Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 18 сентября 2023 г. N 20РВ-256
"Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве социального развития Московской области"
В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, и в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве социального развития Московской области.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.
И.о. министра социального развития |
Л.C. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 18.09.2023 N 20РВ-256
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве социального развития Московской области (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по видам платежей в бюджет Московской области, пеням и штрафам по ним, являющимся источником формирования доходов (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) осуществляет ведение бухгалтерского (бюджетного) учета доходов бюджета Московской области, закрепленных за Министерством, на основании первичных документов.
3. Государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству, не осуществляющие полномочия администраторов доходов (далее - Учреждения), отражают начисление доходов по платежам в бюджет Московской области, закрепленным за Министерством, на основании первичных документов и передачу Министерству задолженности перед бюджетом в сумме начисленных доходов на основании Извещений по форме 0504805, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Извещение (ф.0504805).
4. Перечень структурных, территориальных структурных подразделений Министерства, а также Учреждений, ответственных в рамках своей компетенции за работу с дебиторской задолженностью по доходам, поступающим на лицевой счет администратора доходов бюджета Московской области Министерства, представлен в Приложении к настоящему Регламенту.
Сотрудники структурных, территориальных структурных подразделений Министерства, а также Учреждений, непосредственно осуществляющие работу с дебиторской задолженностью по доходам, поступающим на лицевой счет администратора доходов бюджета Московской области Министерства, являются по тексту настоящего Регламента ответственными лицами.
В рамках осуществления мероприятий, установленных настоящим Регламентом:
- ответственные лица, обеспечивающие заключение государственного контракта (соглашения, договора) от имени Министерства (Учреждения), осуществляют работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам с контрагентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае нарушения контрагентом условий государственного контракта (соглашения, договора), а также с физических лиц, в пользу которых заключен договор, в случае нарушения ими условий договора;
- ответственные лица из числа сотрудников структурных подразделений Министерства, обеспечивающие назначение и перечисление выплат физическим лицам, осуществляют работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам с получателей выплат - физических лиц;
- территориальные структурные подразделения Министерства осуществляют внесение в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими лицами за государственную услугу "Выдача, замена и прекращение действия социальных карт жителя Московской области";
- ответственные лица, отвечающие за правовую работу в Министерстве, оказывают правовое сопровождение вопросов ведения ответственными лицами работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам с физических и юридических лиц.
5. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Министерства, Учреждениями и управлением финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства содержится в Порядке осуществления Министерством социального развития Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области, утвержденном распоряжением Министерства социального развития Московской области от 12.03.2020 N 21РВ-31.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6. Просроченной дебиторской задолженностью по доходам является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Московской области.
7. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеням и штрафам по ним осуществляется ежедневно и включает в себя:
7.1. контроль за своевременным составлением ответственными лицами первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете управлению финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства;
7.2. внесение территориальными структурными подразделениями Министерства и управлением финансового обеспечения и бухгалтерского учета в ГИС ГМП корректной информации, необходимой для уплаты плательщиками платежей в бюджет Московской области;
7.3. контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Московской области в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, соглашением, договором;
7.4. уточнение платежей в случае поступления платежей на не соответствующий код бюджетной классификации;
7.5. контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Московской области, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
7.6. информирование Учреждений о поступлении платежей в бюджет Московской области путем направления Извещения (ф. 0504805);
7.7. контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Московской области, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Московской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.8. контроль ответственными лицами за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени), своевременным направлением требований об уплате неустойки (штрафов, пени).
8. Проведение инвентаризации расчетов с должниками осуществляется ежеквартально и включает в себя:
сверку данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджета Московской области с данными, содержащимся в ГИС ГМП, о непогашенных начислениях;
сверку данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджета Московской области с данными Управления Федерального казначейства по Московской области;
сверку оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
подготовку необходимых документов для принятия решений о признании дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
подготовку необходимых документов для принятия решений о признании дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию.
9. Проведение ответственными лицами мониторинга финансового (платежного) состояния должников в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется ежеквартально, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети Интернет: https://fssp.gov.ru/iss/ip;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве и включении требований Министерства (Учреждений) в реестр требований кредиторов, путем получения информации, размещенной на официальном сайте судов, входящих в систему федеральных арбитражных судов www.arbitr.ru, информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru, а также информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
10. Министерство осуществляет взыскание задолженности с физических лиц по платежам в бюджет Московской области образовавшейся в результате:
переплаты пенсий и иных социальных выплат, перечисляемых с лицевого счета Министерства - получателя бюджетных средств отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в связи с отсутствием в момент их начисления информации о смерти получателя социальных выплат, об утрате права на назначение ему выплат социального характера;
перечисления денежных средств образовательной организации за услуги по обучению физических лиц в соответствии с планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, не закончивших обучение.
В случае переплаты пенсий и иных социальных выплат Министерство направляет обращение в кредитную организацию, в которой открыт расчетный счет физическому лицу - получателю социальных выплат, с просьбой о возврате излишне перечисленных денежных средств. При наличии денежных средств на расчетном счете получателя социальных выплат кредитная организация осуществляет возврат денежных средств на лицевой счет Министерства, указанный в письме.
В случае если излишне перечисленные денежные средства были сняты со счета получателя социальных выплат, и банк предоставляет информацию о физическом лице, совершившим расходные операции по счету получателя социальных выплат, данному физическому лицу направляется письмо (претензия) с указанием суммы и причин переплаты социальных выплат, сроков возврата указанных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, с указанием лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства, кода бюджетной классификации платежа.
В случае перечисления денежных средств образовательной организации за услуги по обучению физического лица, не закончившего обучение, Министерство направляет физическому лицу письмо (претензию) с указанием суммы, сроков возврата денежных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, с указанием лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства, кода бюджетной классификации платежа.
В случае уклонения физического лица от возврата задолженности в бюджет Московской области в течение двух месяцев со дня направления ему письма (претензии), Министерство осуществляет процедуры принудительного взыскания задолженности в судебном порядке.
11. Учреждения осуществляют взыскание задолженности с физических лиц по платежам в бюджет Московской области:
за оказанные платные социальные услуги отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, не оплаченные в установленный срок;
за неправомерное расходование бюджетных средств, причинение ущерба Учреждению работниками Учреждения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, а также внутренних проверок, в том числе предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
В течение 5 рабочих дней с момента выявления задолженности за оказанные платные социальные услуги или в течение 5 рабочих дней с момента составления акта, устанавливающего виновное лицо - работника Учреждения, в порядке, установленном главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации, Учреждение:
направляет физическому лицу, работнику письмо (претензию) с указанием причины образования задолженности, суммы, сроков оплаты, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, с указанием лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства, кода бюджетной классификации платежа.
В случае уклонения физического лица от погашения задолженности в течение двух месяцев со дня направления ему письма (претензии), Учреждение, осуществляет процедуры принудительного взыскания задолженности в судебном порядке.
12. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом (соглашением, договором), заключенным Министерством либо Учреждением, Министерство (Учреждение):
направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (соглашением, договором) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (соглашением, договором);
- рассматривает вопрос о возможности расторжения государственного контракта (соглашения, договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае уклонения должника от возврата дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по государственному контракту (соглашению, договору), или уплаты неустоек (пеней, штрафов) в течение двух месяцев со дня направления Министерством (Учреждением) письма (претензии) должнику, если иной срок не установлен законом, иным нормативным правовым актом или государственным контрактом (договором), Министерство (Учреждение) осуществляет принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам и (или) неустоек (пеней, штрафов) в судебном порядке.
Суммы неисполненных должником требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Министерством (Учреждением) могут быть удержаны из суммы, подлежащей оплате Министерством (Учреждением) должнику, в случае если в государственный контракт (соглашение, договор) были включены условия об удержании суммы неисполненных контрагентом требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Министерством (Учреждением), из суммы, подлежащей оплате должником.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
13. Ответственные лица подготавливают необходимые материалы, обосновывающие документы, исковое заявление и иные процессуальные документы, с целью взыскания задолженности в судебном порядке.
14. Ответственное лицо, отвечающее за правовую работу в Министерстве (Учреждении):
- обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
- направляет исполнительные документы на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в Федеральную службу судебных приставов, а в случаях, указанных в части 1 статьи 8 и части 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в банк или иную кредитную организацию, в которой открыт расчетный счет должнику;
- взаимодействует с подразделениями Федеральной службы судебных приставов для взыскания дебиторской задолженности по доходам на основании выданного судом исполнительного документа, а также направляет необходимые запросы, запрашивает документы, касающиеся исполнительного производства, обжалует действия и (или) бездействия пристава-исполнителя вышестоящему руководителю или в суд в установленные законом сроки.
15. В случае погашения юридическим или физическим лицом задолженности (полного или частичного) Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства незамедлительно представляет ответственному лицу, отвечающему за правовую работу в Министерстве, документы, имеющие отношение к взысканию дебиторской задолженности по доходам (выписки, копии платежных поручений, переписку, акты сверки расчетов и т.д.).
Приложение
к Регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета
Московской области по взысканию
дебиторской задолженности по платежам
в бюджет, пеням и штрафам по ним
в Министерстве социального развития
Московской области
Перечень
структурных, территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области, не осуществляющих полномочия администраторов доходов бюджета Московской области, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Московской области, пеням и штрафам по ним, поступающим на лицевой счет администратора доходов бюджета Московской области Министерства социального развития Московской области
N |
Наименование |
1. |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) |
2. |
Управление по работе с персоналом и вопросам гражданской службы Министерства |
3. |
Структурные подразделения Министерства, ответственные за заключение договора, контракта, соглашения от имени Министерства |
4. |
Управление правового обеспечения Министерства |
5. |
Управление по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства (в части своевременного доведения первичных документов (судебных актов) для отражения в бюджетном учете) |
6. |
Территориальные структурные подразделения Министерства (в части внесения информации в ГИС ГМП) |
7. |
Государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству, не осуществляющие полномочия администраторов доходов бюджета Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 18 сентября 2023 г. N 20РВ-256 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве социального развития Московской области"
Вступает в силу с 18 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 20 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 20 января 2025 г. N 20РВ-14
Изменения вступают в силу с 20 января 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 19 января 2024 г. N 20РВ-8
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.