В целях приведения учредительных документов в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области:
1. Утвердить прилагаемый устав Государственного автономного учреждения культуры Московской области "1 осу дарственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина" (далее - устав).
2. Директору Государственного автономного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина" Рязанову Л.М.:
1) осуществить в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые организационные и юридические действия по государственной регистрации устава.
2) предоставить в Министерство культуры и туризма Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области заверенные нотариально или органом осуществившим государственную регистрацию копии устава и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в течение семи календарных дней с даты государственной регистрации устава.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра культуры и туризма Московской области Шимко Л.В.
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
Утвержден
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 09.09.2022 N 17РВ-111
Устав
Государственного автономного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина"
I. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с решением Исполкома Мособлсовета от 18.06.1987 N 851/20 и постановлением Правительства Московской области от 14.12.2011 N 1554/51.
Наименование учреждения при создании: "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина", после 2011 г. - Государственное Учреждение культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина".
Устав Государственного автономного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина" утвержден распоряжением Министерства культуры Московской области от 20.12.2011 N 315-р, зарегистрирован Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Московской области 10.01.2012.
В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения в соответствии с распоряжением Министерства культуры Московской области от 04.12.2015 N 15РВ-371, изменения зарегистрированы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Московской области 10.12.2015.
Устав Учреждения утвержден в новой редакции.
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГАУК МО "Музей-заповедник А.С. Пушкина".
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Учредитель является собственником имущества созданного им Учреждения. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляет Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Учредитель).
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом Учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, либо приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области, а Московская область не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам.
1.10. По обязательствам Учреждение, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область.
1.11. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.12. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Уполномоченным органом, Учредителем, бюджетом, юридическими и физическими лицами.
1.12.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.13. Учреждение подотчетно:
а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества, и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
1.15. Место нахождения Учреждение: 143050, Московская область, Одинцовский городской округ, р.п. Большие Вязёмы.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения комплексного изучения, сохранения, популяризации и использованию музейных предметов и коллекций, памятников истории и культуры, природоохранная деятельность в пределах его территории в интересах культурного и духовного обогащения граждан, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области полномочий Московской области в сфере культуры, охраны памятников истории и природоохранной деятельности.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
2.2.2. хранение музейных предметов и музейных коллекций;
2.2.3. выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
2.2.4. изучение предметов и музейных коллекций;
2.2.5. публикация музейных предметов и коллекций;
2.2.6. обеспечение сохранности переданных Учреждению объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранности, изучения и популяризации указанных объектов;
2.2.7. обеспечение режима содержания достопримечательного места, отнесенного к историко-культурному заповеднику, или ансамбля, сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности) в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, народных художественных промыслов и ремесел;
2.2.8. осуществление экскурсионного обслуживания;
2.2.9. предоставление информационных услуг;
2.2.10. создание условий для туристской деятельности.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. В области научно-исследовательской деятельности:
а) разрабатывает научные концепции и программы комплексного развития Учреждения;
б) осуществляет научные исследования в области истории, культуры, литературы на основе изучения музейных предметов, музейных коллекций, объектов культурного наследия;
в) проводит и принимает участие в научных конференциях, чтениях, симпозиумах, семинарах, диспутах, в том числе международных соответствующих профилю деятельности Учреждения;
г) разрабатывает программы комплектования музейных фондов, концепции, тематические структуры, тематико-экспозиционные планы и проекты архитектурно-художественных решений музейных экспозиций и выставок;
д) разрабатывает научно-методическую документацию в сфере научно-просветительской и образовательной работы (методические указания, экскурсионные маршруты, контрольные тексты экскурсий, технологические карты экскурсий, справочная документация для посетителей и др.);
е) формирует и пополняет научную библиотеку - книжный фонд, состоящий из отечественных и зарубежных изданий, а также текущей периодики (газеты, журналы), в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
ж) обрабатывает и осуществляет государственное хранение документов архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в результате научно-исследовательской, научно-фондовой, научно-просветительской и иной деятельности Учреждения;
з) публикует результаты научно-исследовательской работы в виде докладов на научных конференциях и чтениях, трудов Учреждения, монографий, каталогов, статей и сообщений в научных сборниках, альманахах, на электронных носителях, в сети Интернет, социальных сетях, на сайте музея, как в России, так и за рубежом;
и) организует в установленном порядке научные экспедиции с целью пополнения музейных фондов и участия в научных экспедициях, проводимых научными организациями, в том числе проводит археологические полевые работы (разведки и раскопки).
2.3.2. В области научно-фондовой работы:
а) осуществляет в установленном порядке учет, хранение, реставрацию, консервацию и атрибуцию музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в его фондах, обеспечивает условия физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оружие и государственные награды, предметы археологии;
б) пополняет свои фонды путем закупок, получения в дар, пожертвования, проведения экспедиций и иными способами, не запрещенными законодательством, культурных ценностей (предметов музейного значения) в соответствии с профилем деятельности Учреждения у частных лиц и организаций;
в) принимает профилактические меры по сохранению музейных фондов, в том числе выявляет музейные предметы, нуждающихся в консервации и реставрации;
г) создает и совершенствует научно-информационную базу Учреждения с использованием современных информационных технологий;
д) формирует и пополняет электронный государственный каталог музейных ценностей.
2.3.3. В области научно-реставрационной работы:
а) организует и осуществляет процесс реставрации и консервации музейных предметов, находящихся в фондах музея, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций;
б) организует и осуществляет процесс реставрации и консервации объектов культурного наследия и ландшафтных памятников, входящих в музейный комплекс, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций.
2.3.4. В области научно-экспозиционной работы:
а) создает стационарные и передвижные выставки, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций;
б) создает экспозиции по профилю и тематике деятельности Учреждения, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций;
в) организует и проводит выездные выставки, в том числе за рубежом, принимает выставки частных лиц и из других музеев и организаций, в том числе из-за рубежа.
2.3.5. В области научно-просветительской работы:
а) организует и проводит обзорные, тематические, интерактивные экскурсии по территории, экспозициям и выставкам Учреждения;
б) осуществляет подготовку к изданию, публикации и тиражированию информационно-справочных изданий, путеводителей, буклетов, альбомов, каталогов, проспектов, афиш, открыток, флаейров, иной печатной продукции, в том числе на магнитных и электронных носителях в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
в) организует и проводит культурно-массовые, образовательные, театрализованные мероприятия - праздники, представления, смотры, фестивали, творческие встречи, конкурсы, концерты, спектакли, вечера, театрализованные свадьбы, дни рождения, выпускные вечера, корпоративные встречи, заседания, субботники, игровые и развлекательные программы, долгосрочные интерактивные программы и абонементы, и иные мероприятия в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
г) организует и осуществляет лекционное, методическое и консультационное обслуживание;
д) выпускает, распространяет и реализует билеты на посещение, проводимых Учреждением мероприятий;
2.3.6. В области обеспечения сохранности и безопасности объектов Учреждения:
а) создает систему безопасности имущественного комплекса Учреждения, осуществляет меры охранной, электронной безопасности, конфиденциальной информации, противопожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей территории, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций;
б) организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, водоохранных и спасательных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей территории, в том числе путем привлечения специалистов и специализированных организаций;
в) осуществляет природоохранную деятельность, экологическое наблюдение в пределах территории и охранных зон Учреждения;
г) обеспечивает содержание объектов культурного наследия и историко-культурных территорий, расположенных в пределах земельного участка, закрепленного за Учреждения в соответствии с установленными режимами содержания и использования;
д) осуществляет контроль за состоянием охранных зон музея-заповедника в соответствии с установленными режимами содержания и использования. В случае нарушения режимов содержания и использования, сообщает в правоохранительные органы и органы охраны культурного наследия.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности учреждения.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах указанных в пунктах 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6 Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные вид деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано, и соответствующие этим целям.
2.6.1. участие в туристических выставках, книжных ярмарках, в том числе за рубежом;
2.6.2. организация и участие в реализации проектов культурно-массовых мероприятий в сфере деятельности Учреждения, в том числе с привлечением юридических и физических лиц;
2.6.3. предоставление постановочных услуг, сценических и постановочных средств (декораций, костюмов) по договорам за плату;
2.6.4 создание и (или) реализация печатной, книжной сувенирной продукции, фото, видео, аудиовизуальной продукции, информационных материалов (включая продукцию и товары с символикой Учреждения);
2.6.5. предоставление услуги по изготовлению на цифровых носите изображений предметов и коллекций из фондов Учреждения;
2.6.6. реализация продукции (какая), приобретенной за счет средств от иной приносящей доход деятельности, соответствующей предмету и деятельности Учреждения; Реализации целей;
2.6.7. организация перевозки граждан в рамках реализации деятельности Учреждения;
2.6.8. организация работы буфета и кафе для посетителей и работников Учреждения;
2.6.9. осуществление экспертной, справочной, информационной, маркетинговой деятельности, в сфере деятельности Учреждения;
2.6.10. организация отдыха посетителей Учреждения (катание на лошадях, лодках, санках, ледянках и других приспособлениях для катания с гор зимой).
2.7. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, научно-методический совет, экспертно-фондово-закупочная комиссия, реставрационный совет и другие).
3.1. Наблюдательный совет Учреждения.
3.1.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе шести членов.
3.1.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.
3.1.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - 1 человек;
б) представители Уполномоченного органа - 1 человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 2 человека (по согласованию);
г) представители работников Учреждения - 2 человека.
3.1.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.1.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждение участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.1.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.1.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Министерством культуры и туризма Московской области. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению руководителя Учреждения.
3.1.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.1.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
3.1.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.1.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.1.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.1.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.1.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Учреждения или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждения на праве оперативного управления;
д) предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждения за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждения может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.1.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.2. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.1.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.4. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.1.5.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "з" и "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.1.5.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.1.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему уставу.
3.1.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.1.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
3.1.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
3.1.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.1.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.1.6.7. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.1.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.1.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
3.2. Руководитель Учреждения.
3.2.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения, который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности (приказом/распоряжением) Учредителя.
3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области или настоящим Уставом к компетенции учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.
3.2.7. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и бюджетную отчетность Учреждения в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств Московской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.8. Руководитель Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение договорных обязательств;
в) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
г) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
д) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
е) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
з) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
к) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание;
л) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;
м) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащие обоснования создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
н) учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения:
- при формировании и вынесении Руководителем предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в' том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
о) соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
- совершения крупных сделок;
- совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
- проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
п) обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит Руководителю Учреждения:
- о внесении изменений в настоящий Устав;
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
- о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждения учредителем или приобретенными Учреждения за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
- о внесении денежных средств, недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения иного и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;
р) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области;
с) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
т) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
у) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.9. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
IV. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения в соответствии с решениями Уполномоченного органа, по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом.
4.7. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и их иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.
4.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.9. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами и имуществом, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Учредитель вправе предусмотреть в Уставе меньший размер крупной сделки.
4.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.11. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.13. Заинтересованными лицами признаются руководитель Учреждения, его заместители, начальники обособленных подразделений, иные лица, входящее в состав органов управления Учреждения, если указанные лица состоят с организациями или гражданами - партнерами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
4.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, и которая совершена с нарушением требований пункта 4.12 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
4.15. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.17. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.17.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.17.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели.
4.17.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.17.4. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4.19. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц либо иным образом передавать им это имущество в качестве их Учредителя (участника) (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.20. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, особо ценном движимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.
4.21. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.22. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.23. Учреждение владеет и пользуется имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, поддерживает его в исправном состоянии, осуществляет его текущий и капитальный ремонт.
V. Фонды хранения
5.1. Музейные предметы и музейные коллекции закреплены за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2. Включение и исключение музейных предметов и музейных коллекций, закрепленных за Учреждением, в состав Музейного фонда Российской Федерации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Музейная коллекция Учреждения является неделимой. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, не подлежат отчуждению. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации могут быть отчуждены по согласованию с Учредителем, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Московской области.
5.4. Учреждение обязано обеспечить:
- физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций;
- ведение и сохранность учетной документации, связанной с музейными предметами и музейными коллекциями;
- использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
5.5. Государственный контроль за состоянием хранения музейных ценностей (музейных предметов, музейных коллекций) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и Учредитель.
5.6. Музейные предметы и музейные коллекции, библиотечные и архивные фонды Учреждения подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми уполномоченными государственными органами.
5.7. Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, архивным и библиотечным фондам Учреждения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Музейные предметы и музейные коллекции, приобретенные Учреждения, независимо от источника и формы приобретения, должны быть заявлены для включения в состав государственной частим Музейного фонда Российской Федерации.
VI. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или по решению суда.
6.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Московской области.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
6.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 9 сентября 2022 г. N 17РВ-111 "Об утверждении устава Государственного автономного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина"
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 9 сентября 2022 г.