей номинации |
1 - 3 |
2 |
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта |
0 - 2 |
|
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации заявленного проекта |
0 |
|
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации заявленного проекта |
1 |
|
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации заявленного проекта |
2 |
3 |
Инновационность проекта, форм и методов реализации заявленных в проекте мероприятий |
0 - 3 |
|
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий стандартны, не имеют инновационной составляющей |
0 |
|
- идея проекта или отдельные формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий носят инновационный характер |
1 - 2 |
|
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий нестандартны, оригинальны и носят инновационный характер |
3 |
4 |
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта |
0 - 3 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не обоснованы, недостаточны и (или) недостижимы |
0 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, но недостаточны и (или) недостижимы |
1 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не в полной мере обоснованы, достаточны и (или) достижимы |
2 |
|
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, достаточны и (или) достижимы |
3 |
5 |
Обоснованность бюджета проекта, соответствие планируемых расходов заявленным в проекте мероприятиям |
0 - 3 |
|
- планируемые в бюджете проекта расходы не соответствуют заявленным в проекте мероприятиям |
0 |
|
- планируемые в бюджете проекта расходы не в полной мере соответствуют заявленным в проекте мероприятиям |
1 - 2 |
|
- планируемые в бюджете проекта расходы соответствуют заявленным в проекте мероприятиям |
3 |
6 |
Устойчивость проекта |
0 - 2 |
|
- проект не планируется к продолжению после истечения сроков его реализации за счет средств субсидии |
0 |
|
- проведенные за счет средств субсидии мероприятия обеспечат дальнейшее развитие проекта |
1 - 2 |
7 |
Распространение проектной идеи в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
0 - 2 |
|
- претендент не предусматривает в проекте мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта ее воплощения |
0 |
|
- в проекте предусмотрены мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта реализации проекта |
2 |
8 |
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров проекта |
0 - 3 |
|
- к реализации проекта не планируется привлекать партнеров |
0 |
|
- партнерами в реализации проекта выступают заинтересованные организации |
1 |
|
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки), при этом финансирование проекта планируется осуществлять только за счет средств субсидии и собственных средств претендента |
2 |
|
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры. На реализацию проекта привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов) (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки) |
3 |
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета
государственным, муниципальным
учреждениям, социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
социально значимых проектов в области
патриотического воспитания
Отчет о достижении целевых показателей
N N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Плановые значения |
Достигнутые значения |
1. |
Доля граждан, охваченных мероприятиями патриотической направленности, % |
Не менее 10% от количества взрослого населения |
|
2. |
Число социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта |
Не менее 2 |
|
3. |
Информационная обеспеченность проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта) |
Не менее 10 неповторяющихся инфоповодов (СМИ, социальные сети, официальные сайты учреждений) |
|
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
"____" ________________20____г.
МП
Финансовый отчет | ||
Направление расходов |
Сумма, руб. |
Реквизиты первичных документов (договор, платежное поручение) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2023 г. N 559 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания"
Вступает в силу с 19 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 сентября 2023 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 19 сентября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 20 сентября 2023 г. N 0300202309200001