Постановление Администрации Калтанского городского округа от 5 декабря 2022 г. N 362-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.09.2022 N 643-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Кемеровской области Кузбасса" администрация Калтанского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Органу местного самоуправления Калтанского городского округа и его структурным подразделениям привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, в сроки, установленные Планом-графиком приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.04.2022 N 149-р.
3. Начальнику отдела организационной и кадровой работы (Верещагина Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Калтанского городского округа.
4. Директору МАУ "Пресс-центр г. Калтан" (Беспальчук В.Н.) опубликовать постановление в газете "Калтанский вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Калтанского городского округа по экономике (А.И. Горшкова).
И.о. главы Калтанского городского округа |
Л.А. Шайхелисламова |
Утвержден
постановлением администрации
Калтанского городского округа
от 05.12.2022 N 362-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Калтанского городского округа (далее соответственно - орган, предоставляющий муниципальные услуги, административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Калтанского городского округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей услуги после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр услуг).
4. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими услуги, с использованием программно-технических средств Федерального реестра.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в Федеральный реестр услуг органом, предоставляющим услугу, сведений об услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
6. Сведения о муниципальных услугах, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальных услуг и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальных услуг, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальных услуг, а также максимального срока предоставления муниципальных услуг (далее - вариант предоставления муниципальных услуг).
Сведения о муниципальных услугах, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описание всех вариантов предоставления муниципальных услуг, устранение избыточных административных процедур, сокращение сроков осуществления административных процедур, а также документов и (или) информации, требуемых для получения услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальных услуг;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие подразделы:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование услуги;
б) наименование органа, предоставляющего услугу;
в) результат предоставления услуги;
г) срок предоставления услуги;
д) правовые основания для предоставления услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования к предоставлению муниципальных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего услугу" должен включать следующие положения:
полное наименование органа, предоставляющего услугу;
возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг (в случае, если запрос о предоставлении услуги может быть подан в МФЦ).
13. Подраздел "Результат предоставления услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальных услуг;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальных услуг, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления муниципальных услуг, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальных услуг является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальных услуг;
способ получения результата предоставления муниципальных услуг.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальных услуг в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел "Срок предоставления услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальных услуг, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг:
в органе, предоставляющем услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Региональный портал), собственной ведомственной информационной системе органа, предоставляющего услугу (при наличии), на официальном сайте органа, предоставляющего услугу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальных услуг для каждого варианта предоставления услуг приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Правовые основания для предоставления услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, Едином портале, а также Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальных услуг, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальных услуг;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальных услуг, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
сведения о размещении на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего услугу, информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.
21. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. В подраздел "Показатели доступности и качества услуги" включается перечень показателей доступности и качества муниципальных услуг, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуг, возможность подачи запроса на получение услуг и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальных услуг (отсутствие нарушений сроков предоставления услуг), предоставление муниципальных услуг в соответствии с вариантом предоставления услуг, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуг, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальных услуг, а также получения результата предоставления услуг.
23. В подраздел "Иные требования к предоставлению услуг" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг.
24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальных услуг, включающий в том числе вариант предоставления муниципальных услуг, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуг, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок составления запроса заявителя о предоставлении муниципальных услуг без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальных услуг.
25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги. В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальных услуг.
26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальных услуг, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальных услуг, перечень и описание административных процедур предоставления услуг, а также максимальный срок предоставления муниципальных услуг в соответствии с вариантом предоставления услуг.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствии с вариантом предоставления муниципальных услуг, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в данный орган или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, в органе, предоставляющем услугу, или в МФЦ.
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, который должен содержать:
наименование органа, в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием цели их использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий услугу.
Орган, предоставляющий услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальных услуг и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальных услуг включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальных услуг, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальных услуг административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальных услуг.
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальных услуг включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальных услуг;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальных услуг, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальных услуг включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальных услуг;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальных услуг, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальных услуг;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальные услуги, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальных услуг;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления муниципальных услуг при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов и организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
33. В случае если вариант предоставления муниципальных услуг предполагает предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальных услуг, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим услугу, мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) сведения о юридическом факте, поступление которого в информационную систему органа, предоставляющего услугу, является основанием для предоставления заявителю данной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальных услуг;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
36. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в Федеральном реестре.
37. Администрация Калтанского городского округа осуществляет доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и регистрации нормативного правового акта об утверждении административного регламента:
а) органам, предоставляющим услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;
г) органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение регистрации муниципальных нормативных правовых актов.
38. Органы, участвующие в согласовании, а также орган, уполномоченный на проведение экспертизы проекта административного регламента, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
39. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Федеральный реестр.
40. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальных сайтах органов, предоставляющих услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем на 15 календарных дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Замечания по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление замечаний по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в орган, предоставляющий услугу, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
41. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Региональном реестре и являющийся приложением к листу согласования.
42. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и замечаний по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета замечаний по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальных услугах, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
43. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает (подписывают) протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.
44. Орган, предоставляющий услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
45. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
46. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в Федеральном реестре усиленной квалифицированной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа.
47. Утвержденный административный регламент направляется посредством Федерального реестра услуг органом, предоставляющим услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) регистрации в соответствии с законом и (или) иными нормативными правовыми актами Калтанского городского округа и последующего официального опубликования.
48. Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При этом утвержденный административный регламент направляется на официальное опубликование органом, предоставляющим услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии).
49. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
При наличии оснований для признания административного регламента утратившим силу (его отмены) орган, предоставляющий услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу (о его отмене).
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
50. Проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляется юридическим отделом администрации Калтанского городского округа.
51. Предметом экспертизы являются:
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
52. По результатам рассмотрения проекта административного регламента юридический отдел администрации Калтанского городского округа в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
53. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента юрист проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
54. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента юрист проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
55. При наличии в заключении юридического отдела замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания юридического отдела.
Юридический отдел рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим услугу, юрист проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
56. Для урегулирования разногласий по результатам экспертизы юридического отдела орган, предоставляющий услугу, совместно с юридическим отделом администрации Калтанского городского округа организуют проведение согласительного совещания по урегулированию разногласий по проекту административного регламента, включив в состав участников такого совещания своих представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Калтанского городского округа от 5 декабря 2022 г. N 362-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Калтанский вестник" от 22 декабря 2022 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Калтанского городского округа от 27 июня 2024 г. N 167-п
Изменения вступают в силу с момента опубликования