В целях оказания помощи молодым специалистам в приобретении профессиональных навыков, профессионального становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела государственной службы и кадров Егорову С.Д.
Начальник |
С.Ю. Трофимов |
УТВЕРЖДЕН
приказом начальника Центрального аппарата
по организационному обеспечению
деятельности мировых судей
в Республике Саха (Якутия)
от 12 ноября 2013 г. N 4-08/496
Положение
о наставничестве в центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) (далее - Центральный аппарат).
2. Наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с государственными гражданскими служащими, не имеющими стажа государственной службы, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы, предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений для выполнения служебных обязанностей.
II. Цели и задачи наставничества
3. Целью наставничества в Центральном аппарате является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптация в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.
4. Задачами наставничества являются:
помощь в адаптации молодых специалистов в системе государственной службы Республики Саха (Якутия) в целом и в конкретном подразделении Центрального аппарата, в частности, к новым условиям службы, а также помощь в усвоении положительных традиций в Центральном аппарате, осознании служебного долга и требований законодательства о государственной гражданской службе;
обучение молодых специалистов профессиональному мастерству, эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
формирование у молодых специалистов необходимых морально-психологических качеств, сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности к государственной службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам и другим лицам;
оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей;
III. Организация наставничества
5. Наставничество устанавливается в отношении молодых специалистов, впервые назначенных на соответствующие должности в Центральном аппарате, на основании решения руководителя.
6. Наставничество устанавливается в период испытательного срока. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
7. К работе в качестве наставников привлекаются подготовленные государственные гражданские служащие, имеющие опыт работы в судебной системе, стабильные показатели в работе, пользующиеся авторитетом в коллективе.
Служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, к наставнической работе на период действия этого взыскания не привлекаются.
8. Начальник Центрального аппарата определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником лиц не может превышать двух человек.
9. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого служащего, за которым он будет закреплен решением руководителя Центрального аппарата.
10. Замена наставника производится решением руководителя Центрального аппарата на основании письменных заявлений:
при прекращении наставником служебных отношений в Центральном аппарате;
при переводе (назначении) молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа, в другое подразделение Центрального аппарата или на иную должность;
при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности.
IV. Руководство наставничеством
11. Ответственность и контроль за организацией наставничества возлагается на отдел государственной службы и кадров Центрального аппарата.
V. Права и обязанности наставника
12. Наставник обязан:
разрабатывать совместно с молодым специалистом индивидуальную программу адаптации (приложение N 1);
- содействовать молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Центрального аппарата в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;
- оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Центрального аппарата, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений;
- выявлять и совместно устранять ошибки, допущенные молодым специалистом в служебной деятельности;
- передавать молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
- всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
- воспитывать на положительных традициях коллектива, прививать ему чувство профессиональной гордости, ответственности за состояние дел в Центральном аппарате;
- быть требовательным к молодому специалисту, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
- проявлять корректность и внимательность, быть вежливым, в корректной форме давать оценку результатам работы молодого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, прививать навыки здорового образа жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, при необходимости корректировать поведение на службе;
- составлять отчет по итогам наставнической работы (приложение N 2).
13. Права наставника:
- вносить предложения аттестационной комиссии при аттестации, решении вопросов о выдвижении, перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалиста;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения начальника Центрального аппарата;
- требовать выполнения молодым специалистом предусмотренного настоящим Положением порядка прохождения службы в период наставничества;
- контролировать обеспеченность молодого специалиста положенным ему имуществом и оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий его труда.
VI. Права и обязанности молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа
14. Молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, обязан:
- изучать требования законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Центрального аппарата, определяющих права и обязанности государственного служащего, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в системе государственной службы, в судебной системе;
- выполнять указания и рекомендации наставника, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
- составлять отчет о выполнении индивидуальной программы адаптации;
- дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.
15. Молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Центральном аппарате служебной, нормативной, учебно-методической документацией по вопросам служебной деятельности;
- обращаться в индивидуальном порядке к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- ходатайствовать о замене наставника при невозможности установления личного контакта перед начальником Центрального аппарата.
VII. Основные формы, методы и показатели индивидуальной работы наставника
16. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения служебных обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста, получении дополнительных знаний.
17. Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
18. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения служебных обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов служебной деятельности.
Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, демонстрации, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях.
19. Воспитательные беседы о проблемах службы, учебы, об участии в жизни коллектива, отношении к повышению профессионального уровня, конкретных фактах пассивности в службе, нарушениях дисциплины, причинах, мешающих достичь лучших результатов в службе, и других проблемах.
20. Личный пример наставника, который должен проявляться в безупречном выполнении наставником служебных обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, заботливом отношении к молодым специалистам, постоянном повышении своего профессионального и культурного уровня, строгом соблюдении требований законодательства, примерном поведении на службе и в быту.
21. Показателями успешной работы наставника являются:
- успешное прохождение молодым специалистом испытательного срока (если он устанавливался);
- полное освоение служебных функций молодым специалистом;
- отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к служебной деятельности и служебному поведению молодого специалиста;
- отсутствие нарушений со стороны молодого специалиста требований должностного регламента, служебного распорядка, Кодекса этики и служебного поведения членов Правительства Республики Саха (Якутия) и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);
- соблюдение молодым специалистом сроков выполнения поручений.
VIII. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
22. В течение десяти календарных дней по окончании установленного организационно-распорядительным документом начальника Центрального аппарата срока наставничества наставник готовит отчет об итогах наставничества. При необходимости молодому специалисту, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
23. Отчет об итогах наставничества после его рассмотрения начальником Центрального аппарата приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество.
24. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание молодых специалистов наиболее отличившиеся наставники могут быть дополнительно поощрены и представлены к награде.
25. Выполнение функций наставника учитывается при присвоении классного чина, прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность.
Начальник отдела государственной |
Егорова С.Д. |
Согласовано: |
Неустроев А.А. |
Начальник финансово-экономического отдела |
Яроева Е.И. |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) от 12 ноября 2013 г. N 4-08/496 "Об утверждении Положения о наставничестве в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-