Приказ Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия от 11 сентября 2023 г. N 41-с
В соответствии со статьями 47.2, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий главного администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", на основании постановления Правительства Республики Калмыкия от 8 декабря 2021 г. N 462 "Об утверждении перечня главных администраторов доходов республиканского бюджета и порядка внесения изменений в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент реализации полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
Порядок признания дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой,
Руководитель |
А. Бимбеева |
Утвержден
приказом Службы регулирования
контрактной системы в сфере
закупок Республики Калмыкия
от 11 сентября 2023 г. N 41-с
Регламент
реализации полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Республики Калмыкия, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Служба, Регламент, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В соответствии с графиком документооборота, утвержденным Соглашением от 2 марта 2020 г. N 65 "О передаче функции по ведению бюджетного учета и формированию отчетности Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия в КУ РК "Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора", Служба передает информацию по доходам по видам платежей в казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора".
2.2. Отдел правовой работы и обеспечения деятельности Службы осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним по закреплённым источникам доходам республиканского бюджета за Службой как администратора доходов республиканского бюджета, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроках, установленных законодательством Российской Федерации;
2) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом;
3) за своевременным составлением первичных, учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также их отражением в бюджетном учете.
2.3. Отдел правовой работы и обеспечения деятельности Службы ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности обеспечивает проведение инвентаризации расчетов с должниками, для сбора данных о ее состоянии и наличии сведений:
о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа;
о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно, при проведении инвентаризации, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включает в себя:
1) направление требование должнику о погашении задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
3.2. При выявлении в ходе контроля поступлений в республиканский бюджет нарушений контрагентом условий договора (соглашений) в части, касающейся уплаты денежных средств, с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производится расчет задолженности;
2) направляется должнику требование (претензия), с приложением расчета задолженности, о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня получения.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в порядке, установленном, законодательством Российской Федерации или договором (соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номе телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств, в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока Отделом правовой работы и обеспечения деятельности Службы в течение 10 рабочих дней подготавливаются документы для подачи искового заявления в суд.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Отдел правовой работы и обеспечения деятельности Службы в течение 10 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, Служба в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке.
4.5. При принятии судом решений о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Службы, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
Утвержден
приказом Службы регулирования
контрактной системы в сфере
закупок Республики Калмыкия
от 11 сентября 2023 г. N 41-с
Порядок
признания дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Настоящий Порядок устанавливает основания признания дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию, а также порядок списания дебиторской задолженности Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия (далее - Служба).
Дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах и признанная в соответствии с данным Порядком сомнительной, подлежит списанию с балансовых счетов с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах и признанная в соответствии с данным Порядком безнадежной к взысканию, подлежит списанию с балансовых счетов. При этом списанная с балансового учета задолженность к забалансовому учету не принимается.
Дебиторская задолженность, числящаяся на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" и признанная в соответствии с данным Порядком безнадежной к взысканию, подлежит списанию с забалансового учета.
2. Случаи признания дебиторской задолженности сомнительной
2.1. Задолженность признается сомнительной в случаях:
1) истечения установленного срока исковой давности;
2) прекращения обязательств на основании акта государственного органа или местного самоуправления;
3) не установления виновных лиц (уточнения виновных лиц решениями судов).
2.2. Подтверждающими документами для признания задолженности сомнительной являются:
1) документы, подтверждающие возникновение долга (договоры на поставку товаров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг, платежные поручения и т.п.);
2) документы, подтверждающие, что учреждение вело претензионную работу (почтовые квитанции, описи вложения к письмам о претензиях в адрес контрагента и т.п.);
3) документы, подтверждающие прерывание срока исковой давности (акты сверки задолженности, частичное возмещение задолженности и т.п.);
4) документы, из которых следует, что срок исковой давности истек (акты инвентаризации, объяснительная записка (в которой указываются: наименование, адрес, ИНН должника; сумма задолженности; основание, по которому образовалась дебиторская задолженность; дата образования задолженности; первичные документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, реквизиты; документы, свидетельствующие об истребовании задолженности, их реквизиты), бухгалтерские справки, приказ руководителя и т.п.).
3. Случаи признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию
3.1. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
1) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
2) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду со случаями, предусмотренными настоящим Порядком, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3.2. Основанием восстановления в учете задолженности является списание задолженности с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности, в том числе в случаях:
1) признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации юридического лица либо об исключении его из реестра по решению регистрирующего органа как недействующего;
2) признания недействительной записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отмены решения суда об объявлении физического лица умершим.
Решение комиссии о восстановлении в учете задолженности, списанной ранее, оформляется приказом Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия.
3.3. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет производится на основании следующих документов:
1) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в республиканский и (или) местный бюджет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в республиканский и (или) местный бюджет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
и) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Порядок действий комиссии Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решении о признании дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию
4.1 Списание задолженности неплатежеспособных дебиторов с балансового учета Службы осуществляется на основании решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии Службы, на которую возложены функции комиссии по Поступлению и выбытию активов (далее - инвентаризационная комиссия), и приказа Службы о ее списании с балансового учета.
Списание задолженности является правомерным при соблюдении всех процедур, установленных для ее взыскания, и наличии документов, предусмотренных данным Порядком.
4.2. Функциями Комиссии по поступлению и выбытию активов являются:
1) рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) принятие решений о признании дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию) либо об отказе в списании задолженности;
3) подготовка проектов решений о признании дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию).
4.3 Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.
4.3.1 Решение о невозможности признания дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию) принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных разделами 2 и 3 настоящего Порядка случаев для принятия решения о признании дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию);
2) непредставления документов, необходимых в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка для принятия решения о признании дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию);
3) несоответствия представленных документов требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.3.2 Решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании дебиторской задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию) оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) подписи членов комиссии.
4.4. На основании акта издается приказ руководителя Службы о списании дебиторской задолженности. В соответствии с приказом Службы на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) производится списание задолженности в учете.
К бухгалтерской справке (ф. 0504833) прикладываются оправдательные документы.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия от 11 сентября 2023 г. N 41-с
Вступает в силу с 11 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2023 г. N 0801202309190004
сетевое издание "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 30 сентября 2023 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия от 15 октября 2024 г. N 67-с
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.